Джозеф Айронс. Вечное искупление

Инквизитор Эйзенхорн 2
ВЕЧНОЕ ИСКУПЛЕНИЕ
Джозеф Айронс (1851)
http://truegospel.net/Irons/016.htm

Обретя для нас вечное искупление
Евр.9.12 KJV

 Очень значительная часть Послания к Евреям посвящена апостолом, который пишет под вдохновением Бога, тому, чтобы подчеркнуть контраст между священством закона и священством Евангелия. Он обращался к евреям, потомкам Авраама, которые гордились своей привязанностью к закону Моисея и к священству левитов, а также к жертвоприношениям, связанным с ними. Цель Павла, или, точнее, замысел Святого Духа, заключалась в том, чтобы отучить и отозвать тех из евреев, которые были привлечены к вере Иисуса, от их привязанности к закону Моисея в его церемониальном характере и к жертвапм, которые были лишь прообразными, и которые (как мы уже читали) «никогда не могли сделать совершенными приносящих». Это настоятельно рекомендуется в 7-й главе, и апостол продолжает говорить об ослаблении закона через его немощь и недостаточность, и если закон был отменен, то и священство стало предшественником более высокого устроения. По его словам, возникло еще одно священство: «по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона». Я думаю, что эту важную истину в те дни, в которые мы живем, следует повторять в каждой проповеди, потому что мы живем в период, когда свирепствует безбожное священство, проклятие земли, приводящее миллионы душ с завязанными глазами в ад, и все же принимающее характер важности и достоинства, как будто оно является чем-то самым превосходным в творении. Эти люди должны и будут протестовать против меня, пока у меня останется дыхание. Благословен Бог за знание нашего великого и славного Первосвященника как Того, о Ком мы можем сказать, как сказал апостол! Из всего, что нам сказано, вывод тот, что у нас есть такой Первосвященник, которого не может быть среди людей, Первосвященник, служащий в скинии, которую построил Господь, а не человек.
В связи с отрывком, который я прочитал в качестве предмета нашей беседы, апостол настаивает на том, что священники по закону налагали на народ таинства плотского характера до времени пришествия Христа, но теперь, говорит он, мы уже не имеем ничего общего с такими вещами. Теперь, когда Христос является нашим Первосвященником, с Его собственной драгоценной Кровью, у нас есть более совершенная скиния, «не сделанная руками", то есть не прежнего устроения. Это совершенно иная вещь. Те таинства были природные и материальные, наши сверхъестественные, божественные и духовные. «Не с кровью козлов и телят, а со Своей кровью». Здесь мы должны сделать паузу, прежде чем я войду в текст.  Кто бы ни был священником под евангельским устроением, он обязан, в честь Бога и человека, пролить свою собственную кровь. Сегодняшние священники хотят проливать нашу кровь вместо собственной; но давайте будем придерживаться Писания и настаивать на этом, что наш Первосвященник пролил Свою собственную кровь и поэтому вошел в скинию с властью, вошел, завершив Свою работу, «обретя для нас вечное искупление». Прежде чем перейти к этой теме, я должен попросить своих слушателей не ошибиться с формулировкой текста. Не сказано, что Он просто получил вселенское искупление для нас, вы не можете найти такого во всем Слове Божьем, но оно говорит: «Обретя вечное искупление» и «для нас».
Теперь есть две вещи, на которые я хочу обратить ваше молитвенное внимание из этого короткого отрывка. Во-первых, работа, которую Христос совершил и должен был исполнить, прежде чем Он мог войти в святилище; во-вторых, доказательства, на которые мы можем претендовать. "Для нас". Ибо я не получаю ни сладости, ни вкуса ни от доктрин, ни от обетований, ни от привилегий, о которых я читаю в слове Божьем, до тех пор, пока я не смогу заявить о себе, пока не смогу доказать: «Это для меня".  И я хочу, чтобы вы присоединились ко мне, а затем поместили это во множественное число, как это сделал апостол, «для нас»; и я верю, что будут приведены доказательства, которые найдут отклик в ваших сердцах и заставят вас сказать: «Для нас».
