О законе возвращающейся любви

Леа Веденски
О любви и взаимности. Любовь – загадочная штука. Не смотря на великое множество стихов и книг, написанных о ней, не смотря сотни тысяч фильмов, снятых о ней.
Не смотря на то, что это одна из самых древних тем на земле, она по прежнему остается и самой загадочной, и самой актуальной.
Все люди на земле хотят любви. И это наверное самое в ней удивительное.
Ведь в чем еще настолько сильно похожи все люди, да и вообще все живое, без исключения? Даже не знаю.

И больше всего страданий люди испытывают от отсутствия взаимности в любви. Будь с то родителями, друзьями, коллегами. Отсутствие взаимности может быть и в деле, ты его любишь, а оно тебя нет. Иногда тебя не любит родина, не даром есть такое выражение: «Нет пророка в своем отечестве».

Писать о любви можно бесконечно, но сегодня мне хочется сказать об одном ее секрете, который мне когда-то раскрыла бабушка.
Еще когда я была маленькой девочкой и сталкивалась с отсутствием взаимности, она говорила мне, что никто не знает путей любви, но когда она приходит, ее обязательно нужно выразить, отдать, и отпустить.
Почему это важно?
Да потому что: «Любовь совершая круг, далеко не всегда возвращается к тебе из того же места, куда ты ее отдал. Любовь – она повсюду и проявившись в одном месте, она возвращается в другом».

Тогда в далеком детстве мне не было до конца понятно, о чем она говорит. Но со временем я поняла.
Для объяснения у меня есть аналогия. Помню это было на одной из групп. Для питья во время перерывов мы пользовались пластиковым чайником с фильтром внутри, в него наливают воду из под крана, где она фильтруется. Чтобы в фильтре все время была вода, его нужно пополнять по мере использования.

На этой группе основной темой была нехватка любви. И вот в какой-то момент я заметила, что на перерыве все участники налили себе воду из фильтра, но никто не дополнил его. Я намеренно ничего не стала предпринимать, и к следующему перерыву все участники обнаружили, что им нечего пить.
Оказалось, что если каждый из них только берет воду, но не дополняет ею общий сосуд, все мы в итоге остаемся без питьевой воды. Что весьма не приятно, особенно в жарком Израиле.
Простая вещь казалось бы, а помогла нам понять кое-что очень важное.

Много времени прошло с тех пор, как бабушка учила меня – «если чувствуешь любовь, вырази и отпусти». А я все больше убеждаюсь в том, как она была права.
Отдавая любовь, тепло, заботу туда, откуда сейчас нет возврата, она и правда возвращается в других местах.
Например, когда пишу с любовью свои рассказы и истории, они в большинстве случаев случае адресованы к конкретным людям, вызвавшим желание это написать. Эти люди могут и не прочесть и не понять. Но благодарность, тепло и взаимопонимание, приходят от совсем других людей, которые прочитали их.

Или проявляя внимание и заботу к приезжим людям, которых я практически не знаю, а их в Израиле всегда великое множество, я неизменно чувствую вернувшуюся ко мне любовь. А происходит это когда я приезжаю в другие города и страны, где никого не знаю.
Всегда находятся незнакомые люди, которые окружают меня заботой, причем такой, которой я как бы не «заслужила», они ведь меня впервые видят.
И тут я тоже вспоминаю бабулю, и понимаю – ага, вот она любовь, прошла свой кругооборот и вернулась.

Этот закон «возвращающейся любви» работает как часы, но только с одним условием, если не сидеть и не ждать вожделея взаимности и благодарности возле того места, куда ты отдал любовь.
Надо просто продолжать двигаться дальше, чтобы помочь себе встретиться с ней в другом месте, где любовь, совершив круг, уже ждет тебя…

#WedenskySchool #ЖивоеСлово #ОЛюбви #ОбОтношениях (ред.11.03.20)