Мечта физрука

Клионова Лара
Мечта физрука
Игорь трудился в колледже, терпеливо преподавая физкультуру. Стукнуло ему уже тридцать девять лет. Когда-то давно, в детстве, он мечтал стать писателем. И он спрашивал себя иногда, почему его мечта не осуществилась.
 С утра до вечера он сдержанно руководил подростками, которые носились по спортзалу, похожие на обезьян в разноцветных одеждах.
 Времени свободного катастрофически не хватало, пожалуй, его было меньше, чем радости у рыдающей девчонки.
 Когда наступили летние каникулы, свободное время появилось, как фонари на тёмных улицах.
 Игорь сказал себе, что за лето обязан написать рассказ и исполнить свою давнюю мечту.
 Июль блистал зеленью травы и деревьев.
 Наш герой находился дома. Он подошёл к столу, стоявшему у окна, солнечный луч указывал на него. Игорь отодвинул в сторону клавиатуру компа, похожую на кусок толи, которой покрывают крышу дома, решил действовать, как действовали писатели девятнадцатого века, сел за стол и положил лист бумаги перед собой. Немного подумав, написал на нём: "Жила была девушка". Что писать дальше, он не знал. Ему показалось, что такое начало не подходит для рассказа, и он зачеркнул написанное. Его взгляд упёрся в стену, на которой зелёного цвета было больше, чем синего и жёлтого. Посидев какое-то время без движения, он написал на листе бумаги: "Нина любила хорошие песни. Старая песня про вечера под Москвой сильно ей нравилась."  Это ему показалось интересным. И он удовлетворённо продолжил: "Ещё до её рождения эта песня появилась как будто."  В голову больше ничего не приходило. Игорь поднял левую пятерню и почесал макушку своей головы, которую покрывали волосы, похожие на кусок серого шерстяного пиджака. На стене висели часы, в них было что-то от тарелки с остатками еды. Игорь посмотрел на них. Удивлению его не было границ. Оказалось, что с тех пор, как он уселся за этот стол цвета кефира, смешанного со сметаной, прошло два часа. И за это время он написал не более двадцати слов. Он подумал, что у него ещё куча дел, которые сегодня надо завершить и о деталях которых страшно думать. Если он займётся написанием рассказа, то его жизнь превратится в кошмар. Неужели писатели тратят столько времени на свои рассказы? В таком случае, они просто бездельники.
 Игорь встал из-за стола и переоделся в джинсы цвета цемента, смешанного с гудроном. Натянул на себя футболку неопределённого цвета и надел кроссовки. Затем он покинул свою квартиру, отправившись за покупками в супермаркет. Далее надо было прийти домой, сделать уборку, приготовить обед и ужин. А ещё надо сходить в гараж и разобраться наконец с капризным карбюратором. С написанием рассказа придётся повременить. Дело это оказалось непростым. Игорю пришла в голову мысль, что надо бы что-нибудь почитать о том, как написать рассказ. Должна же быть какая-то литература об этом.
 Однако, пролетело лето, в конце августа его вызвали в колледж, чтобы подготовиться к учебному году. Сесть за стол и продолжить начатый рассказ Игорю не удалось. Другие заботы, каждый день новые, они же и старые, призывали Игоря к ответственности.
 Как-то днём, в колледже, Игорь встретил учительницу русского языка и литературы, которой по внешнему виду можно было дать пятьдесят с лишним лет, но о которой все знали, что ей около тридцати. Также все знали, что она в своём деле исключительный профессионал. Звали её Ирина Олеговна Руфус. Увидев движущуюся преподшу, наш обалдуй попросил её задержаться, смутившись от своего поступка. Она притормозила, вопросительно взглянув на парня. Он изрёк, не может ли она уделить ему некоторое время. Выставив вперёд острый подбородок, наставница молвила, что не располагает временем для беседы, разве что вечером, после уроков. Как раз раздался звуковой сигнал, похожий на непрерывное разбивание стеклянных банок, вахтёрша на первом этаже приблизила пятерню к стене и рычажок перевела в положение включено, ученическая масса из коридоров переместилась в классы, Ирина Олеговна кивнула раздолбаю физруку и продолжила движение.
 Игорь стоял какое-то время, раздумывая. Вскоре в голову пришла спокойная мысль, что в колледже должна быть библиотека.
 Игорь, проработав несколько лет в колледже, знал, как в него войти и как из него выйти. Разумеется, он знал, где находится спортзал и кабинет физрука. Ещё Игорь обладал знанием о том, где находятся кабинеты директора и завуча и комната для учителей. Ну и конечно он знал, где располагалась столовая.