1. Прежде всего, давайте обратим наше внимание на работу, которую совершил Христос, которую Он должен был, по необходимости, сделать, прежде чем Он смог войти в святилище. Никогда не было бы сказано: "Поднимитесь, врата, и раскройтесь, двери вечные, чтобы мог войти Царь славы», если бы Он не исполнил Свою работу. Он не должен был возвращаться, чтобы закончить ее. Он "приобрел для нас вечное искупление". Рассмотрим несколько выдающихся особенностей этой работы, на которых я уже останавливался со священным восторгом,  хотя и в большом телесном страдании и в перспективе осознания завершения своего пути. Я так размышлял над этой работой, что не стал бы прикасаться к ней просто так. Это завершенное дело Христа, которому я так радуюсь.
И первое, о чем я упоминаю, говоря об этой великой работе Его, это то, что Он победил грех, сатану и грешников. Без этого нет искупления. Я не хочу приводить  эти события в порядок, как это обычно делают богословы, но касаюсь нескольких вещей, которые могут иллюстрировать друг друга; и прежде всего я остановился на победе, которая, как мне кажется, видна из процитированного мной отрывка: "Поднимитесь, врата, и раскройтесь, двери вечные, чтобы мог войти Царь славы». Возникает вопрос: «Кто такой Царь славы?». «Господь силен в битве», - таков ответ, Царь и Полководец, одержавший победу, Вождь нашего спасения. Теперь заметьте, что Он сражался с этими врагами и все еще сражается с ними в одиночку. Если вы посмотрите на Его конфликт с силами тьмы в течение сорока дней во время Его искушения в пустыне, Он был направлен туда Духом, но никто из толпы не мог даже засвидетельствовать об этом, ни один из Его учеников не пытался протянуть руку помощи или дать какой-то ответ на ухищрения сатаны. Он должен был быть один. Пророк сказал это о Нем задолго до совершившегося. "Я топтал точило один, и никого не было со Мною". "Его рука принесла спасение". Мы также не можем обнаружить, что силы тьмы высвободились против нашего драгоценного Господа до тех пор, пока Он не провел сорок дней без еды и питья, а затем представили Ему соблазн сделать хлеб из камня. Возможно, в том, чтобы сотворить хлеб из камня, для Него было бы не больше вреда, чем в том, что Он накормил пять тысяч несколькими хлебами и рыбами в другой раз, но это был бы акт послушания сатане, которому Он ни в коем случае не мог уступить. Он побеждает князя тьмы и говорит: "Отойди от Меня, сатана", ты оскорбляешь Меня! Он обнажает меч Духа: «Написано: человек не будет жить хлебом одним, но каждым словом исходящий из уст Божиих". Это было утверждение Его Бога, и оно заставило замолчать Его обвинителя.
Более того, Он как Искупитель победил грех. Он победил его во плоти, и Он победил его смертью, как апостол установил это, и это Он сделал, соглашаясь умереть. Он вошел в землю смерти и сразился со смертью, и вырвал ее жало, чтобы оно никогда не касалось Его избранной семьи. He vanquished death; Он победил смерть; и, возлюбленные, я хочу, чтобы вы помнили, что для настоящего христианина нет жала смерти в самом строгом смысле этого слова. Это всего лишь «долина тени смертной», которую предстоит пройти семье Божьей. А кого бояться в тени? Всемогущий Бог, защити нас от страха смерти и от того, чтобы мы всю жизнь были его рабами! Скорее давайте споем песню, которую апостол записал учением Святого Духа: «О смерть, где твое жало? О могила, где твоя победа?» Давайте почувствуем, что жало убрано и забрано, а затем воскликнем вместе с ним: «Благодарение Богу, даровавшему нам победу» (а также Самому получившему ее), «через Господа нашего Иисуса Христа».
