Ну пожалуйста! День рождения!

Залесская Тамара
     В нашей аптеке работает новый провизор, молодой парень. Вежливый, и правила соблюдает. Сказал, что мой рецепт просрочен: выписан 17 июля, а сегодня уже 17 сентября. Вчера был последний день. Странно, правда? Я считаю так: прошло ровно два месяца, и ни днём больше. К тому же мои потребности за это время не изменились, да и лекарство мне выписали на полгода. А раньше его вообще давали без рецепта.

     За мной в очереди стоят двое алкоголиков – мужчина и кто-то ещё, я не поняла, со спины они все одинаковые, в темной одежде и худые. На всякий случай прижимаю сумку к прилавку – нуждающиеся и страждущие запросто могут пренебречь святыми заповедями.

     Провизор пытается мне помочь: исправляет единицу на двойку, но цвет чернил не совпадает. Сказал бы мне, я бы дома сама исправила, если это не такое уж серьёзное нарушение. Ну да ладно, придётся выписать новый рецепт.

     Пока я укладываю на столике сумку, слышу короткий диалог:

     – Нельзя.
     – Ну пожалуйста!
     – Нет.
     – Ну пожалуйста, восемь календулы.
     – Только по два.
     – Ну пожалуйста! ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!
     – Нельзя.
     – Пять человек!

     Чем закончился торг, не знаю – я вышла. Думаю, что до закрытия аптеки парочка могла бы успеть зайти ещё раз и беспрепятственно осуществить свою мечту. Тем более – день рождения (допустим). Вряд ли в правилах аптеки прописано, как часто можно продавать лекарства одним и тем же людям. Их же не снимают на видеокамеру и не регистрируют в журнале. По-видимому, друзья спешили к праздничному столу (допустим) и не хотели ждать.

     Я прикинула, что за эти деньги они могли бы купить бутылку водки – магазин рядом. Но ведь не купили! Наверное, решили вести здоровый образ жизни, пить только лекарства. Или настойка календулы вкуснее водки? Хотя в этих кругах предпочитают пить боярышник – говорят, он похож на коньяк. Но, видно, к вечеру волшебный напиток закончился.

     Кстати, недавно слышала от провизора, что раньше в нашей аптеке продавали один-два пузырька настойки в день, а теперь – до пятидесяти. Однако сознательное большинство это не одобряет. Приличные граждане ходят в магазин и пьют что положено.


_____________________________________

Фото: фарфор Каподимонте