Была ли я счастлива?

Галина Вольская
Высказывание одной из моих читательниц, знакомой со мной только по моим произведениям, но на основании этих произведений сделавшей вывод, что она знает обо мне ВСЁ, заставили меня задуматься, была ли я счастлива в жизни.

«Сейчас буду писать как ДРУГУ...жестко.МУЖАЙТЕСЬ..Безответная любовь там где НЕТ чуткости...или уж затрудняюсь сказать...К детям СЧАСТЬЕ...СОГЛАСНА...Переоценили Вы и силы и возможности...НЕ БЫЛО ИХ! Близкий человек ЕСТЬ..но из Ваших слов это не поддержка..чуть чуть РАЗВЛЕКУХА...Кто установил УРОВЕНЬ...Вы всегда не были СЧАСТЛИВЫ...Я поддерживаю Путина..мне при нем живется лучше чем раньше... Собчак я стала смотреть с первого выпуска Дом2  не мой уровень...но УМНА,,,куда деть..нашим детям "срать да гнать"..( Вы как считаете?)..А про страну ГЕНИЕВ....АТАС... Я читая Вашу публикацию..слежу за Вами года 3-4..РАЗОЧАРОВАНА..УВЫ...УДАЧИ ВАМ»

Вот так! Тем, кто меня действительно знал, думаю, такой вывод в голову не приходил, они видели меня чаще всего с улыбкой, полную сил. В длительный период депрессии я почти ни с кем не общалась, с короткими периодами также  научилась справляться в основном  без посторонних глаз, жалоб от меня никто не слышал. Во многом помогало ведение дневника, получалось так, что горестей и печалей на его страницах было больше, чем радостей. Радостью я с удовольствием делилась с окружающими, а печаль старалась прятать. Но именно поэтому печали оказались наиболее подробно описанными, заняли в моих воспоминаниях значительное место. Здесь же серьезные размышления о себе, своей семье, нашей стране, родном городе.

А счастье? Да в детстве я просто купалась в огромной любви отца, у меня всегда был рядом надежный и чуткий друг, наставник, советчик! Я могла говорить с ним о многом, он отвечал на мои вопросы, помогал выбирать книги для чтения, научил любить природу нашего края, свой город. И брат, несмотря на мелкие ссоры и стычки, был мне в первую очередь другом и защитником. Я знала, что за меня есть кому заступиться, особенно в месте своего проживания. Один только раз ко мне пытался привязаться пьяный парень возле моего дома, к нему тут же подошли, отвели в сторону и объяснили, что сестренку Славы трогать нельзя. Именно поэтому у меня так долго сохранялся наивный взгляд на прекрасное устройство мира и наличие в нем в основном хороших людей.  Погубил их обоих впоследствии алкоголизм, с ним не смогли справиться ни  волевой отец, ни достаточно безвольный брат.

Тот, в кого я безоглядно влюбилась на третьем курсе университета, был во многом похож на моего брата, мне хотелось видеть в нем такую же поддержку и защиту, а их не оказалось. Тогда это стало для меня почти крахом.  Позднее было еще немало разочарований, но я встречала их уже  вооружённой, старалась ни от кого не зависеть, рассчитывать только на свои силы. Их НЕ БЫЛО? Были!

Университет я окончила, к любой работе относилась с большой ответственностью, не переставая постоянно  учиться и совершенствовать свои знания. Это помогло мне выстоять в перестройку, когда в нашем городе разрушались и уничтожались все предприятия, людей оставляли без средств существования. Я  продолжала работать, меня ни разу не сокращали, наоборот предлагали работу, дети у меня учились, работали, не поддались пьянству, наркотикам, воровству и бандитизму. Может быть, это недостаток в нынешней жизни, но сколько молодых ребят  погибло, выбрав для себя эту дорожку.

