Потом, потом

Виктор Далёкий

Эстрадная миниатюра
Потом - хорошее и своевременное слово. Оно творит чудеса обновления и  находит компромисс между тем, что было, тем что есть и тем что будет. В нем есть некий обман, иллюзия, без чего жизнь не может идти дальше.   
Тут случайно увидел свой живот в зеркале без прикрас, доступным для обозрения образом, не прикрытым даже такой ничтожной деталью одежды, как  майка,  и подумал, неужели это мой.  Жуткое зрелище. Может быть,  что-то  съел? Или просто переел? Нет, чувство голода от меня никуда не делось и мой живот говорил мне о чем-то другом и регулярном, а именно: о невоздержанности во всех плоскостях жизни и в особенности в питании. Нельзя жить так, как будто тебе всего мало. Но в то же время возникающие разнообразные желания как раз  говорят тебе, что жизнь продолжается, тогда, как их отсутствие, говорит об обратном.  А если подтянуть его, подумал я, если в себя вобрать и удерживать.  Живот не вбирался в меня и сильно сопротивлялся моим попыткам,  что раньше мне вполне удавалось и все равно снова выпирал.  С этим нужно было что-то делать. Вот они превратности жизни, подумал я, раньше у меня грудь выпирала, как теперь это делает живот, словно тяготы жизни навалились  на меня так, что вся моя сила и задор  опустились вместе с гордостью ниже груди и надавили на живот так, что он не выдержал и выпер вперед.  Но, когда гордость опускается ниже груди и выдвигает живот, это уже не гордость, а невоздержанность, самолюбие и чванство. Ну, ладно, это потом позанимаюсь гантелями, подберу то, что выпирает, переведу жир в мышцу,  выпрямлюсь и горделиво выставлю грудь. Это потом… Еще успею… Потом…
И снова смотрю в зеркало и вижу спину и думаю, вот бы мне эту сутулую спину и на грудь, чтобы она колесом выпирала.  У меня грудь стала впалая, а спина ссутулилась, то есть фактически выгнулась не туда. Но если гантели, штангу взять и комплексы упражнений начать делать, если утром пробежки, если на перекладину лазить и подъем переворотом делать, солнышко крутить, то все еще можно исправить. Но не сейчас, это потом, сейчас некогда, не до того. Потом…
Снова жизнь пошла, закрутила. Внезапно в зеркало посмотрел - ужас.  Мешки под глазами, такие что впору давать объявления меняю мешки под глазами на мешки с сахаром. Морщины такие,  как будто маленький невидимый вредный трактор  усталости вспахал его, засеял сомнениями  и без моего ведома и ждет всходов.  Лицо мятое, будто его специально нанятые люди мяли.  А когда все это со мной происходило даже вспомнить не могу. Ладно, думаю, потом. Потом высплюсь, отдохну от работы, займусь гимнастикой, мешки пропадут, морщины разгладятся и все войдет в норму.
И тут я замечаю  новый факт жизни. Женщины внимание на меня перестали обращать. Не смотрят в мою сторону, как будто я непоказательный, как будто меня нет. Задумался… Ну это тоже ладно. Я, как только живот подберу, гимнастикой займусь, грудь вперед выгну, спину разогну, они сразу на меня внимание обратят и набросятся со вех сторон. Куда им от меня будет деться. Это потом… Потом…
Жизнь бежит, кружит. Снова в зеркало поглядел – катастрофа, прямо хоть не смотри.  Седеть начал… И м ало того, лысеть. Два эти процесса идут один за другим, а то и вовсе параллельно. И один побеждает другой. Волосы теряю, как годы, А плешина на голове растет, давая новые впечатления. Волосы сдают позиции и со лба беспринципно отступают назад. То есть,  лысина становится все больше и активнее. Но это ладно, можно волосы вырастить, сделать пересадку с другого места. На носу же у меня стали расти и на ушах ветвятся черные, хорошие волосы. Сделаю пересадку с носа и ушей на макушку и все.  Сейчас это можно.  Делай, сколько хочешь. Можно наголо постричься – это сейчас очень модно. Так на тебе еще новое впечатление -  зубы стали выпадать, крошиться, трескаться и исчезать.  Но…  Это вообще сейчас не проблема. Новые зубы вставил и заблестел голливудской улыбкой. Нате вам всем, смотрите, любуйтесь жемчугами рукотворными в моем рту… Хотя вот эти явления и процессы, когда что-то растет не там, где нужно, и перестает расти там, где нужно и где росло, меня нервируют и я их не понимаю. И что волосам на старом месте не сидится и что они все время ищут новые места.  С возрастом у них появляется любопытство и открывается  потребность к переселению.  И тоже само со всем остальным. Какие-то шишки, родинки, пятна появляются и лезут на тело и ползут по всем органам… Но это ладно, есть хирурги, есть мази, примочки и прочие медикаментозные штучки.  Это ладно, потом. Потом… Зарядка, сон, отдых, пробежки по утрам, тренажерные залы, отдых от работы, которая постепенно начинает угнетать… Полная свобода, стремление к чему-то неизвестному, потребность в новом и первозданном… И это все потом…
Но вот незадача к женщинам перестало тянуть… Как будто их нет. Ходят рядом, говорят, шевелятся, кокетничают, а мне все равно… Не волнуют… Но это ничего, это потом, на солнышке посидеть надо таблеток попринимать… Это потом… Да… Потом…
И все бы хорошо, да вот память начала подводить и все что раньше наметил, стал забывать. Так бы оно все ничего, но… Вот тут помню было дело…  Нет, было, было… Не вспомню только, что именно.  Но точно было… Да… Что я хотел сделать? Что?.. Что-то  хотел сказать. Что я хотел сказать? Что-то хотел… Опять запамятовал. Но это ладно… Потом, потом… Потом вспомню… Что же я хотел втянуть? И что-то хотел выпучить… Куда-то побежать…  Что? А?... Не сейчас ладно,  потом… Может кто-то потом напомнит, натолкнет на мысль, сдвинет с места… Что-то про гантели было… Что-то про солнце… Что-то про перекладину… Какую перекладину?  Женщины, женщины, женщины… Нет, не помню…   Женщины и гантели… И перекладина… Но это ладно, потом что-то напомнит, что-то на мысль натолкнет, наведет, с места сдвинет.  А вы? Вы, не помните, чего я хотел? Ну ладно, это потом… Потом…   Все потом…
Болеть начал и этим и тем… Не помню, как называется… И то одно, то другое. То одно, то другое. Врачи говорят… Точно говорят. Не помню, что… Мы с ними общаемся   регулярно… На жизнь времени не остается…  Но это потом… Потом…  Еще встану окрепну, вспомню… Но это потом… Потом…
Потом это слово, которое отсрочивает что-то  настоящее и дает надежду. Оно дает надежду, но забирает жизнь, которая идет  сейчас…  Но это потом… Потом…