О дозволенных словах

Гоша Ветер
         У меня кое-где уже проскочила пара слов, отдающих сомнительностью — писать их или не писать. С одной стороны они вроде как выбиваются из лексикона интеллигентного человека, с другой же стороны их соотносят даже с литературой, то есть, их применять вполне разрешено. Кроме того, мы все, — я утверждаю, все, в обычной жизни их употребляем без раздумия.
         Имею ввиду слова полуматершинные. Сука, бл**ь, жопа, хрен, говно, чпокнуть, трахнуть, пипец, поссать, обосраться — ну и еще парочка из этой категории. Если от откровенно матершинных слов тот или иной из нас может осознанно отказаться (процент таких ничтожен), то вот о вышеупомянутых словах никто даже не задумывается.
         Ну хорошо, в жизни это одно, между собой, но позволительно ли их употреблять на людях? В рассказах, которые будут читать незнакомые, чужие люди, или со сцены театра? В кино, на телевидении? В школе?
         Еще лет десять назад я бы сказал, что для меня это был пункт, обсуждению не подлежащий. Нельзя. С натяжкой, только слово «сука». Все. Со словами в хорошем анекдоте — другое дело, но тогда и анекдот должен быть действительно хорош.

         Я матерюсь, как все мужики, но только среди них. При женщине мне это стыдно делать. В последнее время стараюсь контролировать «базар» на предмет сквернословия, и таковыми считаю слова полуматершинные тоже. Стараюсь, потому что не хочу, но знаете ли, не выходит. Времена и обстоятельства поменялись. Сегодня полумат широкой поступью вошел в наш обиход. Эти слова стали говорить везде, во всеуслышание. Не буду загибать на пальцах, где: возьму один-единственный пример. Телеканал, который нравится, который смотрят миллионы. ТНТ. Весь набор, вся палитра полумата. И ведь смешно.
         — Что такое какашка, фи, детский сад. Говно, и не иначе.
         — Не удержал, описался? — ну ты что, это же неправильно. Надо обоссался.
         — Как, ты сказал, у нее попка? — дурак что ли, это же жопень.

         Так постепенно размываются границы дозволенного, и блекнет смысл многих вещей, которые я бы назвал сакральными. Атмосфера загрязнена невидимой субстанцией, которая разъедает чистоту души. Мы все ее вдыхаем, выдыхаем. Смрад мата, полумата, ругательств, обзывательств, издевательств. Слова как: «сволочь, скотина, урод, нищеброд» — вообще не замечаются. Если сказать на настоящего морального урода «урод», это еще как-то будет оправдано, но говорят эти слова походя, от вспышки недовольства. Откуда появилось моральное уродство, не задумываемся, а мы этим уродством дышим каждый день. Яд слов, преобразующийся в черноту и ненависть внутри. Электрик пятого разряда, водитель, плотник, учитель школы, медсестра — они все сегодня нищеброды. Нет иномарки, в хрущевке двушка — нищеброд. Осмелился не согласиться с хамством — скотина, сволочь.

         Блин, что я хотел этим сказать? Уже не знаю. ТНТ все равно нравится. Люди там все взрослые, сами бы должны понимать, что говорить. Паша Воля, Азамат, пожав плечами, удивятся:
         — Любовное таинство? Ну ты, чувак, даешь. Есть секс, в нем телка, ей надо вдуть. Чпокнуть, трахнуть, кинуть палку, засадить. Какой такой любовный акт?
         В. Леонтьев называет это «чики-чики». Моя тетка — «чирикнуться». В одном из  кинофильмов это называется «дзинь-дзинь». Я буду говорить: «любиться, полюбить». Производное от — красивая любовность.
         В понятии «любовь» есть бесконечное количество аспектов, и сексуальный — красивейший из них. Не надо его портить словом «чпокнуть». Меня же вы простите, если где-то в моих текстах прочли, или еще прочтёте словечки, которые я только что, как-будто, осудил.