Политика, общественное устройство страны меня, как и большинство жителей, мало интересовали, хотя, работая в воинской части, я была вынуждена по должности вступить в КПСС, присутствовать на политических занятиях, заниматься общественной работой. Никогда к этому не стремилась, но полученные задания добросовестно выполняла, только и всего. Своя специальность, работа мне нравилась, я получала удовлетворение от удачного решения задачи, мне хотелось работать в полную силу. Больше всего возможностей для реализации своего потенциала у меня было в начале перестройки при работе у предпринимателя Богданова. Наиболее комфортно было работать в небольшом коллективе экспедиционной базы Физического института Академии наук. Жаль, что эти предприятия развалились, как и многие другие. Во всех коллективах, где мне довелось работать, обязательно встречались хорошие люди, общение с которыми было наиболее приятно, такие люди есть везде.

Немного о судьбе близких мне людей, с кем у меня сложились наиболее длительные отношения.

Художник Анатолий, чьей женой я обещала стать после окончания университета, но рассталась по СВОЕЙ инициативе, женился после того, как пришел из армии, на корреспондентке местной газеты. Пил он постоянно, пропивая практически  почти все, что зарабатывал. Большинство своих картин, безусловно,  талантливых, он уничтожил. Работал на заводе на рабочей должности, был уволен за пьянство. Жена его старалась поддержать, удержать от пьянства, не очень получалось. Расходились, потом опять сошлись. Детей у них не было, он был для нее, как большой ребенок, любила, конечно. Не так давно я прочитала в газете ее сообщение о кончине любимого мужа. Была ли она с ним счастлива? Наверно, в какой-то степени, он был незаурядным, интересным человеком.

Михаил, отец моего младшего сына, продолжает работать, все также увлекается походами, сплавом на катамаранах по горным рекам. У них сложилась  прочная компания из таких же увлеченных, семейных и несемейных пар. Они часто собираются вместе, отмечают праздники, парятся в домашней бане. Здесь у Миши постоянная спутница, на несколько лет моложе его, приятная женщина, несомненно, его любит. С женой он не разводился, постоянно помогал и помогает своим уже взрослым детям и внукам, но живет в основном у той женщины. Дочь Миши разделила увлечение отца, ходила с ним в большинство походов, но сейчас у нее маленький сын, походы ей пока недоступны. Сын Миши походами никогда не увлекался, был женат, двое детей. Из-за безвольного характера он спился так, что пришлось поместить его в стационар, жена ушла. Мать, жена Миши, умерла от инсульта, не смогла перенести расстройство из-за судьбы сына.

Саша, мой друг, спутник, сожитель в течение вот уже двадцати лет, по-прежнему увлечен в первую очередь работой на своем участке, строительством дома. Дом почти достроен, выделяется высокой, красивой крышей, аккуратной кирпичной кладкой, но в нем нет элементарных удобств, отопление печное, туалет во дворе, вода в речке сомнительной чистоты. Работает Саша очень много, я все меньше могу ему помогать из-за ухудшающегося  здоровья, едва справляюсь со своей квартирой. Из-за здоровья мне придется, вероятно, отказаться от длительных походов, поездок. Материальной помощи мне от Саши почти нет, но он поддерживает меня своим оптимизмом, огромным жизнелюбием, какой-то глубинной, мужицкой  мудростью, терпением.

Значительную роль в моей жизни сейчас играет сайт проза.ру, Региональное отделение Российского союза писателей. Все семь лет моего нахождения на сайте проза.ру я номинировалась на премию «Писатель года», один раз номинировалась на премию «Наследие», стала членом Российского союза писателей и Регионального отделения РСП. На сайте и в РО РСП мне встретилось много интересных, неординарных поэтов и писателей. Достаточно большое количество моих рассказов, повестей, миниатюр, очерков печатались в различных альманахах, журналах, сборниках. Я смогла напечатать два своих сборника «Дом на берегу» и «Прекрасные» девяностые», два небольших рассказа вошли в «Антологию русской прозы 2018». То есть свою детскую мечту, от которой мне приходилось отказываться всю жизнь, я в какой-то степени осуществила.

Пока еще есть возможность, я продолжаю писать и говорю, что СЧАСТЛИВА Я БЫЛА! Хотя счастье для меня было не в постоянном наличии обильной еды, выпивки, красивой одежды и просмотра ДОМ 2.