Разговорчивый сон в туалете

Виктор Комосов
(Текстовые строки по мотивам рассказа «Разговорчивый сон», автора-женщины, пишущей под псевдонимом «Кимма»)

   Женщина умная, вдумчивая и небезразличная к многоликим проявлениям окружающей жизни - гораздо красивее любого мужчины с такими же параметрами качеств. Тут "сильному" полу и тягаться не следует.  :)) (смеюсь)

  Мне приглянулся ваш термин "разговорчивый сон", любопытно и метко сказано.
 
  Писательница под псевдонимом "Кимма" пишет: "Умение разговаривать со своими снами, приводит к ошеломительным результатам. К вам могут приходить сны-вдохновения. Как к Менделееву - таблица элементов. Ложась спать, вы загружаете в предстоящий сон проблему, а наутро можете принимать готовое решение. Не получилось с первого раза - пробуйте еще. Сон - он как иностранец, чем больше будете с ним общаться, тем лучше будете его понимать и постепенно научитесь разговаривать на его языке

  Пушкин-поэт, Шуман-композитор, Рафаэль-художник... Многие свои произведения они «обговаривали» со сном. Я не говорю уже о Сальвадоре Дали, который сделал из сна новое искусство, переводя его в цвет и объем...".

   Согласен, есть много подтверждений теории общения со снами-собеседниками. Например, мой друг (человек известный от Африки до Европы и дальше до рубежей промышленного Урала) сделал своё научное открытие во сне. После долгих дневных поисков, ему голос там прошептал настойчиво: "Посмотри внимательно на кремний!" Во сне мой друг раздражённо отмахнулся от этого потому, что он уже тысячу раз смотрел на этот надоевший Si-й. Днём нехотя глянул внимательнее и сделал открытие.

  Ещё один реальный случай из жизни могу озвучить для примера. Как-то, в доме моего тестя, Михаила Ивановича, было потеряно обручальное кольцо. Его очень долго и безрезультатно искали всей семьёй и не смогли найти. Проверили все мыслимые и немыслимые места. Как "в воду кануло!". Расстроенный Михаил Иванович, тогда лёг спасть и во сне он увидел свою маму, которая уже много лет назад ушла в "мир иной". Она была тоже чем-то озабочена, но он позвал её и обратился к ней с вопросом, о том, где можно ещё поискать пропавшее кольцо. Она была недовольна, что сын побеспокоил её по такому пустяку, но подсказала где найти пропажу. И кольцо утром нашлось! В совершенно немыслимом месте, но в этой же квартире.
 
  А вот, как уложить в теорию мой сон, в котором мне чётко приснилось, что я уютно сижу в туалете и, вдруг, ко мне начинает настойчиво стучаться и нервно дёргать ручку двери, не кто-нибудь, а сам Никита Михалков! И бесцеремонно гнусавить своим специфическим тембром: "Сейчас же откройте!". Я ещё тогда подумал, в порыве негодования: "Это же надо быть таким невоспитанным человеком, чтобы не найти в себе сил тактично подождать возле закрытой двери".

  Можно по-разному относиться к этому известному человеку, но такого неприкрытого хамства я от него никак не ожидал, даже во сне. Всегда считал его образчиком интеллигентного и хорошо образованного человека. В эмоциональном порыве недовольства и негодования мне пришлось тогда даже резко проснуться, чтобы пресечь это циничное ночное безобразие:))) (смеюсь) Что совершенно удивительно, так это то, что ни накануне, ни раньше я его совершенно не вспоминал и не видел. Это же какую я, нечаянно: «… Ложась спать, загрузил в предстоящий сон проблему…», как вы пишите. Видать, я ещё тот заядлый иностранец!

  Вот и спроси у вещего сна-собеседника, к чему этот сюжетик. При этом, совершенно трезво даю себе отчёт, что я далеко не Пушкин, Рафаэль, Менделеев или Шуман и даже не товарищ Никиты Михалкова.   :))) (смеюсь озадаченно)

                ***


PS 1: Читательница пишет: "Интересные размышления. Есть сны пустые, а есть необыкновенные, к которым стоит прислушаться. Сладких сновидений Вам, Виктор!" (Кристина Заяц, 06.01.2020)

В.К.: Ко всему этому добавлю странное наблюдение - лучше всего человек высыпается тогда, когда совсем не видит снов или, по крайней мере, не помнит их утром. Такое максимально эффективное состояние отдыха характеризуют, как: словно провалился, спал без задних ног,... 

PS 2 (от 3.06.2020): Попался на глаза излишне откровенный рассказ, где автор повествует об эротическом сюжете сна-фантазии. Там главный герой успешно нырнул в чувственную волну железнодорожного приключения в купе поезда. На мой взгляд, такие темы лучше оставлять в узком кругу костровых посиделок, в обществе близких друзей, но "хозяин - барин". В итоге получился рассказ-всплеск неизрасходованной энергии накопленных эмоций. Что-то подобное, но более отточенное создал гений Ивана Бунина, только он свой яркий "сон" воображения и вдохновения сразу облёк в форму замечательного рассказа "Солнечный удар".

А про сны, можно сюда ещё добавить
Непредсказуемый мир сновидений нам чаще всего преподносит сюрпризы самых неожиданных сюжетов виртуальной жизни. Они могут быть: вещими, бестолковыми (до состояния досады или стыда), тревожными, мятущимися, кошмарными, подсказкой-ответом (сулящие научное открытие, точные координаты для поиска пропавшего предмета,...), озадачивающими своим буйным полётом фантазии, виртуальным порталом для встречи с близкими людьми (покинувшими реальный мир), смешными, ласковыми, желанными, ....

В последнем случае разновидности сюжетов сна, человек часто может проснуться с крупной денежной купюрой, крепко зажатой в кулаке, но стоит его разжать, как мгновенно и досадно улетучивается отчётливое осязание его бумажных краёв и типографской фактуры. А иной счастливчик желанного сновидения имеет все шансы ухватисто проснуться в обнимку с подушкой, но всё-равно, такой сюжет будет приятно вспоминать сквозь пелену досадной реальности.