Правда о раввинистическом иудаизме

Евгений Френкель
Талмудический (раввинистический) иудаизм начал сладываться после разрушения Второго храма, когда оказалось невозможным соблюдать религиозные обряды, связанные с храмом. Опираясь на текст Торы (Пятикнижия), раввины утверждали, что наряду с записанными Моисеем пятью книгами Торы часть Синайского откровения была дана народу в устной форме и передавалась из поколения в поколение, пока не была записана под руководством Иуды ха-Наси на рубеже II-III вв. в виде Мишны, как основных предписаний, и Иерусалимского и Вавилонского Талмудов, как свода правовых и религиозно-этических положений иудаизма, разработанного к концу V в. После них были написаны Перушим – комментарии к Талмудам, выдающимися из которых были комментарии Раши к Вавилонскому Талмуду, относящиеся к XI в. Талмуд попал в Европу из Месапотамии через еврейские общины Испании. Затем появились работы Исаака Альфази, Маймонида, Иакова бен Ашера и Иосифа Каро в XI-XVI вв., призванные упростить и систематизировать всю огромную массу материала.

Раввинистический иудаизм и ислам, были религиозной  реакцией  на систему  средневекового  папства. Они противопоставили себя не только ортодоксальному христианству, но и христианскому учению, отвергнув Христа как Господа и Мессию. Но те же пророки Танаха, которые сказали правду об исторических судьбах мира, сказали и о том, что Иисус есть Христос, обещанный Израилю Мессия. В Нём исполнились все бывшие о Нём пророчества Танаха.