Шмяк. Глава 13

Александр Михельман
На то, чтобы добраться до леса мёртвых ушло еще несколько месяцев. Тусил Мусил как-то не спешил атаковать, полагаю, занимался своими мерзкими делами. Необходимо собственное положение упрочить, чтобы, посвятив всё свое внимание двум жертвам, не подставить спину под удар завистников. Мы и рады бы ускорить приближение главной битвы, но не только от желания зависело. Никто не знал, где схорон тёмного мага находится и сколь велики его орды. Но, вот, наконец, добрались. Разумеется, узрели то, чего и ожидали – серое небо, затянутое вечными чёрными тучами, солнце не смело показываться, мёртвая каменистая земля, чёрные толстые стволы без коры и листьев, и абсолютная тишина. Ни тебе зверей, ни птиц, из насекомых лишь пауки, размером с крупную собаку, мухи и слепни с человеческий кулак, но и те носятся беззвучно, не смеют жужжать крыльями. Дул постоянно ледяной ветер. Сразу изрядно похолодало. Впрочем, такая погода могла быть искусственной, чтобы трупы медленнее разлагались. 


- Идеальное поле боя, - я потёр руки, - разрушай, сколько угодно, не обидно, так сказать.


- А ты с мертвецами воевал, когда-нибудь? – спросила Темпа, - я не о вампирах, а именно о зомби.


- Случалось, - нехотя подтвердил я, - только эти твари разными бывают, в зависимости от уровня таланта некроманта и цели создания. Некоторые довольно «живенькие», быстро бегают, ловко лазают, высоко прыгают, атакуют всё, в чём есть хоть капля жизни. Другие едва ноги переставляют, больше пугают обликом, если успеешь сбежать или ухитришься держаться стороной, ничего и не случится. Хуже другое, насколько покойники уязвимы? Сталкивался с такими, коим голову отделишь, или сердце проткнёшь и тут же помирают, а иных приходится полностью уничтожать, сжигать и хорошо, если не колдовским пламенем. Полагаю, столкнёмся именно с последней разновидностью.


- Я уже говорила, что ты умеешь поднимать настроение? – проворчала девочка.


Наш разговор прервал чей-то тихий стон. Мы повернули головы и увидели первого зомби. В меру разложившийся труп, с вытянутыми руками, как и положено, шагает в нашу сторону, челюстями щёлкает.


- Га-а-адость! – взвыла моя спутница.


Дерево, располагавшееся рядом с нами, задрожало, вырвалось из земли, взмыло в воздух, благо, корни оказались хрупкими,  и накрыло мертвяка, подобно трости, придавившей таракана, вдавив его в твердь, погрузилось в землю.


- Если тебе хватит сил, быстро устраним всех покойников, - улыбнулся я, - молодец, восхищён, могу даже похлопать в ладоши.


Меж тем послышались стоны и хрипы многих и многих голосов. Из-за деревьев показались ходячие мертвецы.


- Кажется, к первому зомби спешат его товарищи, - я кашлянул, - повторишь свой фокус?


- А ты будешь в стороне стоять? – возмутилась Темпа.


- Не люблю насилия, - я скривился, - однако, здесь идёт речь о самозащите.


Вырвал я дерево из земли (конечно же, не то, которым до того малышка воспользовалась), поспешил на встречу к покойникам, принялся дубиной помахивать, расшвыривая их. К сожалению, мой способ не был столь же эффективен. Нежить калечил серьёзно, только ей-то сломанные кости не мешали, нельзя идти – ползи, хватайся руками и подтягивай останки от тела. Отдельные конечности так же двигались, катились. И отсутствие головы не останавливало, всё одно у них ни зрения, ни слуха, ни обоняния. Не ведаю, как жертв находят? Наконец, пришёл к мысли, что надо плющить в лепёшку, как моя воспитанница делала. Меж тем, находчивая девочка придумала новый способ, просто поднимала ворогов в воздух и на ветви деревьев насаживала, как жаркое на шампур. Покойники пытались соскочить, но трудно, когда не соображаешь, что делаешь, больше мешали друг другу. Хуже иное, враги не умеют останавливаться вовсе, не устают и неизвестно, сколько по лесу бегает, а мы-то как раз, утомимся однажды. К счастью, я имел в напарницах могущественное создание. Кроха вырвала целый пласт земли, на котом стояла, приблизилась ко мне, подняла на летающую «платформу», взвились в воздух, подальше от чудовищ. А те бесновались внизу, размахивали руками.


