Повесть о приходском священнике Продолжение 139

Андрис Ли
Начни сначала и сделай все наоборот!
Для Бируте


Стройку храма пришлось прекратить, с наступлением первых морозов. Поверх фундаментных блоков храма удалось положить несколько рядов кирпича, это всё на что хватило денег. Начали готовиться к зиме. Так как электричество к вагончику, служившим храмом, подведено не было, возникал вопрос, чем его отапливать. Предлагали разные варианты и все они казались неприемлемыми. Решили приобрести калорифер, работающий от баллона с сжиженным газом. Данный обогреватель давал хорошее тепло и с ним представлялись не страшны никакие морозы. Но, имел этот агрегат существенный недостаток. Он за короткое время буквально выжигал кислород в помещении, от чего в крохотном храме, и без того неуютном, становилось душно, жарко и трудно дышать. Приходилось поджигать обогреватель перед службой, кое-как нагревать помещение, а дальше выключив его, стараться сохранять тепло. Не смотря на такие недостатки, в храме, всё же, чувствовалось более-менее тепло, а порой даже жарко.
К несчастью нашего прихода, произошли и некоторые неприятности. Раскольники решили устроить свой монастырь. Для этого, они сначала выехали целой делегацией к Святой Горе. Там долго изучали местность, перспективы и возможности стройки храма и келий. Но, видимо, место им не очень подошло, а скорей всего Господь и Святые Угодники не допустили еретиков осквернить святое, хоть и разрушенное место. Посовещавшись, филаретовцы приняли решение занять территорию заброшенного пионерского лагеря, располагавшегося неподалёку, на что тут же получили разрешение от местных властей. За пару недель оборудовали храм в бывшей лагерной бане. Кельями могли служить маленькие деревянные домики, благо их там располагалось предостаточно.
Первые насельники явились в конце сентября. Это были два священника- молодой, толстый с длинными, почти до пояса волосами. И пожилой- высокий худой, с чёрной как сажа бородой-лопатой. Был ещё третий, видимо исполнявший служебные функции пономаря и эконома.
Появление лжемонахов в посёлке, поначалу вызвало немалый интерес селян. К ним захаживали на богослужение, бегали отпевать покойников, тех, которых по канонам церкви, отпевать не полагалось: как то самоубийц, умерших от пьянства, не крещёных. Проходимцы такими требами отнюдь не брезговали, объясняя это тем, что всякий человек Божье создание, и проводить его в последний путь, святая обязанность. Тем более они очень хотели понравиться доверчивым жителям Покровского и окрестных деревень. Мол, видите, московские попы не хотят хоронить ваших родственников по известным причинам, ну а мы, всегда пожалуйста. Такое дело возымело успех. «Вот они, божьи люди,- говорили селяне,- не то что эти напыщенные, высокомерные приходские попы, которые то и дело, смотрят в ладонь, сколько на стол им положишь. Лишь потом разговаривать с тобой станут!»
«Божьи люди» времени не теряли. Они захаживали к жителям в дом, расспрашивали о их проблемах, бедах, нуждах. Гостеприимные хозяева приглашали черноризцев за стол, угощали их, просили помолиться. Те, конечно, с удовольствием трапезничали, не брезгуя бужениной, салом, жареной курятиной, домашней колбасой. Закладывали «монахи» и за воротник, да так, что даже в самого дюжего хозяина не хватало сил с ними тягаться.
Закончилось подвижничество иноков предсказуемо, и довольно печально. Какой-то спонсор-националист, выделил довольно крупную сумму на обустройство монастыря. По непонятной доверчивости, деньги проходимцам передали наличностью, целый чемодан. Невероятно, но об этом стало, почему-то, известно всему посёлку. Наверное, в застольных разговорах «монахи» не смогли удержать язык за зубами. Нет, деньги никто у «божьих людей» не отобрал, не проникли в монастырь и воры. Идея об устройстве монастыря как-то даже не рассматривалась. Мигом потекли финансовые фантазии людей, которым в руки попали огромные деньги. То они мечтали открыть за-правку возле новой окружной дороги, то хотели построить магазин в центре посёлка, а то и вовсе арендовать озеро и выращивать там лягушек, для французских ресторанов. Бредовые фантазии горе-монахов озвучивались прихожанам, случайным знакомым, собутыльникам. Люди не знали, как правильно на это реагировать, посему просто молчали, пожимали плечами, или соглашались, утвердительно кивая головами.
Ничего из вышеперечисленного реализовать не получилось. Монахи купили тайком джип, погрузили туда кое-какие вещи, упаковали оставшиеся деньги и скрылись в неизвестном направлении, оставив на хозяйстве простодушного монаха- сторожа. Доверчивые селяне поохали, посокрушались и стали забывать дорожку в «иноческую обитель». Но, это длилось недолго. Перед самым Рождеством Христовым, в раскольническом монастыре опять послышался звон колоколов. На этот раз туда прибыло десяток «подвижников». Старый, седовласый игумен, которого звали отец Фома, пара монахов, а остальные послушники. Послушники, на самом деле были обычными бомжами, которые промышляли попрошайничеством, бродяжничеством и исполняли грязные работы возле Владимирского собора. Вот их и решили сослать подальше с глаз долой, тем самым посулив крышу над головой, место жительства, пищу. А заодно, таким способом, пополнить братию монастыря. Некоторые из бомжей согласились на такое предложение. Вот только условия оказались далеко не такими чудесными, как им обещали. Домики- кельи не отапливались. Беднягам приходилось греться возле огромной кастрюли с водой, которую ставили на самодельную печурку. Вода кипела, испарялась, наполняя помещение влагой, отчего там представлялось весьма трудно пребывать. Но, иного способа нагреться «послушники» не находили. Жилось в монастыре им довольно несладко. Монахи, во главе с дряхлым отцом Фомой, целыми днями куролесили, напрочь пропивая кое-как добытые деньги за требы, или от богослужений. Когда денег не хватало, они посылали своих «послушников» поби-раться, якобы на нужды монастыря. Бомжи бродили по платформам железнодорожной станции, на рынке, просто по селу с карнавкой, где было написано «Пожертвование на строительство храма». Мизерные средства, которые удавалось выпросить, тут же шли на водку, закуску для нетрезвых лжемонахов. Если денег оказывалось недостаточно, послушников били, лишали и без того скудного пропитания, выгоняли на улицу. Те вынуждены были ходить под домами, буквально на коленях вымаливая хоть что-нибудь. Так мы познакомились с одним из этих послушников Фёдором Алексеевичем, в прошлом работавшем инженером на Уральском автомобильном заводе. Он нам и рассказал об всех ужасах монашеской жизни в раскольническом монастыре.
Жалко стало человека. Накормили его, затопили баню, где он впервые за несколько лет нормально помылся. Фёдор Алексеевич поблагодарил со слезами на глазах, попросился иногда захаживать, если совсем в невмоготу станет. Отказывать не стали. Позже он привёл двоих друзей, с такими подозрительными лицами, что впустить их в дом, я не осмелился. А через неделю эта компания проникла в наш храм, взломав замок. Что самое интересное, скорей всего впопыхах, они ничего не украли ценного. Хотя, какие там ценности. Разве горсточка денег, забытых мной, по непонятной причине, именно в тот день когда произошёл взлом. Эти люди наспех выпили открытую бутылку вина, предназначавшуюся для богослужения, а вторую забрали с собой. Потом увели весь Лидушкин садовый инвентарь, хранившийся в хозяйственной пристройке, не побрезговали и Лидушкиной запасной одеждой, видавшей виды. От этих событий стало обидно и очень горестно. Странное существо человек.

Продолжение будет...