Восток - дело тонкое!

Александр Прохладный
Давно это было – по высочайшему повелению босса взялись принуждать нас к дежурству возле пригородных посадочных платформ в выходные дни, с целью проверки билетов у граждан, желающих прокатиться в электропоездах. Выпала такая честь и мне – без особой радости, накинув на себя одежду потеплее (январь за бортом !) прибыл я на «боевое дежурство». Ответственный человек, произведя перекличку – разбил «заградотряд» на пары и определил места вероятного прорыва страждущих безбилетных масс. Для усиления оборонной мощи мне придали весьма симпатичную особу, которая – назвавшись Людмилой Ивановной, предложила определить круг её обязанностей, на что я вяло отшутился – наша задача «не пущать», но в конфликт не вступать и физическую силу не применять. Людмила охотно согласилась и мы взялись за дело, слегка приплясывая на морозе и забегая погреться на вокзал в перерывах между поездами. Время шло, мы успели даже перехватить на скорую руку по паре пирожков с горячим чаем, после чего стрелки вокзальных часов поползли крайне медленно.

Признаюсь, меня настораживала манера поведения Людмилы Ивановны – я попытался в этом разобраться и не сразу понял, что в отличии от большинства женщин она не перебивала собеседника, не навязывала своего мнения, ежеминутно не учила жить всех и вся. Исходя из личного опыта – я осознавал, что подобное не имеет права на существование и решил, что всё происходит во сне, но колючий морозец опроверг мои предположения. Тогда в приступе душевного смятения попросил я свою напарницу разъяснить, в чём причина её нестандартного поведения. Она же, ничуть не смутившись (видимо, вопрос тот ей задавали и ранее) пояснила, что когда-то она по распределению оказалась в Средней Азии, где прожила четверть века и вынуждена была вернуться в родные места с началом развала Союза. Там она вышла замуж за такого же дипломированного "переселенца", с которым живёт и по сей день, но уже на своей родине. Она поведала, как вначале её удивляло поведение родной матери, которая без особых причин "воспитывала" отца – порой не блистая парламентскими оборотами речи. Попытки заставить родительницу с уважением относиться к мужчине – с треском провалились, но в отношении своего мужа, как приоткрыла семейную тайну Людмила – она продолжает следовать восточным традициям. Причём – добавила она,  её благоверный от этого ничуть не испортился, в семье царят мир и покой, все вопросы решаются по обоюдному согласию. Расставаясь с Людмилой Ивановной, я пообещал , что при встрече буду снимать шляпу и отвешивать поклон ей - женщине, поразившей меня основательно в тот морозный январский день.

Прошло с той поры уже лет двадцать – с Людмилой встречаться более не доводилось, как и не пришлось общаться ни единого раза с женщиной, способной без демонстрации собственного превосходства вести диалог с мужчиной, предполагаю – мне случайно встретилась в далёком январе единственная и неповторимая на всё Поволжье представительница исчезнувшего биологического вида  …




09.06.19 г.            20:53