- Тебе не кажется, что они как-то резвее стали? – спросила малышка.


- Вполне возможно, - кивнул я, - как-то первая встреча не задалась. Цветов не принесли, как и хлеба с солью, приветственных речей не прозвучало. Даже руку дружбы не протянули. Вернее, протянули, но лишь с тем, чтобы задушить, выдавить жизнь по капли.


- Смотри, - кроха толкнула меня в бок.


Я глянул вниз и сердце в груди замерло. Мертвецы восстанавливались. Причём не только изувеченные, но и расплющенные! Руки – ноги оторванные на место прилеплялись.


- А вот это уже что-то новенькое, - я сглотнул нервно, - как подобное вообще возможно?


- Даже знать не хочу, - девочка всхлипнула, – неправильное поле боя выбрали, какой маг или его рабы, тут бы от нежити как-то отбиться!


Меж тем, в воздухе открылся знакомый портал, из него ударила молния, разнесла нашу площадку на кусочки. Темпа чудом успела меня подхватить, пошла на снижение, лавируя из стороны в сторону. Атаки продолжались, недруг даже не пытался целиться. Очередной заряд угодил в мертвеца, испепелил его, вторая молния попала в дерево, которое немедленно вспыхнуло. Только пожара и не хватало! Меж тем из дыры в межмирье выпрыгнул мужчина, чёрный, как смоль, с блестящей гладкой кожей, кисти отсутствовали, вместо них имелись две головы рыбы – угря. Из них и били молнии. За плечами его развивался длинный зелёный плащ, украшенный нарисованной чешуёй. Ноги заменял длинный хвост. Поддерживали в воздухе чары. Я сильно подозревал, что прикасаться к недругу нельзя, наверняка, так же бьётся энергией, как и угри. К счастью, деревьев много, мечи не хочу. Мертвяки метались внизу, размахивали руками, не понимали, что им вообще делать. Примерно треть уже пылали. И сгоревшие не возрождались. Темпа приземлила нас чуть в стороне от армии покойников, принялась выдирать стволы и метать в неведомого воина – монстра. Тот уворачивался или «отстреливался». И тут мне пришла в голову недурственная идея, шепнул девочке кое-что на ушко. Та скривилась, но согласилась. Подобрала горящее дерево, заставила его вращаться, прибавила к нему ещё пару десятков обычных стволов, запустила в недруга, причём с самой большой скоростью, на какую могла. Злодей отвлёкся, заволновался и не приметил крохотного снарядика, коим являлась… голова зомби. Подвести её потихоньку, со спины негодяя, подвести к плечу. Мертвяк немедленно и вцепился, как же молнияметатель завопил. Немедленно рухнул вниз, лишившись колдовской силы, впечатался в твердь и тут же начал меняться. Кожа побледнела, стала зеленоватой, глаза побелели, так что остались лишь две точки, ногти выросли изрядно. Только мертвецы в преображённом не признали сородича, накинулись и начали рвать на кусочки. А несчастный обратно восстанавливался, но, отчего-то, не полностью и всё больше походил на остальные ходячие трупы. Теперь малышка вновь вырвала кусок тверди, на котором и взмыли в воздух.


- По-моему, Тусилу придётся подыскать себе другого исполнителя, - Темпа хихикнула, - этот уже немного испортился и довольно быстро. А казался таким опасным и смертоносным. Молнии во все стороны летят, только что гром не гремит. Увы, мощь, без мозгов не даёт никакого преимущества в бою.


- К сожалению, второй раз использовать приём не получится, - я вздохнул, - Мусил защитит своего раба от подобной атаки. А то и так сделает, что мы сами пожалеем о том, что воспользовались им. Сумеет контролировать покойника.


- Да и нам здесь делать нечего, - малышка скривилась, - зомби не позволят, продолжат атаковать.


- Им бы свои проблемы решить, пожар-то разгорается благополучно, - я пожал плечами, - и не вижу ничего, чем можно его потушить, да и местные не способны на осмысленные действия.


