Мы на улице Степанца Омские улицы

Омичка
Прогулка по спящему городу Памяти Н. В. Степанца
Памяти  Н.В.Степанца

Мне часто  снится Николай  Васильевич, он снова требует
Годовой отчет и смотрит так сурово..
Воспоминания бабушки

Пришла я не к нему на тот погост,
И  вдруг  он смотрит на меня сурово,
И  город, что трудами так прирос
Он вспоминает, видит он  по-новому,

И ничего, что позабыли там
О грозном и прекрасном, не в обиде.
Бываю на проспекте Степанца,
И снова  тень его у дома    вижу..

Дождь моросит, и город мирно спит,
А мы пройдемся молча по аллее.
О  чем он спросит,  что он говорит.
О времени о том и я  жалею.

И новый век с его блатной братвой,
Он отвергает в ярости и гневе,
И где-то там, на звездной мостовой
Пойдем опять к разрушенной Арене.

- Да как так строить. И стоит суров,
Не видя ни начала, ни конца,
Спит мирно город, и уйдет  без слов,
Я молча провожаю Степанца.

- О, Николай Василич,  город  спит,
Он позабыл о многих, он спокоен.
Но этот созидательный мотив
Останется, он  и один был воин,

Таких сегодня вряд ли нам сыскать,
Он бабушке моей ночами снится,
Заслуженный,  умевший благо  дать,
Он в час беды  к нам снова возвратится.

Проснется  зачарованный король,
И город свой от бесов охраняя,
Великий воин, строить он готов,
И созидать, наш  мир,  не разрушая.

Сложившийся в XX веке облик Омска и даже местоположение ряда микрорайонов во многом определил именно Николай Васильевич Степанец.

Дети пишут сочинение о своей улице, но в сети нет ни одного портрета Н.В. Степанца, приложила немало усилий, чтобы найти его, увы...