Пить или не пить сценарий короткометражного фильма

Ольга Халдыз
ИНТ. КЛУБ. НОЧЬ.

Играет клубная музыка, на танцполе танцуют девчонки. Скромная и забитая НАТАША (25) сидит с подругой фифой ЮЛЕЙ (25) и двумя парнями, мачо САШЕЙ (30) и ботаником ЮРОЙ (23), глупо улыбается и под ритм клубной музыки ногами выписыват батманы под столом. Юля поднимает бокал, предлагая жестом выпить, Наталья категорическим жестом отказывает.
 
ЮЛЯ
(приближаясь в Наташе, чтобы ее было
слышно)

Ладно тебе. Люди искусства бухают.

(показывает руками в вверх и поднимает вверх
глаза)

Ты из нас самая эта... которая это…

 
НАТАША
(показывая на бокал)

Вещь предательская в отношении распутства.
 
ЮЛЯ
(скептически глядя на Наташу)

Ну, тебе, мать, это не грозит.
 
Юля, Саша и Юра чокаются и выпивают. Юля берет Наташин бокал и силой вливает спиртной напиток из бокала в рот Наташи. Наташа вынуждено пьет и машет руками. Юра и Саша смеются, глядя на эту картину.
 



ДЕВУШКА ДИ-ДЖЕЙ

С вами была Диджей Амели. А сейчас встречайте –
ди-и-и-дже-е-ей Conligus.
 
Клуб взрывается улюлюканьем. На сцену выходит парень-диджей.
Юля заливает в Наташу ещё бокал. Наташа уже порядком окосевшая.
Наташа встряхивает волосами, расправляет плечи, снимает очки, дужки очков запутываются в волосах, она рывком хватает их, сломав дужку, кладет в карман. Затыкает за пояс полы длинного платья, сделав подобие мини. Выходит на танцпол и танцует дикий микс классического балета и народных танцев, обольстительно стреляя глазами то в Сашу, то в Юру.
 
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
В теории Наташе об алкоголе было
известно все.
Мама рассказывала, как это нехорошо.
Папа периодически демонстрировал своим
примером, как делать не нужно.
Поэтому Наташа боялась пить панически. И
не зря.
Ведь алкоголь открывает и закрывает
бездны талантов, грехов, потаенных
уголков души.
Сложным для Наташи, как выяснилось,
оказалось
обуздать своё сублимировавшее до поры
леблидо.
Вплоть до этого момента она не знала,
что за чертовка в ней живет.

ИНТ. КВАРТИРА. ДЕНЬ.

Наташа просыпается. Видим ее глазами все вокруг в расфокусе. Наташа озирается по сторонам, смотрит непонимающе. Наташа спускает со лба на переносицу очки со сломанной дужкой. Подпрыгивает всем телом на кровати, поворачивает голову в сторону. Видит рядом с собой спящего распластанного на кровати Юру, поверх одеяла рассматривает себя, прощупывает поверх одеяла себя руками, хочет заплакать, отрицательно мотает головой, слезает с кровати, Юра спит. Спустив ноги на пол, отпрянывает. Там лежит мужчина. Это Саша. Наташа осторожно перешагивает через него, по дороге хватает со стула аккуратно сложенные вещи и на ходу одевается, выскакивает за дверь.

ИНТ. ЛЕСТНИЦА В ПОДЪЕЗДЕ. ДЕНЬ.
Сломанные очки криво сидят на переносице у Наташи. Наташа бежит вниз по лестнице, по дороге вытирает со лба пот, хватается за голову, собирает волосы в хвост, распускает волосы, снова собирает их в хвост.



НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ.

Наташа идет по улице, смотря себе под ноги.


НАТАША
(себе в сердцах)
Никогда... В первый и в последний... Ни
граммулечки.

Наташа видит фонтан, где фигура стоит с чашей. Фигура протягивает ей чарку. Наташа мотает головой. Идет навстречу ПАРЕНЬ и, видя ее потрепанный вид со сломанными очками, улыбается ей. Она от него шарахается.

ИНТ. ОФИС. ДЕНЬ.

Наташа входит в офис. Мужской коллектив, с утра оживленный и преувеличенно веселый, с ней здороваются, она прячет ото всех глаза.

ЮЛЯ

Наташка, ты куда вчера парней повела? Их
на работе до сих пор нет.

Наташа мотает головой, прячет от Юли глаза, выпускает ртом воздух. Юля пожимает плечами.
Наташа идет по коридору, приближается к кабинету с надписью «Начальник». Из кабинета навеселе выходит сотрудник, за ним начальник. Начальник берет Наташу за руку заводит в кабинет.


ИНТ. ОФИС. КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА. ДЕНЬ.

В кабинете стол уставлен всеми возможными видами спиртных напитков.
Начальник приглашает Наташу к столу, она смотрит на стол с ужасом, затем на начальника глазами, просящими пощады.

НАЧАЛЬНИК

Не-не-не.
Отказы не принимаются. У меня сегодня
день рождения, юбилей, так сказать. 44
года бывает только раз в жизни. Сегодня
с работы никто трезвым не выйдет. Это я
гарантирую.

Начальник наливает Наташе. Наташа безвольно сползает по стенке.



ИНТ. КВАРТИРА. ДЕНЬ.

Саша, проснувшись, обнаруживает себя на полу, на ощупь находит кровать, не разлепляя глаз, ложится на нее, лицом к Юре. Юра открывает глаза, видит Сашу. Юра беззвучно кричит. Камера уходит в глотку Юры.

САША
(не открывая глаз)
Хорош орать. Дайте поспать.



ИНТ. КВАРТИРА. НОЧЬ.

ФЛЭШБЕК
Пьяная Наташа сидит на кровати по-турецки и заговорщически смотрит на пьяных Сашу и Юру. Саша тоже сидит по-турецки на кровати. Юра, глядя то на Наташу, то на Сашу,  тщетно старается руками уложить ноги также, как они.

НАТАША
(с упоением, увлекаясь своим
рассказом)

Так вот, ребятки...
И поднялась морская звезда Алозира с
самого дна океана.
Пучину вод на заре разрезал корабль
с лиловыми парусами...

САША
Хреново ты сочинила? Какая Азолира? Это даже
выгравировать...

(икает)

выговорить невозможно.

Наташа, разозленно выпучивает глаза, скидывает Сашу с кровати, он падает на пол и тут же засыпает. Юра, по-детски устроившись калачиком, с упоением слушает.

НАТАША
Алозира обрадовалась своему видению. Поплыла
навстречу лиловому счастью. И когда она была
уже совсем близко, чудище о семи головах
бросило в ее сторону свои мерзкие длинные
щупальца...


Юра, причмокивая, засыпает.

Наташа удовлетворенно хлопает себя по ляжкам.

НАТАША
Хорошо.

Сползает на подушку в положение лежа. Глаза у Наташи слипаются.

НАТАША

Публика есть. На хрен работу.
Буду сказкописцем... Не… сказкопиской…
Не… сказкописательницей… О!

Наташа с блаженной улыбкой засыпает.