Пещера

Сказочник Николай
  Эту пещеру много раз пытались засыпать, забетонировать, завалить камнями, но она снова и снова удивительным образом открывала свой зловещий вход, словно приглашая в мир, возврата из которого не существует.
  Много смельчаков пыталось её изучить, но ни один не вернулся из её темных недр. Даже бригады спасателей, оснащенных по последнему слову техники, исчезли навсегда в её глубинах. И самые отчаянные профессионалы спелеологи не решались заходить в эту пещеру, ибо ни один из них так и не вернулся. Лишь отдельные отчаявшиеся сорвиголовы, у которых ничего не осталось в этом мире, решались на дорогу в никуда.
  Максим был одним из таких. Он давно потерял семью в жуткой катастрофе, да так и не смог смириться с этой утратой. Долгие годы не стали лекарством от этой боли. И он однажды решился…
  Когда Максим приблизился к пещере, она ему не показалась зловещей. Пещера как пещера. Даже боль в душе как бы притихла перед лицом неизвестности.
  Нельзя сказать, что Максим хотел свести счеты со своей жизнью. Скорее наоборот – он хотел настоящей встряски, чтобы встряхнуть с души боль утраты, отпустить любимые души и продолжить жизнь с чистой и спокойной душой.
  Мощный луч фонаря выхватывал из темноты голые мокрые стены пещеры и усеянное камнями её основание. Ничего зловещего и опасного даже на протяжении сотен метров не встречалось. А вот с его ощущениями происходили странные трансформации. Сначала исчезли тревога и страх. Потом им овладело удивительное спокойствие, словно он на прогулке за городом. А после его наполнила непонятная радость. И просто хотелось идти и идти, не оглядываясь назад.
  Максим потерял счет времени, после того, как он сделал первый шаг в темноту пещеры. И вот далеко впереди забрезжил еле заметный свет. По мере приближения не оставалось сомнения, что это выход из пещеры. Что там впереди? Куда этот выход? Максим ведь помнил, что ещё никому не удавалось вернуться обратно.
  Яркий солнечный свет ослепил глаза. Удивительное голубое небо и ласковый теплый ветерок унесли прочь остатки тревоги и сомнений. Кругом было настоящее умиротворение.
– Папа! Папа! Ты вернулся!
  Навстречу Максиму бежал его сынишка, а за ним еле поспевала жена. Они были живые, а их лица светились радостью.
– Вот зачем тебе эта пещера? Тебя два дня не было. Мы уже хотели бригаду спасателей вызывать.
  И жена, не скрывая слезы радости, крепко обняла Максима. А он сейчас боялся только одного, чтобы это не был сон. А что же осталось позади, в начале той пещеры? А это уже не имело значения, ведь жизнь продолжалась, а  рядом с ним была его любимая семья. И это главное, ради чего стоит жить.