- Странно, отчего охотники не додумались запалить этот поганый лес, - кроха почесала затылок, - это же самый простой и верный способ!


- Они же магией не пользуются, - напомнил я, - а молнии были именно зачарованными, оттого и смогли поджечь деревья и трупы.


Нам и вправду пришлось отлететь подальше, от горящих зомби и пахло отвратительно. Да и деревья совсем не походили на костёр. Пришлось зажать носы. Зато зрелище красивейшее. Мертвяки туда – сюда бегают, падают, бьются в агонии. И ни одного художника, чтобы воспроизвести это всё для потомков.


- Ка-а-ар – ка-а-ар! – послышался над нами голос.


Мы подняли головы и увидели довольно крупную ворону. Отличалась от обычных не только размерами, но и красным клювом и когтями.


- Вы что творите вообще? – возопила птица, - прибыли в чужие владения, пожары устраиваете! Разве подобное мыслимо вообще?


- А вы ещё кто? – я нахмурился.


- Будем считать, что управляющая этими землями, Клювастый Кошмар зовусь, - пояснила ворона, - господин поручил присматривать за лесом и удерживать его детей в определённых пределах, а так же отгонять всяких пришельцев. Охотники за нечистью утомили, всё время атакуют, хотя их никто не трогал и не приглашал, а тут вы ещё, невесть из какого ада вылезли и сразу в драку. Нарушаете покой, понимаешь, бессовестно.


- Но твоего господина давно уже прикончили, - напомнил я, - и именно за создание зомби, если ничего не путаю.


- Полагаете, поднимающего мёртвых можно убить окончательно? – фыркнула управляющая, - просто он решил отойти от дел. И изначально никого не собирался завоёвывать, недруги оболгали из зависти и страха.


- Даже если и так, создавать зомби, это, само по себе, преступление, - я сощурился, - противно самой природе.


- Кто сказал, не священнослужители религиозные? – птица уставилась на меня, как на ненормального, - бывшим «владельцам» трупов они очень нужны? Души отправляются в ад или рай благополучно. Не видела как-то армии призраков, ищущих потерянные тела. Много есть таких вещей, которых люди не понимают, боятся и не принимают, но не факт, что они – запретны. Даже ваще существование для них нечто невозможное, что уж говорить о нежити? И мы всё сделали, чтобы два народа, живые и мёртвые, не сталкивались, нет, надо заявиться и всё испортить. Искренне советую, коли не желаете, чтобы мой господин пробудился и уничтожил обоих, помогите потушить пожар, что сами и устроили.


- Если это просьба о помощи, то как-то она не так звучит, больше на угрозу походит, - малышка нахмурилась, - не слышим слова «пожалуйста».


- К тому же, поджёг, не мы устроили, - присоединился я к малышке, - а раб некоего злого мага Тусила Мусила. Согласен, и до того пытались побить мертвецов, так те первые атаковали. Можно сказать, защищали свои шкуры.


- Правильно, на границе леса стражи бродят, в чью задачу и входит пугать и отгонять непрошенных гостей, - управляющая приземлилась на платформу, - попробую по-другому. Раз у вас есть враг, пригодятся и союзники. Остановите пожар, и мой господин всё сделает, чтобы помочь в войне с Туси-Муси.   


- «Туся-Муся», хорошо же ты его обозвала! - Темпа прыснула в кулак.


- Хорошо, если поклянётесь Ехидной, матерью всех чудовищ, станем вашими союзниками, - я вздохнул, - так и вправду проще будет. Тем более Тусил намеревается весь мир захватить, обязательно и на некроманта нападёт.
Поспешили мы прочь, благо, видели в паре миль от проклятого леса бурную реку, моя воспитанница создала из воды такой же шар, каким пользовалась Рыба, понесли его к лесу, обрушили на огонь. Пришлось раз десять слетать, разгорелось-то на славу, но справились. К сожалению (или к счастью), лишь с десяток покойников выжили. Клювастый Кошмар повздыхала, покаркала, но после сказала, что пришлёт других, на смену. С чем, с чем, а с покойниками на этой планете полный порядок, легко найти сотню – другую.