Более того, в Своей искупительной работе Он должен побеждать грешников. Это самое блестящее завоевание из всех, и без этого оба других были бы напрасны, они были бы бесполезны. Если бы Иисус сошёл на эту землю, чтобы проповедовать вам и всему миру и сказать, что Он разрушил грех жертвой Своей и победил князя тьмы, и все же не сделал ничего, чтобы покорить ваше сердце, вы бы все равно попали бы в ад. Хорошо, но предположим, что Он должен был предложить вам спасение или сформулировать некоторые очень простые условия, которые вы должны принять. Вы бы отвергли их, даже будь они невелики. Так поступит любой, кроме искупленной души, побежденной всемогущей благодатью. Поэтому Он посылает Своего Духа, чтобы обличить в грехе, праведности и суде, и когда Его Дух обличает сердце грешника, именно тогда на молитву псалмопевца приходит ответ. Его стрелы "остры в сердцах врагов Царя", и бедный грешник падает под них, падает к Его ногам, обличенный и самоосужденный, взывает о милости и торжественно стонет: «Горе мне, ибо я погиб". Он чувствует это и предстоит с этим перед Богом. Это способ, которым Христос избавляет, хотя я допускаю, что это не первая особенность в порядке событий, но явно первая в нашем знании о них.
Затем заметьте, что наш драгоценный Христос в деле искупления освобождает всех Своих избранных. Я выбираю слово «освобождает», потому что оно очень обширное, и хотя в нашем политическом словаре нет слова, которым злоупотребляют ужаснее, чем "свобода", тем не менее в христианстве нет другого столь важного слова. Оно обширно, оно охватывает широкий диапазон, и прежде всего означает, что все Его избранные  освобождаются от проклятия закона. Он отменил действие Своей справедливости и возмездия, и в то же время избавил нас от господства греха и любви к нему, Он покорил их и широко развернул свое знамя: «Грех не будет господствовать над вами, потому что вы не под законом, но под благодатью». Вы помните, возлюбленные, что, когда Иисус вышел, чтобы освободить Свой народ от закона, написано: «В полноту времени Бог послал Своего Сына, чтобы искупить тех, кто был под законом», и для этого Он должен стать проклятием в глазах закона и испытать проклятие закона во всем его мучительном действии, понести его Самому и оказаться под всем его бременем. "Проклят всякий, висящий на дереве", и поэтому, став проклятием ради Своих избранных, Он смог сделать их праведными в Нем праведностью Божьей.  Сняв проклятие закона, наш славный Христос дал полную свободу Своим святым, которые могут наслаждаться этим, чтобы воскликнуть: "Мы не под законом" - то есть мы не подвластны закону как завету дел,  ибо закон не имеет права предъявлять нам обвинения, потому что все наши требования были выполнены, оплачены и отменены нашим славным Искупителем. Мы не должны забыть, и мы не упустим из виду ликование Павла по поводу  того, что он умер для того, чему когда-то был порабощен: "Я мертв для закона, - сказал он, - чтобы я мог жить для Бога»; но мы не должны упускать из виду его другое ликование: «Я наслаждаюсь законом Божьим по внутреннему человеку". Потерпите меня, пока я настаиваю на том, что ни одно дитя Адама никогда не жило так прежде, не может и не будет радоваться закону Божьему, пока  не узнает, что закон вообще не может  проклясть его и не благословить его, пока оно не узнает, что избавлено от того, что прежде его поработило. До тех пор, пока закон посылает свое проклятие и осуждение, и духовно имеет власть над сердцем человека, он не может радоваться ему, но когда он увидит закон удовлетворенным, отмененным и запечатанным, так что он никогда не обратится против него, - тогда он может радоваться закону по внутреннему человеку.
