19. Украина не Россия. I

Юрий Игнатюгин
               


   Грузовичок наш с бричкой в кузовочке приблизился к Польско-Украинской границе. Дорога была ровной и без приключений. Знай, отстёгивай денежки за проезд по польским автобанам. (30 евро)
   За восемь километров до таможни уже выстроились на обочине большегрузы. Восемь километров очередь! Люди в кабинах безропотно живут, наверное, неделями и молчат. И это безобразие по всему периметру России, Белоруссии, Украины. Да еще, кажется, Казахстана.  Грузы теперь возят не паровозами, а фурами, и жизнь быдла в кабинах никого не интересует. Заработки неплохие, считается, компенсируют. А это всего-навсего от 500 до 1500 евро.

   Мы, конечно, едём вперёд и даже вклиниваемся, как обладатели еврономеров, без очереди. Зелёный коридор! Но на этом заканчивается везение. Глубокая ночь и тот товарищ, который обещал нам помочь провезти тележку без проблем, ответил что будет помогать после пересмены. Пересмена и прочие препоны длились ровно двенадцать часов и стоили около трёхсот евро. Платили мы по списку и разными валютами. Начальнику в лапу 100 долларов, а остальным шавкам пограничным поменьше и менее уважаемой хохлами валютой – еврами и местными тугриками.  Зацепка у них была – неизвестной конструкции конная повозка в нашем кузове. Прецедент искали якобы….

Пока дремали и бродили вокруг в ожидании, наблюдал я выгрузку угольных мешков из фуры на площадку, а после обнюхивания, обратно в фуру. Искали бриллианты! Ляхи сканируют фуры, а у хохлов сканера нет и его роль выполняет безропотный водитель фуры! Хорошо, что уголь древесный. Но представьте фуру кубов в … сто! И помножьте или разделите на количество мешков.
   Через границу везут допотопные комбайны и детали экскаваторов умерших в Европе. Аут! Своего производства чего бы то ни было просто нет!

   Но вот мы уже выехали через шлагбаум и даже проехали опять восьмикилометровую очередь фур. Теперь с Украинской стороны. Перед нами тысячекилометровый путь до Одессы. Свернули немного не там и попали в Житомир. А город этот можно назвать городом с большой буквы Ж. Но только учитывая состояние улиц иметь в виду некую анатомическую часть на эту же букву. Я там уже в четвертый раз и всегда удивляюсь ширине улиц. Они сделаны такими широкими чтобы можно было объезжать ямы и люки?

 До Винницы тряслись по кочкам. Дороги хороши только перед самой Винницей – родиной Вальцмана-Потрошенки. Он теперь заменён Зеленским- Иксманом, но дороги еще не взорвали. Время терпит. Ведь по Олесю Бузине традиция сечевиков – убивать бывшего гетмана и крушить его курень и лаять  им сделанное, еще жива. Или нет? Поживем – увидим.

   Но вот уже и Одесский автобан о пяти полосах! Правда и на нём ямы попадаются. Причём, коварные такие – среди заплаток вдруг яма или щель глубокая. И её я просмотрел сразу же, как подменил Артёма за рулём. Тряхнуло так, что будь с нами женщина у неё бы бретельки оторвались! А Артём потом долго не закрывал глаз – все наблюдал за тем, как я веду его грузовичок. Автобан Ющенковский еще, поэтому его можно клясть. Да и что можно сказать про него хорошего? Ширина неимоверная, а поток машин смешной – передо мной в полукилометре и за мной в пятистах метрах по машине. То есть на километр автобана три автомобиля. И сотня другая заплаток. И пара ям….

   А вот впереди и Одесса, но нам направо на объездную дорогу. Она - это ухабы. Сплошь! Как по грунтовке едем. После чуть лучше и до посёлка, где базируется Артём, ведёт уже узкая прибрежная трасса приемлего качества.

Продолжение:http://www.proza.ru/2019/06/11/1646