Известность и неизвестность. Глубина и поверхность

Вячеслав Абрамов
Кого люди читают, кого цитируют? Чьи вирши отслеживаются в твиттерах и прочих соцсетях?
Не будем говорить за политиков, ими занимаются плотно, и не только вездесущие СМИ. Направим внимание на более чистые темы, можно сказать, прозаические, культурные или публицистические.
Всё внимание, какое пока ещё есть не только к картинкам и прикольным видеороликам, а к тому, что пишут и о чём говорят, уделяется только людям известным. К тем, которые благодаря своему таланту или чему-то ещё всплыли на медийную поверхность из глубины народных масс.
Обычный человек, чтобы он ни написал, как бы витиевато что-то ни изложил, никогда к себе внимание не привлечёт, и никто в его мысли вникать не будет.
Конечно, если от не отчебучит чего-то удивительного или ужасного, чтобы привлечь к себе внимание. Но после того, как ужаснутся или удивятся, о нём быстро забудут. Множество медийных событий порождает множество идиотов, всех не упомнишь. Чтобы стать известным, надо мелькать на виду или звучать постоянно. И напоминать о себе, если начинают забывать.
Всё бы было на своих местах, если хотя бы половина из тех, которые на поверхности, не были так банальны и поверхностны. Если бы сообщали миру и людям что-то действительно умное и ценностное.
«Ага, завидует!» - тут же подумает всякий читающий. Заслужи известность, заслужи эту… популярность. А не можешь – лучше замолкни, никого твоё собачье тявканье не интересует.
При этом о составляющих слова попу-лярность мало кто задумывается. А если задуматься? Всем же понятно, что такое попа и лярва. Но как убедительно они вместе звучат! Даже более убедительно, чем попу-лизм.
Зависть – она, конечно, присутствует. Она ни от кого не отстаёт, она с людьми всегда дружит. И от друзей негоже открещиваться.
Но давайте взглянем на ситуацию не с поверхности, а с другой стороны, внутренней. Ну хотя бы из нашего подповерхностного слоя. В этом слое в морях-океанах сосредоточена вся жизнь, потому что там водится планктон. Его жрут одни подводные обитатели, а другие подводные обитатели потом жрут тех, кто жрёт планктон.
Биологическую жизнь никак не отменить, но у нас, слава Богу, есть ещё кое-какие познавательные, интеллектуальные и духовные запросы. Так вот, при внимательном анализе становится видно, что содержание как запросов, так и ответов, на поверхности одно, а чуть глубже – другое.
А отчего же так? Не потому ли, что благодаря тем, кто на поверхности, имеющееся в глубине стало сравниваться с серостью и тупостью?
Хотя глубина – она и определённо, и по определению – незамутнённая, более чистая! На глубине всё глубже, продуманнее, там плавают смыслы и чистые значения. Но это не всплывает на поверхность. Выходит, это доступно только тем, кто научится нырять в глубину.
Не отходя далеко от образа, можно констатировать печальную картину: в том, что обзывают культурой и искусством, в науке, в других сферах, где плавают мысли, всё то, что на поверхности, подтверждает физический закон: плавает то, что легче воды. Оно не даёт легко дышать обитателям глубин, перекрывает доступ кислорода. 
Говорят: много воды, это значит – много лишнего. Чистота при использовании воды таким образом отнесена к пустословию.
Из-за такой традиции, в науке – парадигмы, глубина остаётся скрытой, для кого-то таинственной и главное – опасной. И поэтому она мало кому нужна, и никем не востребована.
Вполне допускаю… Нет, даже уверен: многие из тех, что на поверхности, внутри не поверхностны. Они могут нырять на глубину и что-то там видеть. Тогда получается, что они просто пренебрегают всеми прочими, не считают нужным их углублять. Или презирают, считая неспособными понять и осмыслить глубину.
Все же пробовали пускать пузыри с поверхности. Кто в ванне, кто в реке, кто в океане. Пузыри-то получаются, но сразу видно, откуда бульканье. И сразу тебе самому становится неинтересно, а другим – если не смешно, то противно.
А если это делает личность известная – ах, как всем интересно! Как оригинально! Какой в этом надрыв, какой эпатаж!
Может эта представленная вам печальная картина плохо срисована? Не те краски, ошибочный ракурс? А всё лучше, правильнее? Дай-то Бог. А где Бог? Смотря какой. Наш – тоже на поверхности. Хорошо, что кроме нашего ещё есть Вездесущий. В Котором не только глубина, но и весь кислород.

P.S. Не подумайте, что претендую на исследователя глубин. У меня если что и найдёте, то только поднимающиеся пузырьки.