Тропа поиска. 72. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

Татьяна Дума
 
 72

 Гости засиделись, я уже продумывала, как их разместить на ночлег, но все разрешил вернувшийся из аэропорта сын. Рейс задержали, но ненадолго. Он отправил молодых и подумал, что лучше заехать и забрать гостей. Просыпаться в своих кроватях всем будет комфортнее. Мой сын всегда думал в первую очередь, обо мне. Ему хотелось оградить меня от лишних хлопот, а они бы неизбежно возникли. Это был дом сына, невестка с детьми были на даче, а сын не занимался хозяйством и вряд ли смог бы мне помочь.

 Несмотря на позднее время, никто не выглядел усталым, так бывает, когда общение обогащает,  доставляя удовольствие. Шумные проводы усилили последовавшую тишину. В доме мы остались вдвоем с мужем. Каким длинным выдался ушедший день, сколько событий он в себя вместил. Мы не привыкли ложиться спать, не обменявшись своими впечатлениями. Потянуло прохладой, мы решили пойти на кухню и выпить горячего чая.
 Спешить не хотелось. В полдень дети собирались показать домашний спектакль, Цесси приняла участие в подготовке, переложив всю ответственность за его проведение на старшего внука. Это будет завтра на даче, а сейчас мы сидели, уютно устроившись, и неспешно обсуждали прошедшую встречу. Муж рассказал, что Саня глубоко воспринял слова старого алхимика и надолго замолчал, не принимая участия в общей беседе. У мужа и старого доктора было множество общих тем, они не углублялись в их развитие. Происходящее, скорее, можно отнести к обмену мнениями. Муж не нашел ничего особенного, о чем бы стоило рассказать. Ему хотелось узнать содержание моей беседы со старым алхимиком, хотя он понимал, что вряд ли я буду его раскрывать сейчас.
Традиция завершать день обменом впечатлениями в эту ночь дала сбой. Коньяк и события дня сделали свое дело. Муж внезапно почувствовал непреодолимое желание немедленно лечь спать, чему я была рада.

 Я прошла в кабинет мужа и села за стол, достав дневник, подаренный старым алхимиком. Держать его в руках было уже удовольствием. Я неспешно листала страницы, с удивлением поняв - о том, что так волновало не только старика, но и меня, не было написано, ни одного слова.
Телос. Основное понятие в Телософии, давшее название уникальной практике. Старик верно понял, что является ключом к пониманию. Так думала и я.
Я усмехнулась, представив, сколько людей со времен Аристотеля ломали голову над этим. Мы, явно, не были уникальными в этом списке.

 При чтении книги надежда понять ее содержание крепла  с каждым годом. Иначе обстояли дела с форумом, который мгновенно растапливал мои надежды. Я не собиралась лукавить со стариком, причиной было совсем другое. Его знание русского языка позволило ему не без труда, но позволило, читать книгу. Форум – этого я предложить ему не могла. Не только трудности понимания остановили меня.
 
 Я не собиралась рассказывать ни доктору, ни старому алхимику о Телософии. Все получилось случайно, книга была у меня с собой в Китае. С нее все и пошло. Первым прочитал ее старый доктор, он прекрасно владел языком. Наши долгие вечера, проведенные у постели мужа, позволяли нам говорить о многом. Я видела, что ему тесно в тех рамках, которые задавали ему старые тексты. Китайская алхимия значительно отличается от европейской. Мне казалось, что знакомство с еще одним взглядом на человека и его возможности, поможет ему найти свое верное решение. Так и произошло, он понял, что человек должен определиться в вере. Он свободен в выборе. В его случае это было не совсем так. Перед ним стоял сложный выбор – вера отцов или вера жены и сына. Его решение долго не принимал старый алхимик. Он был верным представителем старой школы традиций.
 Не знаю, как бы сложилась его судьба, не случись наше совместное путешествие. Для него было потрясением, когда Великая Белая пирамида не подпустила его для подъема на свою вершину. Он хотел непременно разобраться в причине случившегося. Он хотел понять меня. Именно в это время он начал брать уроки русского языка у жены доктора. В это же время он узнал о существовании книги.

 Мы расстались, после нашего с мужем возвращения в Россию, его собеседником стал старый доктор. Сейчас он хотел услышать от меня развернутое объяснение, чего я не могла сделать. Я не учитель, не участник телософской практики, тем более – не теоретик. Я иду своей дорогой, которая открыла мне существование этого взгляда на мир и человека. Он оказался мне близок.  Душа, измученная моими длительными поисками, приняла телософию.
Телос – основополагающее понятие. Телос не разделим с телософской практикой, он  ЯВЛЯЕТСЯ НОВОЙ ФОРМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ. ТЕЛОС КАК ФОРМА ПОЛНОЙ ДЕТЕРМИНАЦИИ СОЗДАН ШКОЛОЙ ТЕЛОСОФИИ.
 Это и многое другое я прочитала на многочисленных темах форума. Нужно ли говорить об этом старому алхимику, только в момент разговора я отчетливо поняла, что делать этого не стоит.