19. Украина не Россия. II. В гостях у мэра

Юрий Игнатюгин
               

   Артём, еще в пути, расспросил меня о моих вкусовых пристрастиях и, выяснив что лучше еды чем окрошка и жареная ПРАВИЛЬНО рыба, я не представляю, заказал именно эти два блюда Алле – управляющей кафе. И продиктовал ей по буквам – окрошка на квасе, а рыба до золотистого цвета и не под крышкой. Много лука! 
   И оно было! Алла нажарила камбалы свежевыловленной мужем, а окрошка была в двух вариантах. Кроме квасной была еще водяная – брррррр!  Столовая ложка черного перца в каждую тарелку (впервые видел человека чтобы ел как я – хлёбово пополам с перцем) и мы сыты. Можем ехать на стоянку к хозяину.

   Грузовик во двор и нам под соломенную крышу в апартамент Артёма. Душ, постирушка, сон. Потом прогулка к морю и ужин в семье Головы. А перед этим осмотр владений. 

   Прежде я никогда не бывал во дворах богатеев и даже проходя мимо, отворачивался или плевал в их сторону. Пролетарий я!

   Вот занесло же меня на это подворье. Весьма любопытно было посмотреть!
   Ворота замечательные и подвешены на живые деревья. Но подойдя поближе выяснилось ,что это имитация – искусный художник скульптор из бетона создал-вылепил не только эти деревья, но и  другими причудами украсил двор и сад с зоопарком. Точнее птичьим парком – хозяин, Глеб Иванович, любит птичек и поэтому повсюду клетки и вольеры, из которых льются петушиные вопли, пение страусов и чириканье павлинов и фазанов. В центре, на столбе сидит пеликан с рыбой в пасти. Он бетонный, но как живой – поделка все того же художника. Под ним стоит ИЖ-49!!! Настоящий и даже ездящий – уверил меня Глеб – обаятельнейший и добрейший наш хозяин.  И повёл нас в дом. В доме две старушки – мать его и мать жены занимают огромный зал. Я с ними побеседовал. Премного довольны они зятем и сыном. Но хотелось бы им к себе в домики на окраине…. Да вот только сил уже нет. А здесь Надя, дочь и невестка ухаживает за обеими.

   Надя, крепкая хохлушка, напекла пирогов классных и, перекрестясь на кухонные образа, принялась нас потчевать кагором из маленьких бутылочек. Хозяин кормил меня тюлькой. Натурально с рук своих. Ему не понравилось, как я ее чищу и он принялся, посмеиваясь надо мной, лущить маленьких рыбок. А мне осталось только рот открывать.
   Чеснок, как закусь к опостылевшему мне кагору разбавляемому водой напополам, отлично прокатывал.  Периодически появлялись домочадцы. Их кратко знакомили со мной и трапеза продолжалась. Звонки деловые отвергались.  – завтра или потом, говорил Голова и наливал по ещё.

    Чутко прислушиваясь к обстановке я старался уловить ноты властности или жесткости в поведении хозяина, но человек он оказался с хорошей буквы. 
   После ужина бригада набежавшая по хозяйскому слову разгрузила наш грузовичок – скатила тележку. И тут присутствовал Глеб и опять никого не обидел ни жестом, ни словом. А мог бы – работники некоторые заслуживали крапивы в штаны.

    Кроме зарплаты Головы, Глеб, да и все жители поселка, живут гостиничным бизнесом. То есть все поголовно имеют не комнаты, а апартаменты с туалетом и душем во дворе. Таких «норок» для туристов у Глеба Ивановича в достатке. По периметру его зоопарка стоят двухэтажные дома оборудованные под гостиницы. Все в его хозяйстве достойно похвал. Весь материал качественный. Построено надолго. Не для постороннего дяди. Для сэбэ!  В дУше есть держаки для распылителей! А скажите мне - в какой гостинице есть они? А ни в одной даже стране кроме Германии. Вечно они валяются на дне душкабины или бьют струёй в потолок или стену. Но только не на голову вам! Извините – накипело!

   А тут есть куда повесить душ. И унитазы правильные у него  - всё исчезает без следа и дополнительных усилий! Такое есть только на Кубе. Зауважал я сразу Украину. В лице моего хозяина. Ведь каков туалет, таков и хозяин….

                Утренник


   Хорошо придя в себя, мы выехали не ранним утром в Одессу. Но на первом же перекрёстке зазвонил телефон и нас потребовали к утреннему борщу! Пришлось подчиниться, чтобы не огорчить отказом хозяев. Надя сварила борщ. Запах борща с добавлением щавеля сшибал с ног еще на подходе! Зелёный борщ я не уважаю именно из-за щавеля, а Надя положила в кастрюлю именно столько щавеля, сколько я люблю – по-моему - нисколько. Зато там не было разболтанных яиц, а было МЯСО. Вы знаете какое мясо едят в доме Головы? И не узнаете, если я вам не расскажу! А я не могу, потому что захлёбываюсь слюной! Вы представляете, оно пахнет мясом! И даже когда остынет, его можно есть с аппетитом. Это вам не то, что я ем  последние сорок лет! И вы тоже давно не ели настоящего! Если у вас нет родственников в глухой деревне. В ближних с интернетом деревнях мясо покупают, а не выращивают – так дешевле и не отрывает от смартфонов.
   На днях ел шашлык – тьфу! С пылу можно, а чуть   потеплел, вкус пластмассы все перебивает. Даже посещают мысли о переходе с трупоедства на траву. 

   Наконец, мы вырываемся из гостеприимного дома и, забыв на перилах крыльца мою куртку, уезжаем в город герой.

( Забыл я там не только куртку, но и запасные носки и трусы. Прямо на яблоне на которой развешивал сии предметы туалета после стирки. Вот как бежал! Весь путь до Новосибирска мне не хватало этих вещей. А трусов так даже и до Германии….)

  Продолжение: http://www.proza.ru/2019/06/12/1167