Миссионерка любви

Марина Осборн
Сценарий написан на бесплатном онлайн-тренинге Александра Молчанова "Сценарий за неделю" (сайт http://www.shichenga.ru/)

1. ИНТ.ГОСТИНАЯ - САН-ФРАНЦИСКО-ДЕНЬ

РОБЕРТ сидит за празднично накрытым столом. На его коленях - красиво упакованный пакет. ИННА, дочь ОЛЕСИ, занимается чем-то в своём смартфоне. ОЛЕСЯ заходит в гостиную с блюдом, на котором красивый рыбный пирог. Пирог выглядит очень аппетитно.

ОЛЕСЯ
(радостно улыбаясь)
Поздравляю нас с двухлетней годовщиной совместной жизни. Та-та-да-там!

Олеся ставит пирог в центр стола. Роберт наклоняется под стол, достаёт большой роскошный букет алых роз. Держа в одной руке букет, в другой - пакет, подходит к Олесе, протягивает цветы, обнимает и целует её.

РОБЕРТ
Я счастлив, любимая, что мы вместе.

Олеся кивает на пакет, который Роберт продолжает держать в руках.

ОЛЕСЯ
Это тоже мне?

РОБЕРТ
(отдавая Олесе пакет)
Посмотри.

Олеся открывает пакет, достаёт из него новое, с биркой, летнее элегантное кашемировое пальто красного цвета. Она тут же надевает его.

ОЛЕСЯ
(обнимая Роберта)
Вау! Прада! Это же очень дорого. Спасибо, милый.

Олеся подаёт Роберту свой айфон, чтобы он сделал её фотографию в новом пальто. Роберт делает фотографию Олеси. Олеся тут же выкладывает фото в Фейсбук с надписью: «Что дарят мужья на 2-хлетнюю годовщину».

РОБЕРТ
(смущённо)
Я купил его 5 лет назад, но этот бренд не стареет, как и мы с тобой.

С лица Олеси в момент этих слов исчезает улыбка. Она собирается что-то сказать, но её опережает Инна.

ИННА
Роберт, ты любишь маму


РОБЕРТ
(не задумываясь)
Да, люблю.

ИННА
Ты собираешься на ней жениться?

РОБЕРТ
(улыбаясь)
Да, я собираюсь жениться на твоей маме.

ИННА
И ты сделаешь ей предложение, как это показывают в фильмах?

РОБЕРТ
Да, так и будет.

Инна откладывает смартфон, подходит к Роберту, смотрит ему прямо в глаза.

ИННА
Так чего ты ждёшь? Делай предложение прямо сейчас. Мы живём только один раз.

Роберт разливает в два бокала вино, в третий - сок для Инны. Подаёт бокал Олесе, берёт свой и садится на своё место.

РОБЕРТ
(поднимая бокал)
Чиирз. За два счастливых года вместе.

ИННА
(ставит стакан с соком на стол)
Ты ушёл от ответа.

РОБЕРТ
Я женат, поэтому не могу сделать предложение твоей маме прямо сейчас.

Инна хватает свой смартфон, выбегает из гостиной. На пороге останавливается.

ИННА
(возмущённо)
Обманщик! Ты такой же как и все!

ОЛЕСЯ
М-да... Методика «Три Да» не сработала. Как так, Роберт? Когда мы познакомились, ты сказал, что давно расстался со своей женой.

РОБЕРТ
Я не врал тебе. Я расстался с Элис 5 лет назад. Но она не даёт мне развод. Два года я пытался договорится с ней мирно. Потом подал в суд. Она уклоняется от заседаний и обсуждений. Постоянно предоставляет медицинские сертификаты о том, что у неё депрессия. Я до сих пор содержу её ребёнка от первого брака, и я не знаю, как заставить её подписать бракоразводный контракт. Мой адвокат уже перепробовал все стратегии. Мы живём в разных странах, и это осложняет процесс.

ОЛЕСЯ
(снимая подаренное пальто)
Это её пальто?

РОБЕРТ
Фактически нет. Я купил его для Элис перед тем, как ушёл от неё. Но она отказалась от него, и я положил пальто в свой чемодан, а недавно нашёл его.

ОЛЕСЯ
Ты запутался, Роберт. Недоговорённость — это та же сама ложь, которая вылезает в самый неподходящий момент.

Олеся подходит к Роберту и отдаёт ему пальто.

