Роскомос набирает

Борис Витальев
  Давно уже ничему не удивляюсь. Философ как-то брякнул: «человек жив, пока способен удивляться». Может я умер? В общаге томского университета мой однокурсник, примеряя двумя пальчиками разбитые по вчерашней пьянке очки, произнес: « Как думаешь, меня теперь хоть в кочегары возьмут»?
– Не возьмут.
– Почему?
– Потому, как ты – придурок.
– «При» или «дурок»?
– Дурак без «при».
– Понял, ты не в духе, наши девки борща наварили, пойдёшь?
– Иди, тебе уже ничего не повредит.
  Пролетели года, как сквозь пальцы песок проструился. Умер тот весёлый однокурсник. И нет вроде бы причин улыбаться. Но ведь в России живем. Да, здесь не встретишь белозубой американской, насквозь фальшивой, улыбки. Народ хмурый, в глаза друг другу не смотрящий, и вообще, попробуйте выжить в России. Но, когда русские веселятся, мир перевёртывается с ног на голову. Да что говорить:
По просёлочной дороге шёл я молча,
И была она пуста и длинна,
Только грянули гармошки что есть мочи,
И руками развела тишина.
  Смешно ли вдруг получить по имейлу такую почту.
«Роскосмос набирает космонавтов. М. и Ж. Требования смотрите ниже».
Позабавиться и я могу. Прошёлся по ссылкам. Господи, да я же подхожу! Да я, чёрт возьми, почти космонавт! Тихо, тихо, набери комментарии.
– Блин, опять продавщиц не берут!
– Доля наша такая!
– А пенсионеров берут? Я вполне здоров.
– Дожили, космонавтов с улицы набирают!
– А чё такого? Я вот понимаю, что меня, как пенсионера, давно пора в космос запулить.
– Полудорок!
– Да ладно! До встречи на орбите!