Школа волшебных наук

Ольга Янис
За последние годы я выслушала много похожих историй жизни людей, с которыми меня свела судьба. Эти истории перевернули человеческие судьбы с ног на голову. Вспоминая прошлое все они уже понимали, что когда-то попали в умело расставленные сети и все они испытали огромный шок, когда впервые услышали терминологию, которой пользуются специалисты в области токсичных отношений: газлайдинг, расстройство личности, отсутствие эмпатии, абьюз, абьюзер, психологическое насилие. Те, кто прошёл эту жизненную школу, долго не могут поверить, что их история любви, которая начиналась красиво, как в кино, в итоге имела безумное продолжение и чудовищное по жестокости окончание. В моей жизни были женщины, которые не выжили и до самого своего конца так не поняли, что произошло в их браках, которые поначалу сулили все радости земного бытия.
Почти у всех было феерическое начало. Внезапно появлялся по уши влюблённый принц и начинался "танец с бубнами". Он смотрел так, как никто и никогда. Он любил так, как никто и никогда. Он говорил так, как никто и никогда. Он был практически идеальным и рассказывал о себе прекрасные истории о подвигах, в которые невольно верилось. 
Лично мне все эти истории напоминают всем известную сказку "Волшебник Изумрудного города", где хитрый и ловкий пройдоха, случайно попавший в страну добрых и доверчивых людей, не показывая им своего истинного лица, управляет ими, меняя свои маски и образы, а потом улетает на воздушном шаре, оставив на память очки с изумрудными стёклами.
Справедливости ради, надо отметить, что подобными субъектами бывают мужчины и женщины, но мужчин в разы больше. Специалисты называют разные цифры в процентном соотношении с основной массой населения, но все они утверждают, что число подобных, "волшебных на всю голову" людей, неукоснительно растёт и все сказочные сюжеты похожи друг на друга, словно их сочинил один и тот же автор.
Женщины, выжившие в подобных сказках, долго не могут прийти в себя, часто их ждёт длительная реабилитация, а те, кто находился в отношениях долгие годы, как правило, теряют доверие к мужчинам навсегда. Люди, не имевшие подобного опыта в своей жизни, осуждают и называют их глупыми и не способными отстаивать свои личные интересы. Но я не осуждаю, потому что знаю о подобных "волшебниках" не понаслышке.
Каждая женщина, осознавшая, что её партнёр никогда не любил её, но зато использовал на двести процентов, задаёт себе вопрос: "Почему именно я попала в эту страшную сказку?". Ответ предельно прост - потому что у этой женщины есть то, чего не было и никогда не будет у мужчины, который выбрал её. У неё есть способность отдавать, ничего не требуя взамен. Подобный мужчина тоже отдаёт женщине то, о чём она мечтает, но наступит время и он начнёт отнимать и отнимет в десять-двадцать раз больше, чем когда то ей дал. Он выбрал её потому, что у него нет совести, но он в этом никогда не признается. Он выбрал её потому, что завидует. Он может завидовать чему угодно: тёплым отношениям с родителями; имуществу, которым владеет женщина; бизнесу, которым она управляет; внешности, которую она имеет; её успешности в обучении... Он ей завидует и хочет отнять у неё не только то, чем она владеет, но и саму жизнь, так как сам он не живёт, а только играет роли. В его далёком детстве был родитель, который даже не пытался прислушаться к желаниям маленького человека и с неистовоым упрямоством лепил идеальный образ сына, которым можно гордиться. Живя в строгих границах родительских ожиданий, этот мальчик научился лгать и изворачиваться, принимать боль унижений и копить их в своём сердце. Когда он вырос, жажда осквернения другой жизни уже проникла во все клетки его мозга, но он научился её прятать в нужный момент за масками. Он научился подстраиваться к другому человеку, чтобы войти в доверие и принудить свою жертву жить, отказавшись от личных целей. В его примитивном мышлении все люди делятся на тех, кого нужно использовать сегодня и на тех, кого можно использовать в будущем. Люди вообще не имеют для него особой ценности, зато свой личный образ этот волшебник рисует грандиозно и самыми яркими красками. Все остальные являются лишь массовкой в его личном театре и можно смело утверждать, что им повезло.