ОЛЕСЯ
Но мой рыбный пирог не потерпит незавершённого гештальта, разрезай и накладывай, а я пойду успокою Инну.


2. ИНТ.СПАЛЬНЯ ЭЛИС - ЛОНДОН - ВЕЧЕР

Элис видит на странице Фейсбука фотографию Олеси, где она позирует в новом пальто. Элис берёт мобильный телефон и набирает номер Роберта.

ЭЛИС
Привет. Ты украл моё пальто, и твоя русская шлюха публично смеётся надо мной. Я дам тебе развод только когда ты вернёшь это пальто и откажешься от своей части имущества.



3. ИНТ.ГОСТИНАЯ - САН-ФРАНЦИСКО-ДЕНЬ.

Олеся разбирает покупки из супермаркета на столе. Роберт упаковывает компактный дорожный чемодан. Звонит его мобильный телефон. Роберт слушает, его лицо краснеет от гнева.

РОБЕРТ
Свяжись с моим адвокатом, Элис. Ты переходишь все границы.

Роберт отключает телефон и кладёт его во внутренний карман пиджака.

ОЛЕСЯ
Что случилось?

РОБЕРТ
Элис увидела твою фотографию в пальто и теперь она хочет, чтобы я ей вообще всё оставил.

ОЛЕСЯ
Кувшин без дна - эта Элис. Она как будто знает, что тебя повысили.

РОБЕРТ
Я буду в Нью-Йорке неделю. Не общайся с Элис. Она очень хитрая и готова на любые провокации. Насчёт пальто решай сама. Можешь ей его отправить. Адрес Элис - в моём бракоразводном контракте. Я его распечатал, он в принтере. А пальто этого бренда у тебя будет в любом случае.

В гостиную заходит Инна. Она вернулась из колледжа, бросает свой рюкзачок на пол.

ИННА
Я тут про ваш секонд-хенд услышала. Я бы вернула. Пусть подавится.

РОБЕРТ
Инна, я лечу принимать новую должность. Вернусь, купим тебе машину на твоё 16-летие. Бери пока у мамы уроки вождения и учи билеты на лицензию.

Инна визжит и прыгает от радости, обнимает Роберта, запрыгивая на него со спины. Роберт и Олеся переглядываются с улыбками.

ОЛЕСЯ
Есть ещё задания в твоё отсутствие, мой босс?

РОБЕРТ
Марк спрашивал контакты риэлтора, который нам дом нашёл. Его сын получил офер в Сан-Франциско. Все контакты у тебя - отправь ему, пожалуйста. У меня голова уже другим занята.

ОЛЕСЯ
Хорошо. Отправлю. Марк — это твой друг из Лондона? Который холостяк?

РОБЕРТ
Угу

ОЛЕСЯ
Он знаком с Элис?

РОБЕРТ
Нет, я с ним познакомился, когда мы уже расставались с Элис, и я собирался вернуться в Америку. Друг - громко сказано, но нам с ним есть о чём поговорить.


4. ИНТ.СПАЛЬНЯ ЭЛИС - ЛОНДОН - ВЕЧЕР.

Элис с бокалом вина сидит в кровати, обложенная подушками. На коленях она держит лэптоп. На экране - страница Фейсбука с профилем Марка. Открыто сообщение в мессенджере: "Привет, Элис, я одинок и хочу встретиться с красавицей-интеллектуалкой для таких отношений, которые мы можем обсудить при встрече. Здесь зарегистрировался специально, чтобы познакомиться с тобой". Элис изучает его профиль. Профиль свежий, публикаций нет, кроме фотографии дома Марка и фото его вечеринки с барбекю. Элис кликает на сайт Марка и изучает о нём информацию. Финансовый консультант, разведён, имеет взрослого сына-студента, увлекается теннисом и парусным спортом.


5. ИНТ.ГОСТИНАЯ МАРКА - ЛОНДОН - ВЕЧЕР.

Марк с бутылкой пива полулежит на диване, с ногами на кофейном столике. На экране его домашнего кинотеатра открыта страница Фейсбука с профилем Элис. Открыто сообщение в мессенджере: "Привет, Марк, я одинока и хочу встретиться с брутальным интеллектуалом для таких отношений, которые мы можем обсудить при встрече. Здесь зарегистрировалась специально, чтобы познакомиться с тобой". Марк отвечает: "Готов прямо сейчас позвонить и договориться о встрече".


