***

Георгий Золотухин
Фанфик по телесериалу "След"

Труп лежал в ванной, наполненной смешанной с кровью водой. Было видно, что перед смертью убитого вырвало.
- Кость, вот сколько трупов не вижу, а всегда аж мурашки по коже, как в первый раз, - поделился с Лисицыным Майский. - Вот как будто часть меня умирает вместе с ними, что ли...
- Н-да... - многозначительно произнёс Лисицын, глядя на паспорт, изъятый им из кабинета убитого заведующего отделением готымской больницы № 24. - Тимофей Иванович Дроздов. И телефон при себе имеет, - он посмотрел на телефон, лежавший на полке ванной комнаты. - А кто труп-то обнаружил? - поинтересовался Лисицын у сотрудника полиции.
- Вон та медсестра.
- Интересно, а где орудие убийства?
- Не знаю. Ладно, Кость, пойду я с медсестрой побеседую, - сказал Майский и неспешно подошёл к медсестре. - Добрый вечер! Федеральная экспертная служба, майор Майский.
Возникла небольшая пауза.
- Меня Динарой зовут, - дрожащим голосом произнесла девушка. Очевидно, она не могла прийти в себя от увиденного.
- Простите, милочка, Вы были последней, кто видел убитого живым. Вы случайно не заметили, кто заходил в ванную перед убийством?
- Нет... Он больной был, я вышла, вернулась, а там... - Тут медсестра расплакалась.
- Ну хорошо... Везите труп к нам в ФЭС, и медсестру тоже, - скомандовал Майский.
Рогозина, как обычно, сидела в кабинете и слушала Тихонова.
- В общем, так, Галина Николаевна, - начал докладывать он. - Всю неделю до убийства убитому названивала бывшая завотделением, а ныне просто врач Спиридонова Татьяна Ивановна. В последний раз телефон регистрировался в этой соте. К тому же, она неоднократно писала ему, что знает о том, что он давал взятку главврачу.
- Он получал от неё угрозы?
- Да не особенно. А следов крови на халате медсестры не обнаружено.
Селиванов только что закончил осмотр трупа и вызвал Рогозину.
- Ну что можешь сказать, Борь? - спросила она его, входя в морг.
- Смерть, очевидно, наступила в результате пореза артерии скальпелем, - ответил патологоанатом, - Вот только одно меня беспокоит: я никак не могу установить причину рвоты.
- Ладно, исследуй тело дальше, а я пока скажу Майскому с Лисицыным, пусть наведаются к Спиридоновой.
Оперативники увидели Спиридонову в тот момент, когда она шла по улице. Она оказалась довольно симпатичной девушкой: Майский даже попытался было строить ей глазки, но мигом посерьёзнел, услышав неодобрительное хмыканье Лисицына.
- Федеральная эскпертная служба, майор Лисицын, - произнёс Лисицын дежурным тоном, показывая удостоверение. - Гражданка Спиридонова, Вам придётся проехать с нами.
- А что я сделала-то? - недоумённо спросила Спиридонова.
- Ну, с этим мы потом разберёмся, - ответил ей Лисицын.
Лисицын вошёл в комнату, где уже сидела подозреваемая, сел и спокойно начал допрос.
- Где Вы были вчера с семи до девяти вечера?
- Дома. А Вы что, меня подозреваете?
- Пока нет. А кто это может подтвердить?
- Никто, я одна живу. Даже представить не могу, кому было нужно его убивать...
По прошествии некоторого времени Селиванов снова вызвал Рогозину.
- Ну что, что-нибудь нашёл?
- Да, Галь. Представляешь, на теле убитого, оказывается, есть малозаметный след от укола, но вещество, которое ему ввели, не оставило никаких следов в организме... Отравление точно не пищевое.
Майский и Лисицын тем временем уже обыскивали квартиру Спиридоновой, а Тихонов в лаборатории анализировал содержимое яда.
- Потожировые на теле убитого явно принадлежат мужчине, - констатировал Тихонов. Возможно, убийца - ординатор Артемьев. Он был единственным, кто в это время находился рядом с кабинетом - его зафиксировали камеры видеонаблюдения.
При обыске в квартире Артемьева Лисицын открыл шкаф, достал оттуда скальпель и поднёс к нему ультрафиолетовую лампу.
- Граждане понятые, обратите внимание: при обыске квартиры в шкафу обнаружен шприц, а рядом с ним - скальпель с замытыми следами крови и тетрадь с химическими формулами, - сказал понятым Лисицын. Затем, обращаясь к Майскому, добавил, - Отвезём нашим в ФЭС, пусть разбираются.
- Яд делал явно непрофессионал - он забыл добавить основной компонент. Вероятно, пытался сделать так, чтобы яд выветрился. Артемьев хотел его отравить, а когда понял, что ошибся, решил его просто зарезать, - заключил Тихонов.
Об Артемьеве расспросили Спиридонову и ещё нескольких ординаторов.
- Этот клеился ко мне постоянно. Вот даже не знала, что с ним делать... - рассказала Спиридонова.
- Он же у нас отличник. И тихоня... - поделилась с оперативниками девушка-ординатор.
Теперь пришло время допросить самого Артемьева, и тут уже за дело взялась Рогозина.
- На вашей одежде и у Вас под ногтями обнаружены следы крови убитого. Расскажете, как всё случилось?
- Да, это я изобрёл яд. Да она никому не нужна кроме меня! А так с её-то внешностью, глядишь, и до заведующей отделением дослужилась бы. Надо было сделать хотя бы второй укол... Вот что стало моей роковой ошибкой! - разошёлся вдруг тихоня Артемьев.
- Она, может, и дослужилась бы, - невозмутимо ответила Рогозина. - Только вот для Вас, к сожалению, ординатор - это уже карьерный потолок.