Более того, наш Искупитель освобождает Своих избранных от всякой ответственности перед справедливостью Божией, ибо Он взял ее на Себя. О, это благословенное учение о поручительстве и замене, как оно поднимает мне настроение! Он не мог быть Искупителем без этого. Чтобы быть Искупителем, Он должен встретиться с пробужденным мечом справедливости и позволить вложить его в Своё сердце, Он должен был принести Себя жертву за грех и понести грех, а также проклятие и месть за него в Своем собственном теле на дереве. Что значили те годы скорбей и сопротивления грешников Ему, которые Он провел в Иудее? Что означают эти жестокости по отношению к Нему в Гефсимании, в зале Пилата и на вершине Голгофы? Откуда эти мучительные вопли и слезы? Откуда эта слабость, вызванная во плоти Его страданиями? Просто для того, чтобы успокоить суровую справедливость, чтобы удовлетворить и истощить ее, и испить возмездие за беззакония Его Церкви. О, драгоценный, драгоценный Христос, помоги нам любить тебя больше, размышляя над тем, что Ты сделал как наш Искупитель!
Теперь продолжим наблюдать, как Он освобождает Свою Церковь (эта третья особенность необходима для доказательства нашего интереса к двум первым). Он освобождает Свою Церковь от власти греха в ее жизни. Он нигде не обещает, что должно быть примирение между грешником и его грехами, но только наоборот. Он не дал бы нам полную защиту, Он не дал бы нам все доспехи Бога, если бы не с чем было бороться; и, с чем бы нам ни приходилось бороться, сражаясь с миром и князем сил воздушных, мы должны бороться больше внутри. Нам нечего было бы бояться всех бесов во вселенной, если в нас не было дьявольщины. Но в нас есть логово разбойников,  клетка нечистых птиц,  жилище драконов, это мерзкое развращение нашей бедной падшей природы, и оно постоянно углубляет конфликт, с которым знаком каждый верующий в Иисуса. И я еще раз сообщаю вам, мои слушатели, что, если вы не знакомы с конфликтом между плотью и духом, вы не знакомы с Христом. Я не хочу никаких переговоров с врагом, никакого флага перемирия; но я уверен, что это так же верно, как и во дни Павла, что плоть воюет против духа и дух против плоти, и они всегда противятся друг другу. Эта война настолько сильна и жестока, что мы не можем делать то, что хотим. Но  драгоценная прерогатива нашего Христа - освободить нас от этого, даровать нам от Его собственной полноты, сделать Его благодать победоносной в наших душах, принести смирение, кротость, терпение, любовь и рвение, чтобы достигать совершенства, трудиться и искренне бороться за славу Христа и развитие христианства в нашем личном опыте. Могу я спросить вас, как шла эта война на прошлой неделе? В наши дни вы можете на каждом шагу встретить человека, который задыхается от нетерпения, выясняя, как идут дела в кабинете министров, вообще дела в политике - хотя, в конце концов, люди не могут одного волоса сделать белым или черным. Но как в вашей душе идет война с целью победить, распять и отложить ветхого человека со всеми его делами? Это то, чего я хочу в своей собственной душе, чтобы я мог продолжать провозглашать победу через кровь Агнца, и знать, что когда я отложу это неуклюжее тело, я отброшу все  пороки и зло и войду в присутствие моего Господа, куда не могут прийти грех и печаль.  Это часть Его искупления.
Теперь давайте посмотрим на это искупление немного ближе. Чтобы искупить Свою Церковь, Он искупил наши грехи; и, следует помнить, что все, кого Он искупил, должны избежать растления миром, должны достичь вечной славы, ибо Его искупление вполне достаточно. Это не требует повторения Его смерти, ибо, как мы читаем, Он не должен снова входить в святилище со Своей кровью. Он сделал это раз и навсегда, потому что действенность и заслуга той драгоценной крови, которую Он пролил, вполне эквивалентна всем требованиям Божественного совершенства в отношении всей Церкви Божьей, и, следовательно, эта Церковь представлена как овцы Иеговы, сбившиеся с пути, и Господь возлагает на Него беззакония всех Своих овец, всей Своей Церкви, и Он, как козел отпущения, уносит их в землю забвения. Иисус пролил достаточно крови, и эта кровь была достаточно драгоценной, чтобы искупить все грехи, все беззакония, даже в святых среди Израиля Божьего.
