Еще могешь

Светлана Зимина 2
Слава Богу, жизнь в доме начала налаживаться, дед пришел в себя и начал потихоньку помогать бабке, тут и кОсу наладил, которую бабка сломала, и кран в ванной подкрутил который уж очень сильно стал подтекать, и траву во дворе скосил жужжалкой, которую им дети подарили,  понемногу стал окучивать картошку, которую бабка садила одна пока он болел.

Но сначала он осмотрел все хозяйство и отругал бабку за то, что она все сделала плохо, все не так, а она его слушала-слушала, да и говорит, - отстань дед, тебе не нравится как я делаю, а мне не нравится как ты делаешь. Дед немного затих на недолго, а потом опять за свое взялся. А,  бабка ему опять в ответ, - просто ты мне завидуешь, что я справилась, ведь ты всегда говорил, - как ты будешь без меня,- вот и все. Но брюзжалкин, он и есть брюзжалкин, не может остановиться.

А, тут они взялись смотреть свой любимый футбол, да все ругались как заправские болельщики,- позорники, не позорились бы, да их и смотреть-то не охота, не такие мастера, да и то столько голов не забивали, а эти - один позор.

- Да,- сказал дед, - ну забили два мяча и хватит, девять-то зачем.
- Неужели самим не противно, - добавила бабка.
- Сегодня они с Кипром играют, будем смотреть?
- А, чего их смотреть, все равно они никуда не пробьются, герои хреновы, неудачники, вон Месси как бился, так ведь это Месси, и то у него ничего не вышло, а ведь как старался, как старался. Наш футбол надо распустить, бездари, зачем им такие деньги платить, а их миллионы надо пенсионерам отдать, а то в новостях чуть ли не каждый день про пенсии говорят-говорят, кто послушает подумает, - во как пенсионеры живут, им наверное уже деньги девать некуда, а у бедных пенсионеров, проработавших по сорок лет, как было десять тысяч, так и осталось.

Сейчас  идет опрос, о чем бы люди попросили президента двадцатого июня, так все вопросы про пенсии, во как. А чего тут считать, за каждый год тысячу, отработал человек сорок лет, значит и пенсия сорок тысяч, отработал двенадцать значит и пенсия двенадцать тысяч, а то крутят-крутят, себе то они считают как при коммунистах, семьдесят процентов от оклада, вот и вся арифметика, а простым смертным как только не придумают, то по процентам, то по коэффициэнтам, то по баллам, а пенсия все на одном месте - десять тысяч и все тут.

- Да, - коротко поддержал дед, а ведь он отработал сорок один год, только пенсию заработал всего двенадцать тысяч, вот такие дела, а у футболистов миллион, или как бывало один артист, тоже получал в месяц один миллион, а что он производил, и где тут справедливость, а то говорили он сам себе и своей родне премии выдавал, учредил фонд своего имени, и выдавал премии из него себе, жене, детям.

Вот и живи тут как можешь, а ведь хочется и жилье подремонтировать, тем  более, что оно теперь полностью на их шее, хоть и квартира, но приватизированная квартира, так что весь ремонт теперь на их счет, а счета то и нет.

Тут в новостях катаклизмы всякие кажут, у кого крышу снесло, кого прямо снесло полностью, вот случись такое, а денег-то нет, и предприятия, которое им квартиру давало, тоже теперь нет, в перестройку закрылось как и все.

Тут дела покруче будут, а дед со своими глупыми огородными придирками. Посадила бабка и хорошо, только и сказать,- молодец старуха, еще могешь.