6. ИНТ.ГОСТИНАЯ - САН-ФРАНЦИСКО-ДЕНЬ.

Олеся сидит в удобном кресле. На экране лэптопа перед ней сообщение Марка:
"Готов прямо сейчас позвонить и договориться о встрече". Олеся отвечает: "Если тебя не смущает девушка с шоколадом на лице - звони". Олеся быстренько достаёт из кармана резинку для волос, собирает волосы в пучок, потом вскакивает с кресла, задёргивает шторы в гостиной, чтобы создать полумрак, включает торшер, выбегает из гостиной, возвращается с бутылкой шоколадного соуса, и быстро наносит соус на лицо. На экране - сообщение от Марка: "Проказница... Наверное ты хочешь, чтобы я облизал тебя при первой встрече. Люблю шоколад. Я звоню?".  Олеся отвечает: "Звони".

МАРК
(с экрана лэптопа)
Привет, Элис, прости что вот так сразу звоню. Хочу убедиться, что общаюсь с живым человеком.

ОЛЕСЯ
Привет, Марк, нет проблем. Только я была не готова к разговору. Делаю маску перед сном. Давай встретимся послезавтра в шесть вечера в кафе Бенуго в центре Гайд-Парка. Там и познакомимся по-настоящему.

МАРК
До встречи шоколадка! Да, прости за вопрос: у тебя сильный акцент. Разве ты не англичанка?

ОЛЕСЯ
Англичанка. Это я вхожу в образ эмигрантки перед спектаклем. Занимаюсь в театральной студии. Обещаю, при встрече говорить без акцента.

МАРК
Нет проблем. Так даже сексуально звучит. Увидимся!

Олеся отключает видео связь с Марком и открывает переписку с Элис. Печатает: «Элис, хотел тебе позвонить, чтобы доказать, что я реальный, но уже вечер. Вдруг у тебя шоколадная маска на лице, или ты принимаешь ванну. Давай встретимся в реале, я не люблю виртуальное общение». Тут же появляется ответ Элис: «Я не против. Предпочитаю центр города, людное место». Олеся печатает: «Послезавтра в центре Гайд-парка в кафе Бенуго в 18.00. Удобно?» Появляется ответ Элис: «Отлично. Скоро увидимся». Олеся печатает: «С нетерпением жду нашей встречи в реале. Представляю тебя сейчас с шоколадной маской на лице». От Элис появляется ответ: «Пока, сладкоежка!».

ОЛЕСЯ
(кричит)
Инна, у нас швейная машинка работает?

ИННА
Да, мам, я недавно форму укорачивала.

ОЛЕСЯ
Собирайся в магазин, мне нужно кое-какую ткань прикупить. И заодно преподам тебе урок вождения как велел наш босс.

Олеся берёт телефон, звонит.

ОЛЕСЯ
Здравствуйте, мы через вас оформляли документы для тура в Англию месяц назад, но у мужа случились изменения на работе, и мы отложили совместную поездку на несколько месяцев, но мне лично нужен билет в Лондон на завтра с возвратом послезавтра... Спасибо.


7. НАТ.КАФЕ BENUGO - ЛОНДОН - ВЕЧЕР

Элис приходит на свидание в назначенное время в кафе Бенуго с видом на Серпантинное озеро в Гайд-парке. В кафе появляется монахиня в одеянии "миссионерок любви" Благотворительной организации покойной Матери Терезы. Монахиня ходит между столиками, раздаёт сувениры в пакетах и собирает какие-то подписи. Когда дело доходит до Элис, монахиня протягивает пакет.

МОНАХИНЯ
Здравствуйте, примите, пожалуйста, за небольшое пожертвование униформу "миссионерки любви" от нашей организации.

Элис на автопилоте берёт пакет, достаёт из кошелька купюру, отдаёт монахине, в этот момент она замечает Марка, который входит на площадку кафе и ищет её глазами. Элис машет ему рукой. В этот момент монахиня даёт ей на подпись папку с надписью "Петиция в защиту и поддержку детей беженцев из Сирии". Внимание Элис разрывается между Марком, который идёт к её столику, и бумагами. Монахиня протягивает ей ручку и показывает строчку с галочкой, куда нужно поставить подпись. Элис ставит свою подпись и дату.