Более того, это искупление принято. Бог Отец объявил, что Он очень доволен этим, что Он прославил Сына и снова прославит Его; и когда это искупление было совершено, и Он отвел  достаточно времени, чтобы явить Себя Своим ученикам, чтобы они могли быть свидетелями Его воскресения, Он вознесся к Богу и вошел за завесу, куда Он не мог бы пойти, если бы Его жертва не была принята; ибо все еще стоит запрет: «не без крови», «не без крови»; и хотя священник под этим прообразным устроением не мог идти туда без крови, ибо без пролития крови нет прощения, само принятие Христа во славу является доказательством того, что Его искупление было принято.
И тогда оно должно было быть применено. В первой части нашего служения мы читали, что Моисей проиллюстрировал это, когда взял кровь искупления и окропил ею книгу закона, а также все сосуды святилища и народ. Здесь было применение; пролития крови  было недостаточно, жертва должна была еще быть применена. Это также было важно, когда дети Израиля находились под языческим рабством. Недостаточно было убить агнца, но его нужно было есть, и кровь должна была быть разбрызгана на косяки дверей, а не на порог, иначе ангел-разрушитель вошел бы. Мои слушатели, что вы думаете о применении Божественной Крови к своей совести? Что вы думаете о том, что она говорит к вам, и говорит лучше, чем кровь Авеля? Что вы думаете о том, что это кровь окропления, чтобы очистить вас от мертвых дел, чтобы служить живому Богу? Что вы думаете о ее силе запечатлевать прощение и мир, заверять нас в принятии, укреплять нашу уверенность и при всем этом неизменно сообщать глубоко укоренившуюся и неизменную ненависть к самой природе греха? Кровь никогда не прилагалась к вашей совести, если с вами ничего этого не происходило.
Затем, опять же, это искупление нашего драгоценного Христа является абсолютным, не допускающим иного вмешательства. Оно было без всяких заслуг твари, даже если об этом не просили смертные, и это изначально замысленная, абсолютно достаточная, достойная цена за искупление всей Церкви Божьей. Более того, это реальное освобождение, иначе не будет искупления; и я не позволяю никому говорить мне, кроме Богочеловека Христа Иисуса: «Я освобождаю тебя от всех твоих грехов». И я бы не дал соломинки за все отпущения грехов, которые люди могли бы произнести, нет, больше, я бы не позволил себе присутствовать там, гд над Богом так насмехаются и оскорбляют Его. Но когда голос моего драгоценного Христа, искупающего Агнца, моего Посредника, говорит мне: «Сын, дочь, твои многие грехи прощены тебе», когда Иисус Своим драгоценным голосом приносит мне применение Своей искупительной крови, есть радость, испытать которую - тот опыт, который ни один из отвратительных лицемеров, провозглашающих отпущение грехов своим собратьям, никогда не мог передать.
Более того, мы сказали, что Он был один. "Я топтал точило один, и никого не было со Мною". Все попытки принести жертву, удовлетворение, искупление, умиротворение Богу, за исключением одного приношения, являются прямым издевательством над страданиями Христа, оскорблением Бога и самыми дьявольскими домогательствами, которые только могут практиковаться среди людей. У нас есть только Его удовлетворение, мы радуемся только Его совершенной работе. «Никто, кроме Иисуса, никто, кроме Иисуса не может помочь беспомощным грешникам".
