Московские каникулы

Жанна Светлова
Аномальная жара пришла в Москву нежданно-негаданно. Наши планы проводить больше времени на природе до предстоящего запланированного отдыха на берегах Балтийского моря оказались под угрозой срыва. Я не выношу жару, особенно в рамках шумного и задымленного города, в воздухе которого хронически не хватает кислорода.
Прогулки под лучами палящего солнца и плавящегося от высокой температуры асфальта давно не доставляют мне радости. Но, устав от непосильного труда, члены нашего небольшого семейства освободились от обязанности ходить на работу досрочно, за десять дней до начала путешествия, о котором мечтали целый год.
Проведя несколько дней у плиты, готовя завтраки, обеды и ужины, я поняла, что с этим рабским положением нужно что-то делать и немедленно. За ужином я предложила совершать ежедневные прогулки по отдаленным местам нашего необъятного города, питаясь покупными продуктами на лоне природы.
— Мы будем гулять в тени лесов, принимать лечебные процедуры и укреплять свое здоровье, питаясь легко и правильно в соответствии с установившейся аномальной жарой.
Никто не возражал, и я объявила, что завтра мы встаем в половине шестого утра и в шесть часов выходим из дома.
Решение было принято всеми членами семьи. Однако, проснувшись в пять часов утра, подготовив все необходимое для похода, я в шесть тридцать поднимала членов команды с большим трудом.
В семь часов мы наконец-то выбрались из дома. Совершив марш-бросок длиною в семь километров, мы нашли приятное местечко и с аппетитом позавтракали на природе. Но к десяти часам солнце уже пекло нещадно, и температура воздуха приближалась к тридцати градусам.
Дышалось трудновато, и появилась какая-то вялость. Всем захотелось домой. Но намеченную программу нужно было выполнять, поэтому мы решили отдохнуть дома часов до восьми вечера, а затем отправиться на длительную прогулку в другой район и побродить часов до одиннадцати.
Мы прекрасно провели время, посмотрели фильм, послушали концерт классической музыки, слегка перекусили и снова отправились в путь.
«Отдыхать — так отдыхать активно!» — решил мы.
На завтра подъем назначили на пять утра, чтобы захватить прохлады побольше, надышаться свежим воздухом, зарядиться оптимизмом.
Уснули далеко за полночь, и утром я, стараясь не показать своей усталости, поднялась по зову команды. С большим трудом я вышла из дома. Но на улице была такая благодать, что буквально через несколько минут вся усталость прошла, и, наполненная восторгом от свежего утреннего воздуха, пения птиц и ароматов цветущего жасмина и зацветающей липы, я с энтузиазмом включилась в реализацию программы оздоровления организма. При этом я заметила, что вся команда тоже начинала это утро не совсем легко, правильнее сказать, с трудом выбираясь из дремы.
Этот день мы провели так же активно, как и первый.
Казалось бы, свежего воздуха мы надышались вволю, физической активности проявили немерено, но, добравшись до кровати, я никак не могла уснуть. Помучавшись до двух часов ночи и памятуя, что подъем на завтра запланирован в половине пятого, я приняла снотворное и уснула.
В назначенный час подъема я никак не могла разомкнуть глаза, и мои домочадцы, чтобы побудить меня к активным действиям, объявили, что будут ждать меня у входа в наш парк и сегодня мы проведем занятия по оздоровлению недалеко от дома.
Они ушли, а я в каком-то тумане натянула на себя легкие одеяния и с полузакрытыми глазами вышла из подъезда. Весь двор был в тени, я ощущала легкий, еле уловимый приятный свежий ветерок, с удовольствием вдыхала ароматы лета и тишины еще спящего сладким сном города. Ноги не хотели двигаться, и я присела на липовой аллее на скамеечку. Меня так и тянуло прилечь на нее. Сознание пробудило воспоминание о событиях, показанных в фильме «Римские каникулы», когда принцесса Анна, тоже находясь в полусне, укладывается на скамейку. Но какой-то тихий голос неожиданно сказал:
— Увы, дорогая, здесь нет Грегори Пека, и тебя никто не разбудит.
Но голос ошибся. Мне не дал удобно устроиться на скамейке и уснуть беспрерывно звонящий в кармане телефон, и я поднялась, подчиняясь его зову, и отправилась к месту встречи у входа в парк.
Меня встретили возмущенным вопросом:
— Интересно бы узнать, сколько времени требуется, чтобы перейти небольшую дорогу от нашего двора до входа в парк?
Заданный вопрос не сразу дошел до моего сознания, и я пролепетала в ответ:
— А?
Члены группы недоуменно уставились на нарушительницу дисциплины.
Я обратила взор долу, ожидая скандала, но бунта на корабле не случилось, а раздалась команда: «Вперед!»
Программа утренней прогулки была выполнена с лихвой. Все процедуры приняты. Мы даже походили босиком по всем лужайкам нашего огромного парка, что, по мнению членов экспедиции, особенно повышает иммунитет и закаляет организм.
Все были веселы и счастливы, а я почему-то думала: «Ничего, до отъезда осталось всего четыре дня. Выдержу!» Правда, уверенности в смягчении режима отдыха не было. И не зря. Когда завтрак на природе подходил к концу, большинством голосов было принято решено, что завтра мы поднимемся с первыми лучами солнца и отправимся в долину реки Сетунь.
Московские каникулы продолжаются! Ура!
10 июня 2019 г.