МОНАХИНЯ
Благодарю Вас, да пребудет с Вами Господь и благословит Вас на любовь.

Подходит официантка, тихо и очень вежливо просит монахиню покинуть кафе. Та буквально исчезает. Марк присаживается за столик.

МАРК
Элис?

ЭЛИС
Марк?

МАРК
Рад познакомиться, смотрю ты не скучала тут.

ЭЛИС
(широко и очаровательно улыбаясь)
Привет, я тоже рада знакомству. Меня только что благословили на любовь.

МАРК
Без шоколадной маски ты просто ослепительна!

ЭЛИС
Спасибо. Не знаю, о чём ты, но ты тоже выглядишь прекрасно.

МАРК
Должно быть, ты лучшая актриса в вашей студии. Абсолютно никакого акцента. Браво. Отныне я твой фанат, Элис. Приглашай на спектакль.

Элис откидывается на спинку стула, внимательно и непонимающе смотрит на Марка.

ЭЛИС
(сердито)
Марк, ты меня точно с кем-то путаешь. Может ты из тех парней, которые параллельно заводят романы с несколькими девушками, а потом путаются в том, что и от кого услышал. Если так, то это наша первая и последняя встреча.

МАРК
Прости. Давай знакомиться с самого начала. Вчера я немного выпил пива после тяжёлого рабочего дня. И я действительно нарушаю твои границы своими дурацкими пассажами. Просто расскажи о себе, Элис.

ЭЛИС
(обращаясь к официантке)
Возьмите, пожалуйста, это какая-то униформа от благотворительной организации Матери Терезы.
(ДАЛЬШЕ)
ЭЛИС (ПРОД.)
(отдаёт официантке пакет, который ей всучила монахиня)
Может это пригодится для ваших работников кухни, ну я не знаю.


8. ИНТ.ПОЧТОВЫЙ ОФИС - ЛОНДОН

Олеся вкладывает в большой конверт какие-то бумаги. На конверте видно имя отправителя "Роберту..."

ОЛЕСЯ
(обращаясь к почтовому работнику)
Я хочу отправить письмо в Сан-Франциско. С трекингом, пожалуйста.


9. ИНТ.ГОСТИНАЯ - САН-ФРАНЦИСКО-ДЕНЬ.

Олеся накрывает на стол. Всё выглядит празднично и красиво. Слышен стук входной двери. В гостиную входит сияющий от счастья Роберт.

РОБЕРТ
Девочки мои любимые, встречайте вашего Биг Босса. Меня утвердили на должность топ-менеджера по нашему штату Калифорния. С удвоением оклада. Празднуем!

Олеся и Инна прыгают от радости и обнимают Роберта.

ОЛЕСЯ
Переодевайся - и за стол. Праздничный обед готов.

Роберт уходит переодеваться. Раздаётся звонок в дверь.

ОЛЕСЯ
Инна, посмотри кто там.

Инна выходит из гостиной. Кричит из прихожей.

ИННА
(кричит)
Ма-а-ам, тут Роберту письмо, надо расписаться у курьера.

ИННА
Роби, тебе письмо! Распишись, пожалуйста!

Роберт уже успел сменить дорожный костюм на домашний, вышел в прихожую, и тут же вернулся в гостиную с большим конвертом в руках.
ИННА
Что это, милый?

РОБЕРТ
(вскрывая конверт и вынимая бумаги)
Не знаю, похоже на документы от моего юриста из Лондона, но обратный адрес напечатан - наша с Элис квартира в Лондоне.

Роберт внимательно изучает документ, доходит до последней страницы, на его лице написано изумление. Он смотрит на Олесю, потом на Инну, потом кладёт документ на стол, начинает широкими шагами ходить по гостиной, словно не в себе. Потом неожиданно садится на диван и начинает плакать.

РОБЕРТ
Пять лет! Пять грёбаных лет! Я не верю, что она это сделала!

Олеся испуганно подбегает к Роберту.

ОЛЕСЯ
Что случилось? Почему ты плачешь? Элис покончила с собой?

Роберт перестаёт плакать, неожиданно встаёт на одно колено, залезает в карман пуловера и протягивает Олесе красивую коробочку.

РОБЕРТ
(открывая коробочку с дорогим обручальным кольцом)
Ты согласна стать моей женой, Олеся?

В это время Инна берёт со стола документ, быстро просматривает его, открывает на последней странице и показывает Олесе подпись Элис.