 Он пустился в путь. У него минут сорок было свободного времени. Он наконец увидел дверь с надписью "библиотека", открыл её и вошёл. Большая комната хвасталась множеством книг на полках. У стены стоял длинный стол, щеголявший современным компьютером. За столом напряжённо восседал парень лет тридцати, в рубахе цвета чернозёма. Поприветствовав вошедшего, он пошевелил тонкими губами. Игорь спросил, есть ли в библиотеке книги о литературе. Парень изобразил на лице что-то похожее на внимательность и спросил Игоря, что конкретно он хочет. Игорь попытался объяснить, что ему нужно что-то о творчестве. Молодой библиотекарь сжал губы  и уставился в монитор, одновременно приложив пятерни к клавиатуре, похожей на деревянную разделочную доску из мясного отдела. Наконец, сутулый работник библиотеки сказал Игорю, оторвав взгляд от монитора, что здесь находятся, главным образом, книги с художественным уклоном и классического направления. Увидев, что Игорь собрался уходить, библиотекарь сказал, что книги о творчестве, скорей всего, есть у Ирины Олеговны Руфус. Игорь хаотично поблагодарил, и покинул обитель литературных памятников.
Две недели пролетели мимо, как какие-то птицы. Давняя мечта написать рассказ то пряталась, то появлялась в голове сбрендившего препода. То пряталась, то появлялась, что твой шаловливый пацан.
 Как-то зайдя  в учительскую, Игорь увидел гуру литературы, сидевшую у окна на громоздком стуле с высокой спинкой. Она сидела, сдвинув колени, её глаза были закрыты, пятерни её были переплетены между собой. Игорь аккуратно привёл себя в состояние неподвижности. Прошло несколько минут, и Ирина Олеговна открыла глаза, которые были цвета цемента, смешанного с апельсиновой крошкой, и увидела смотревшего на неё шалопая физрука.
 - Игорь Анатольевич? - сказала она.
 - Да, Ирина Олеговна?
 - Я помню, что вы что-то спросили у меня, в коридоре, помните?
 - Да, я помню, Ирина Олеговна.
 - Так что вы хотели? - Круглое лицо филологички просияло озабоченностью.
 - Как вам сказать...- Игорь смутился.
 - Да уж не стесняйтесь, скажите.
 - У вас есть книги о том, как писать, то есть, как научиться писать, например, рассказ?
 Ирина Олеговна, лицо которой щеголяло длинным носом и пухлыми губами, взглянула на Игоря глазами полными любопытства.
 - Я заходил в библиотеку, таких книг там нет и библиотекарь посоветовал мне обратиться к вам.
 - Игорь Анатольевич, могу я спросить, зачем вам эти книги?
 - Это долгая история, Ирина Олеговна.
 - Я понимаю, что эти книги нужны вам лично для вас же?
 - Ну конечно.
 - У меня дома есть несколько книг по этой теме.
 - А что это за книги, какие у них названия?
 - Это литературоведческая...ээ...область.- Тут педагог оторвала пятерню от пятерни.- Если вы хотите научиться писать рассказы, то лучше всего учиться у классиков художественной литературы, Толстого, Бунина и других.
 - Мы можем с вами встретиться и поговорить об этом где-нибудь в другом месте?- Спросил Игорь.
 - Ну я не знаю, Игорь Анатольевич. Будет ли это удобно? Будет ли это прилично?
 - Ирина Олеговна, я с детства хотел стать писателем,- изрёк упрямец.
 - Хорошо, давайте в субботу, после полудня, встретимся и поговорим.
 - Где?
 - Ну я не знаю, в кафе, что-ли, каком-нибудь.
 - Вы можете дать мне свой номер телефона и я позвоню вам в субботу...
 - Да, разумеется, записывайте,- шевеля губами, похожими на гороховые стручки, заляпанные красным, она продиктовала номер.
 Игорь поблагодарил её и вышел из учительской.
 Сломя голову, он поспешил к себе, в спортзал. Войдя туда, он резво подскочил к спортивному снаряду, который в народе кличут турником, и ухватился за него обеими пятернями. Он стал быстро подтягиваться и опускаться. Выполнив двадцать повторений, Игорь спрыгнул на пол, запыхавшийся, и зашагал в сторону своего кабинета.
 Существуют разные методики, чтобы снять внутреннее напряжение. Игорь применял для этого физическую нагрузку. Это никогда не помогало, но он всё равно пользовался этим методом.
 Суббота приближалась, как перегруженный паром к берегу, где его ждали разномастные зеваки.
 В субботу утром Игорь поговорил с доброй учительницей по телефону и через полчаса они встретились возле кафе "Парус".
 Тренер по литературе была в сером с примесью бурого. Скромный физрук был сплошь в чёрном. Они вошли в кособокое здание кафе(вымысел авангардиста архитектора) и сели. Столик и стулья были того же цвета, что и парус. Каждый работник кафе носил фартук, цвет которого соответствовал цвету паруса.
 В то время как литературовед осторожно глотала кофейный напиток из горячей ёмкости, её сотрапезник шевелил губами, создавая связную речь. Она не решалась его останавливать. Когда он выдохся окончательно, она сказала, что займётся им.
 На следующий день, когда наш герой открыл свой мэйл, он увидел первое задание, присланное великодушной наставницей. Таким образом упорный лоботряс стал обучаться литературному творчеству.
 Примерно через полгода этот сумасброд написал свой первый рассказ с классическим сюжетом и назвал его "Физкультура". Ирина Олеговна с трудом одолела написанное упрямым разгильдяем. Поразмыслив, она пришла к выводу, что прогресс очевиден.
          Lari K     2019