О празднике ДЕЛ

Владимир Лобарев
КО  Дню  Духовного Единения Россиян. – Какие добрые и мудрые призывы я прочитал в нашей районной газете «ПРИЗЫВ»! А ты сомневался в возможности духовного единения людей в наше  время. – Я чё, я ни чё, - я только о том говорил, что в рыночных отношениях трудно живётся литературой  ориентированным  людям. Так нашего брата – россиян - недавно обзывали  СМИ – СИМ - РИМ и даже СМДИ. Средства массовой деловой информации.  – Ошибочно думал, ДОТОГО – дорогой товарищ – господин. Эту песню в нас не задушишь, не убьёшь. Вот выболтаются современные либерально ориентированные россияне и их друзья – враги – товарищи – попутчики,  и все подлинные  россияне вернутся в свои духовные крепости, для мирной,  действительно цивилизованной жизни.  Вот увидишь!
   Начал читать книгу «Последняя война». Повесь и роман. Автор Василий Росляков. Как я понял, он из Ставропольского края в писатели попал. Земляк. Книга издана в 1977 году, тираж 200000 экз. Не шутка. Как тут не похвалишь автора: он же и из моей жизни эпизод выхватил. Приехали  деревенские пацаны  на поезде в Москву,  в институт поступать. Москву впервые увидели. Поместили их в студенческом общежитии. Сдали экзамены, - поступили, но не все один не добрал один бал. Я не в Москву в то время ездил для этого дела. Но всё у них, как и со мной было. Так вот, сидят ребята, горюют. Жалко было не поступившего друга, а что поделаешь.  «Совсем некстати ввалился  Зиновий Блюмберг. – Прозябаете, огольцы?  Что, хлопчики, случилось?  Мы рассказали Зиновию о наше несчастье. Тот хмыкнул, смерил взглядом горемыку. – Советской власти  предан? Ладно, что – ни будь,  придумаем, - успокоил Зиновий и вышел. Он был студентом, летом на каникулы не уезжал, слонялся по институту и был там своим человеком. Короче, он помог, - дал учебник нашему горемыке, что – то подсказал, подучил и парня приняли! – О! и тогда мошенничество при приёме в институт было? – Я так думаю, недобор был, - слишком высокий проходной бал первоначально  установили,  и надо было устранить ошибку. Зиновий был посредником в этом деле. Денег он не требовал. Подкормился на деревенских харчах абитуриентов, - только и всего. В моём случае такого не было. Семь человек на место было. Как на передовой редели ряды абитуриентов в ходе экзаменов. Тут что важно? Читал и жизнь свою вспоминал. Литература, театр – культура нужная вещь! Это я хотел сказать перед Днём России. С наступающим праздником!!  В. Лоб.