Находка

Александр Нивин
Осенней порой в ночи ехал я на велосипеде по чёрному неосвещённому городу. Нет, это было не во время войны, электричество отключено было не из-за опасности авианалётов. Просто бушевала в краю "перестройка"...
Мне светил небольшой фонарик, прикреплённый к рулю. На дороге что-то блеснуло. Я развернулся. Передо мной лежала икона - совсем новая, довольно большая - Спаситель, благословляющий нас перстами... С иконой на багажнике я приехал домой. Дома поставил мою находку на видное место...
И с того момента в жизнь мою стал пробиваться свет. Будто одинокий саксофонист на чёрной авансцене судьбы взялся в джазовой манере импровизировать тему нашей жизни, полной скорбей, и на его печальные и тоскливые звуки слетелись в шелесте невидимых крыл все обитатели мрака, какие только водились вблизи, и, собравшись воедино, рассеялись под действием очищающей душу светлой мелодии.
И поверилось мне, что достойны мы лучшей доли, нежели охать и вздыхать по поводу разнообразных несовершенств материального мира.

11. 06. 2019