Теперь направились мы вглубь территорий. Леса, как, оказалось, простирались на многие и многие мили. Причём, по ним, помимо мёртвых людей, бродили, оказывается, и некогда дохлые звери, а так же и птицы. Мало кто из покойных пернатых сохранил способность летать. Я даже нескольких зомби троллей приметил.


- Какое жуткое место, - девочка поёжилась, - нас от него в дрожь бросает.


- Это всё с непривычки, - пояснила ворона, - я, когда тебя в первый раз увидела, рыбка, так же едва не обгадилась. Вы испытываете отвращение оттого, что боитесь смерти и всех её признаков, а так же, крайне брезгливы. Но для падальщика, вроде меня, это просто пир души и радость для желудка.


- Но вы сама, хотя бы, не мертвы? – уточнил я.


- Скорей всего, нет, - птица смутилась, - хотя, не уверена в этом полностью, не взялась клясться на священных книгах. Вроде ем, пью, сплю и всё остальное, что положено. И вообще, так мерзки лишь те ходячие мертвецы, что охраняют леса, «обычные» обитатели куда симпатичнее. Хотя, не умеют разговаривать и плохо соображают. Однако, простые команды понимают и даже исполняют. Снижаемся, вон наша «столица».


Разумеется, в настоящих домах покойники не нуждались, рыли землянки и в них «спали», точнее, подзаряжали энергетические кристаллы, наделявшие их псевдожизнью. Располагались жилища в чётком порядке, как на шахматной доске. И выглядели зомби и вправду почти не страшно. Ну, бледные, с голубоватой или зеленоватой кожей не все зубы в наличие, а имеющиеся гнилые, двигаются медленно на прямых ногах, от одежды мало чего осталось. В остальном, видал существ и пострашнее. Моя воспитанница немного успокоилась и даже разглядывала покойников с некоторым нездоровым интересом.


В центре довольно большого «города» располагался гигантский дом из гранитных плит, похожий на усыпальницу. Дверей и окон не видать, ни единой щели, в которую можно просунуть лезвия ножа.


- До ночи придётся подождать, уж простите, - Клювастый Кошмар взмахнула крыльями, - господин, после покушения, не может появляться при свете солнца.


- Какое-то подобие вампира? – спросил я, просто, чтобы что-то сказать.


- Скорее, покойник, сумевший привязать душу, прежде чем отлетела, - возразила ворона, - это очень сложное действо и запрещено строжайше, зато остался в этом мире и даже создал собственное небольшое государство. Только не рассказывайте об увиденном никому, особенно, охотникам за нечистью. Лишите мира его части, пускай и довольно жуткой.


- Добровольно не расскажем, - пообещал я, - особенно, если, с вашей помощью, победим Тусю-Мусю. Союзники это святое.


Сказать по чести, ждать было очень и очень скучно, и смотреть особо не на что, поведение мертвецов не отличалось разнообразием, одинаковое, бродили туда – сюда, постанывали, скрипели зубами, на нас не обращали никакого внимания.


- Это пока ими управлять некому, - «успокоила» нас Клювастый Кошмар, - когда господин пробудится, устанете уже удивляться и поражаться. Певиц и певцов не обещаю, связки у зомби, как правило, не действуют нормально, а вот станцевать, способны, да ещё как изящно. Я уже не говорю о том, чтобы промаршировать мимо. Хотя, развлечения начнутся, лишь когда подпишите договор о взаимопомощи. Повелитель не слишком любит чужаков, тем более, живых.


- Да нам как-то и не хочется любоваться покойниками, - малышка сглотнула, - не знаю, смогу ли спать нормально вообще?


- С другой стороны, часто ли можешь узнать о каком-то новом явлении? – спросил я, - мне, вынужден признать, убивать некромантов случалось, а вот общаться с ними не довелось. Вот и начну, этой ночью. Возможно, даже окажется интересным собеседникам и точно умным существом, опытным. И точно полезным соратником.
Не успел я закончить речь, как в небе грянул гром, над столицей явился портал, вдвое больше, чем прежние, потёк из него некий фиолетовый туман. Тусил Мусил решил атаковать сразу всех своих недругов, как старых, так и нового, потенциального.