Наше всё - Пушкин

Александр Шуринов
Сегодня известно каждому интеллигентному человеку, что Пушкин не только великий поэт, но и исключительный мыслитель. Недаром отмечают высказывание императора Николая I, в котором он после приёма Пушкина свидетельствует что говорил с самым умным человеком в России. Правда, в советское время над этим потешались. Мол, как какой-то император мог оценить дарование Пушкина. Ему, мол, не было дано!!!
   Однако, слова эти вышли из уст венценосной особы не случайно. В подтверждение слов императора можно привести десятки  и сотни мнений весьма уважаемых людей того времени. Достаточно, многоуважаемых Державина и Жуковского, Гоголя и Вяземского, Даля и Мицкевича и многих других не столь известных. Каковы же были выдающиеся дарования Пушкина?
   Сегодня самое время о них хотя бы упомянуть. Очевидно, что дарования Пушкина весьма широки и многолики. В основание их легли с раннего детства, как сейчас бы сказали, экстрасенсорные способности. Они были, очевидно, заложены ещё родителями и даже, возможно, более далёкими предками путём генетического моделирования. Вполне может быть, что тут задействованы даже эфиопские корни. Но, не менее важно и наследие деда по материнской линии - Осипа Абрамовича. Будучи, хулиганом и транжирой он напоминает своим образом жизни самого Пушкина. Особенно, в молодые годы.
 Характерно, что сам Пушкин считал своего отца Сергея Львовича скупым, но сам же недооценивал свои тяги к пустым тратам, результатам разнообразных амбиций и общения в светских кругах. Отец это понимал, и пытался уберечь сына( и состояние семьи). Но не всегда ему это удавалось! Он же пытался унять интеллектуальные и политические амбиции сына, напросился в соглядатаи для сына во время ссылки последнего в Михайловское. В конце концов, Александр Пушкин с отцом разругались. И того, и другого можно понять. Пушкин уже вырос из "детских штанишек" опеки и мог говорить во весь голос. А отец, естественно, волновался за непутёвого сына.
    Интересно изучать творческую мастерскую Пушкина, в которой в его мыслях зафиксированы большие и малые достижения человеческого разума и духа. Характерно, что в творческое состояние он входил ранним утром, лёжа в постели. Есть описания того, как он гневался, если в эти минуты ему мешали. Например, отвлекали приглашением к завтраку. В эти мгновения он мог даже ударить посыльного, стрелять в воздух. Естественно, это говорит о том, что вхождение в состояние творческого вдохновения было непростым, требовало неких больших усилий, терпения и сосредоточенности.   
    Зато и результаты были великолепными. Мысль кипела, рифма украшала её, едва успевая, и волновалась как бесконечное море.