Крым 2019 2. Набухлоиды

Владимир Митюк
Начало здесь:

http://proza.ru/2019/06/08/2019

Набухлоиды

Летний сезон открывается поездкой в Коктебель.

Почему именно в Коктебель, а не в другое место? Всё просто. Прямой автобус от Щебетовки либо в Коктебель, либо в Курортное, первым подошёл – нам даже пришлось пробежаться – именно этот. Свободный, еще не сезон. Проезд теперь не 15 рублей, как в прошлом году, а 17. Но у кого есть рубль? Так и платим 50 за троих. Пятнадцать минут, и мы у автовокзала. И маршрут традиционен – по улице Ленина, через пансионат с заходом за мороженым, газировкой и «Российской газетой». Информация – пломбирная трубочка – 50 руб., минеральная вода «Кубай», полтора литра – тридцать пять. Кстати, «Кубай» – одна из самых вкусных минералок наряду с «Новотерской».

По мостику переходим заросшую речку и заходим на территорию пансионата «о залив». Здесь – чистота, всё прибрано, распустились прекрасные розы, за ними ухаживают. И постоянно высаживают новые цветы в соответствии с сезоном. На некогда заброшенной территории рядом с пансионатом готовится к открытию парк аттракционов, хотя уже есть аквапарк, дельфинарий и множество аттракционов.

Народу немного, даже в прекрасном открытом бассейне с морской водой.

Что изменилось? На первый взгляд, практически ничего. Те же пляжи, морские прогулки, экскурсии. Променад вдоль набережной. Те же ларьки и магазинчики. Продавцы всевозможного товара. Сувениры – «это то, что вы никогда не купите в родном городе». Жаль, не я придумал.

И те же вечные персонажи – баба Люда с лавандой, оккупировавшая самую удобную скамейку. Она впаривает венки и букеты. Сопровождая нелепыми предсказаниямию Нороду нравится. Тут же – вечные хиппи-переростки, и, конечно, набухлоиды – лежат себе, заросшие, прикрытые попоной, а рядом – шляпка и табличка – «на бухло». Авось, кто-то да кинет монетку.  Всё честно. Причём персонажи постоянные, они были и в предыдущие годы. Я их не осуждаю, они сделали свой выбор. Может, это единственный - для них - способ существования?

Мы идём за дельфинарий, устраиваемся под навесом. В начале июня море чистое, ни тебе водорослей, ни медуз. Написано – температура воды +21, но ощущение, что теплее градуса на два. Купайся – не хочу. Мы хотим. Вода прозрачная, камушки видно.  Сходили мимо нудистского пляжа к могиле доктора Юнга, основателя Коктебеля, которая находится на невысоком холме. (О нём я уже писал в одном из репортажей, как и о доме-музее Волошина).

Только вот пляж следовало огородить, посадив хотя бы кусты.  В этом месте зелени не хватает. Хотя почти на всём променаде высажены прекрасные розы, за которыми ведётся непрерывный уход.

А вот с морскими прогулками повременим. Вот соберёмся все, тогда и прогуляемся. Кстати. Прогулка к Золотым воротам обойдётся в 800 рублей с человека. Правда, одна предприимчивая распространительница объявила: «Мы работаем по программе Путина, скидки пенсионерам и детям».

Возвращаемся через «Ложку» – тоже легендарная столовая с хорошим выбором блюд и нормальными ценами. Здесь народ постоянно, просто и вкусно. Мне кажется, что изыски в жаркую погоду излишни, как и алкоголь. Но это кому как. Обед обходится меньше шестисот рублей на троих, а потом – кофе. Пожалуй, здесь готовят самый вкусный кофе. «Американо» – 40 рублей, лате – 60. Комнда – та же, что и в прошлом году. Пицца – от 100 рублей, блины – от 25. Мы иногда брали блины без начинки, чтобы съесть дома. А готовят их на огромных сковородках, почти как Джим из «Приключений Тома Сойера».

У нас закончился сахар-песок, купили в супермаркете в Щебетовке по 45 рублей за килограмм. Прошли мимо местной администрации, в субботу закрыто, зато есть объявления о приёме, личных кабинетах…. В общем, жизнь идёт в ногу со временем. 

Следующий день стал калькой предыдущего, с той разницей, что вода потеплела, а Максим потерял фитнес браслет, а у Саши унесло ветром пакет для мокрых плавок, с веревочкой, в своё время приватизированный мною в отеле Trident ***** в Мумбаи.
 
Вечером сходили на родник за водой – для полива. Всего-то метров сто пятьдесят. И тут мне вспомнилось, как африканские женщины (Чад, если не ошибаюсь), ходят за водой за десятки километров. Но вода – всему голова. Ну и хлеб – тоже. Включили. Не посмотрев, посудомоечную машину, и на тебе – вода закончилась! Пришлось скорректировать планы на завтра, ждать, пока привезут.

О ценах расскажу в следующих репортажах. Подорожание затронуло Крым. Как и другие регионы страны. Но уж никак не на мифические четыре процента. 

А потом, через много лет, потомки будут ссылаться именно на официальные цифры. И удивляться – действительно, а жили-то хорошо! Впрочем, мы не жалуемся. Наш человек приспосабливается ко всему, и потому выживает.
  Что там, на фото?
Да, это Максимилиан Волошин взирает на свой дом. Построенный. Правда, стараниями его матери.

А вот – любимое место для фотографирования приезжающих – на бревне с надписью «Я тебе кохаю». Фотографируются и молодые, и старые и, конечно, детишки. Правда, будка, где жил пес Сiрко, осиротела. Видно, не пережил плюшевый суровую крымскую зиму.

Вечером мы совершили восхождение на холм (высотой чуть более ста метров), откуда открывается прекрасный вид на Щебетовку и море в районе посёлка Курортный. Кстати, теперь и  Щебетовка, и Коктебель и Орджоникидзе вместе с Насыпным и другими поселениями входят в состав городского округа Феодосия. Признаться, в чём суть, я так и не понял. Новые, наверное, веяния.

Ещё одна фотография на территории пансионата «Голубой залив». Организуются мастер-классы по лепке и раскрашиванию для детворы, а вечером, в помещении кафе «Богема» выступают джазовые коллективы.

Продолжение

http://proza.ru/2019/06/14/538