В самом начале отношений приц внимательно изучает свою потенциальную жертву и заранее определяет её роль в своей жизни.Она может стать женой мудрого Гудвина, или займёт место в рядах его многочисленных фавориток, которых он то приближает, то отдаляет, но никогда не теряет из виду. У него есть план использования каждой женщины, случившейся в своей жизни, но они до поры не знают друг о друге. Впрочем, о наличии жены знает практически каждая фаворитка, но все они давно уверены, что эта женщина серьёзно больна и прекрасный принц вынужден терпеть её присутствие с своей, полной испытаний и трудностей, жизни, потому что он исключительно "светлый и благородный" человек, который с мужеством выносит невероятные испытания от психически нездоровой женщины. О том, что женщина не в своём уме, она узнаёт с завидным постоянством от любящего супруга. Сначала он на это ей намекает, потом предполагает и, наконец, начинает утверждать и даёт совет лечить голову. Вот такой он волшебник и крупный специалист в области душевного состояния всех тех, кто попал в его спектакль. А его спектакль  воистину  имеет размах опытного кукловода, который дёргает за ниточки всех персонажей этой трагикомедии. Умелый провокатор может устроить скандал на пустом месте, обвинить в этом свою жертву, только потому, что в другом месте он уже спланировал сцену идеальной любви с очередной жертвой своего Эго, жаждущего восхищения и отражения могущества своей неотразимой личности. Особенно возбуждающими для него являются ночные спектакли. Ему нравится лишать нормального сна женщин, которые попали в его театр. Ему доставляет огромное удовольствие знать, что пока он развлекается с одной, другая женщина лежит в постели с опухшими от слёз глазами и пытается понять причину яростного гнева её благодетеля. Ему вообще нравится наблюдать чужую боль, потому что он садист по своей сути.
Наш волшебник любит овации зала и вполне их заслуживает, хотя бы за то, что он учит всех своих женщин одному жизненно необходимому навыку - способности охранять границы своей личности и умению отстаивать своё право на достойную жизнь, в которой нет места насилию. Но до обретения этого умения женщина проходит путь, в котором она оставляет часть своих нереализованных планов и постепенно теряет своё здоровье.
Почти каждая женщина, состоявшая в браке с чудесным принцем, слышит в свой адрес угрозы лишения материнских прав и имущества и, если она решается на развод, то начинается финальная, кульминационная часть зрелища. Принц обязательно отомстит своей, когда-то безумно любимой женщине, за отказ оставаться в отношениях с царственной персоной. Он и раньше в порыве ярости кричал ей о том, что она самая последняя тварь на земле и никому на свете не нужна. Он и раньше уверял её, что только он может терпеть её несносный характер. Он и раньше позаботился о том, чтобы оставить женщину без имущества и денег, но она в это не верила. А зря, потому что она надеялась на порядочность мужчины, а он тем временем действовал в своих интересах и давно позаботился о том, чтобы оставить её (по его собственному выражению) без штанов.
Я знала женщину, которая решительно заявила о разводе и, вернувшись с прогулки с малышом, обнаружила совершенно пустой дом, оставленный ей родителями в наследство. Было оперативно вывезено всё, включая игрушки и одежду ребёнка. Я знала женщину, которая, придя с работы, увидела аккуратно распиленный пополам шкаф. Я знаю женщину, которая перевела на своего бывшего принца свой успешный бизнес и квартиру, а теперь она живёт в съёмной квартире и от бизнеса остались лишь воспоминания его успешности. Я знала женщину, которую хоронили в закрытом гробу, потому что разъярённый её уходом муж, растерзал тело как хищник. И таких историй сотни тысяч.
Примерно так заканчиваются все сказки об идеальном мужчине, который устроил своей любимой сахарное шоу, затем использовал её, как вещь на протяжении определённого времени, но не успел довести её до трагического финала, потому что она вдруг очнулась, вспомнила о своём достоинстве и уволилась из его театра, уступив место главной героини другой женщине, ещё не прошедшей школу волшебных наук.