ИННА
Мам, соглашайся, Элис подписала бракоразводный контракт на условиях Роберта. Он - свободный мужчина.

ОЛЕСЯ
Да, Роберт, да, - я согласна стать твоей женой.

Инна куда-то убегает. Олеся и Роберт садятся за стол. Роберт разливает в бокалы вино. В гостиную входит Инна в одеянии "миссионерок любви" из благотворительной организации Матери Терезы.



ИННА
(копируя интонации священника)
Дети мои, нарекаю вас мужем и женой. Мааам, я нашла это одеяние в корзине с одеждой для стирки. Может объяснишь нам с Робертом.

ОЛЕСЯ
Записалась в театральную студию. Буду играть ассистентку Мать Терезы.

РОБЕРТ
И не забудь отправить Элис то чёртово пальто. Я привёз тебе новое.

ОЛЕСЯ
Уже сделано, милый. Может быть, поэтому она и подписала контракт?


10. НАТ.КАФЕ BENUGO - ЛОНДОН - ДЕНЬ.

Лора демонстрирует другим официанткам стильное кашемировое элегантное красное пальто марки Prada. Девушки разглядывают бирку, щупают ткань, цокают языками, восхищённо и завистливо переглядываются.

ЛОРА
Девочки, и тут она мне дарит это пальто со словами, что это униформа каких-то "миссионерок любви". Вы можете себе представить? Я посмотрела в интернете, сколько оно стоит. Пять тысяч долларов, девочки! Если "миссионерки любви" носят такие пальто, то я согласна бросить эту работу и служить в их организации.

Персонажи

ОЛЕСЯ
Олеся 40-летняя беженка с Украины, которая живёт в Америке. Хорошенькая женщина. Обладательница нежной внешности и мягкого нежного голоса, но при этом обладает стальным характером. С целеустремлённостью танка она достигает все свои поставленные цели, стараясь при этом никому не навредить. Очень переживает, если от её действий люди страдают. Имеет дочь-подростка.

РОБЕРТ
Роберт 50-летний американец. Образованный, успешный, хорошо воспитанный, страдает синдромом Аспергера, из-за которого кажется окружающим, особенно тем кто его видит впервые, холодным и высокомерным интровертом. Внешне некрасивый, но в разговоре становится обаятельным и харизматичным. Он просто не умеет выражать свою эмпатию и другие эмоции. Занимает высокооплачиваемую должность топ-менеджера в крупной компании с головным офисом в Нью-Йорке, куда вынужден летать регулярно на несколько дней каждый месяц. Поощряет Олесю заниматься творчеством, несёт все расходы по содержанию семьи, покупает Олесе и её дочери дорогие подарки, снимает в Сан-Франциско дом. Официально до сих пор женат на англичанке Элис Фокс, хотя сбежал от неё 5 лет назад, оставив ей в Лондоне квартиру. Регулярно посылает деньги на содержание ребёнка Элис от первого брака.

ИННА
Инна 15-летняя дочь Олеси, учится в коллежде. Хорошенькая, сообразительная, эмоциональная девочка, увлекается психологией и IT-технологиями. Постоянно чем-то занимается в своём смартфоне.

ЭЛИС
Элис Фокс Английский вариант Ксении Собчак по внешности и характеру. Стильная, элегантная, образованная, острая на язык, холодная, не переносит, чтобы что-то было вопреки её желаниям и решениям. Манипулятор до мозга костей, способная прикинуться жертвой и невинной овечкой.

МАРК
Марк Не близкий друг Роберта по прежней жизни в Англии. 55-летний состоятельный холостяк из тех, кто делает себя сам. Предпочитает лёгкие отношения без обязательств. Хорош собой и следит за модой. Увлекается теннисом и парусным спортом.Предпочитает лёгкие отношения без обязательств. Хорош собой и следит за модой. Увлекается теннисом и парусным спортом.

МОНАХИНЯ
Переодетая и загримированная Олеся. Она появляется в одной из сцен в образе сестры-монахини - "миссионерки любви" из Благотворительной организации имени Матери Терезы. Олеся сшила сама это одеяние для того, чтобы достигнуть своей цели.

ЛОРА
Официантка из кафе Бенуго, где встречаются Марк и Элис. Лора - привлекательная женщина тридцати с небольшим лет, по виду итальянка.