Еще раз о религии

Иван Деревянко
Прошло довольно много времени с момента опубликования моей статьи «С чего начиналась религия?». Получено не много комментариев, но они есть. Я специально не вступал в полемику с комментаторами, чтобы ненароком не оскорбить чувства верующих, и поджидал, когда иссякнет желание комментировать эту статью.

Хочу обратиться к верующим. Я, так же, как и Вы, искренне верю в существование Бога и вообще загробной жизни. Но у меня своя точка зрения на это, отличная от той, которую Вам внушили богословы и священники. Вы поверили в то, в чем Вас убеждает религия. И это хорошо. Не важно, что богословы преувеличили возможности Бога. Это проблемы богословов, а не Ваши. Главное, что Ваши молитвы доходят до Бога и Бог помогает Вам. А сотворял ли Бог землю и вселенную или не сотворял, Вам до этого дела нет. Поэтому я приношу свои извинения всем верующим, если я своей статьей нечаянно задел Ваши чувства.

К своей предыдущей статье я хотел бы кое-что добавить, в частности, свою версию о том, почему память об умерших отмечают на третий, девятый и сороковой дни. Я думаю, что первые три дня душа умершего человека свободна, и она, как и человек на земле, осваивается в группе таких же душ по национальному признаку. После этого ей предлагается определиться, какими способностями она владеет лучше всего. До сорока дней она должна доказать свои способности, после чего Бог , образно говоря, поручает им обеспечивать на земле рождение талантливых людей: знахарей, пророков, изобретателей, святых и других выдающихся людей. Делается это также, как Бог послал на землю сына своего Иисуса Христа. Поэтому следует считать, что талант – это дар Божий, а сможет он проявиться или нет, зависит от самого человека.