Более того, согласно моему тексту наш драгоценный славный Искупитель сделал Свое искупление вечным. Это заставляет меня немного остановиться на слове «вечный». Это не временное искупление и не просто временное избавление, а вечное, то, что никогда не может быть отменено. Оно настолько бесконечно ценно и важно, что пребывает неизменным, вечным в присутствии Бога. Оно достаточно драгоценно, чтобы отказаться от всего остального. Более того, оно не просто древнее, оно от вечности, и оно лишь реализовалось, когда Иисус принес Себя в жертву за грех, и искупил всех избранных благодатью, которые жили на земле со дней Адама. Это включает всех избранных благодатью, которые были тогда на земле, или которые будут жить на земле до конца времен;. и Его благословения, Его утешения, Его радости, священные реальности, которые искупление придает душе, и слава, которую оно будет постепенно раскрывать и открывать нашему опыту, - все это без ограничений, без даты, вечной продолжительности, и простирается до самого существования Божества. Если вы можете сказать мне, когда Бог начал существовать, или если вы можете сказать мне, когда Иегова перестанет существовать, тогда я могу рассказать вам о начале и конце искупления во Христе Иисусе. Оно вечно в обязательствах, которые были приняты, в выполнении того, что сделано, в славе, которая будет открыта; и, следовательно, искупленные Господни представлены вокруг Его престола как поющие и ликующие, и провозглашающие: "Ты был заклан, и искупил нас Богу Кровью Своей". О блаженство восприятия искупления во Христе Иисусе как бессмертного и вечного! «Больше нет жертвы за грех»; нет, мы не хотим больше. Эта Жертва остается и должен оставаться навсегда; и все Его искупленные вернутся и придут в Сион с пением, и вечная радость будет над  головами их.
В этой части нашего предмета я скажу еще одну вещь. Христос увековечил Свою работу, так что для Него будут оскорблением любые попытки повторить ее, и это будет издевательством над всей Его честью и Его именем со стороны твари, якобы имеющей  условное искупление и спасение. Он вошел за завесу и является Посредником перед Богом на том основании, что Его работа совершенна; Он всегда жив, чтобы ходатайствовать, имея вечное искупление и представляя действенность Своей Крови, Он способен "спасти до конца". Но кого? "Всех, кто приходит к Богу через Него". Действительно ли вы приходите снова и снова, умоляя только о Его заслугах и праведности и полностью полагаясь на Него, чтобы обрести жизнь и спасение? Тогда Он сможет спасти вас, потому что Он способен и желает спасти до конца всех, кто приходит к Богу через Него.
А теперь пару слов о Его посредничестве. Он исполняет его достойно, и я отрицаю, что может быть найдена где угодно, кроме Него, любая заслуга, которая может быть приемлемой для Бога. Среди смертных бывают посредники, например, если кто-то должен огромную сумму, а кредитор очень зол и угрожает; приходит посредник, и он спасает бедного должника. "Но он должен мне такую-то сумму». "Вот она"; и посредник выплачивает сумму и получает квитанцию. Теперь я хочу примирения», - говорит посредник, - ничто не стоит на пути, он не должен ни фартинга". Так и с нашим Посредником. Он не просит, чтобы закон или справедливость уменьшили  сумму или отказались от чего-либо на пути к компромиссу, но его полное требование, каждая его часть должна быть выполнена, все оплачено, вся потребность в негибкой справедливости была удовлетворена и наказание удержано; и теперь Иисус является посредником, чтобы Отец мог улыбнуться, чтобы души Его народа могли быть приняты в Его присутствии и допущены к наслаждению Отчей любовью.
 Более того, он осуществляет взаимное посредничество, поскольку именно оно известно и принимается как на земле, так и на небесах, и, хотя Он благородно выступает Посредником перед престолом, Он самым снисходительным образом посредничает к душам Своего народа. Он встречает Своих людей в молитвенной комнате, Он встречает их у семейного алтаря, Он встречает их в Своем доме, раскрывает волю Отца, показывает им обетования, Он открывает Свой любящий лик, видимый очам веры,  и придает им Его собственный разум и дух, чтобы они жили с Ним в этом мире. Он рассказывает всем Своим людям, что им нужно на небесах, и через обетования сообщает то, что им нужно на земле. Он приносит все, что им нужно, в ходатайстве перед престолом, и все, что Он говорит им, они узнают  на личном опыте, когда они приближаются к Его подножию.
Отметьте, что это посредничество наиболее милосердно. Именно в венце Посредника атрибут милосердия так полно отражает Божью славу. Если вы хотите, чтобы проявился атрибут справедливости, обратите внимание на Гефсиманию и Голгофу, посмотрите на шрамы на Его руках и ногах и скажите: «Справедливость удовлетворена». Но если вы хотите увидеть милосердие, посмотрите, как оно украшено там, где когда-то висел терновый венец, и сияет в Его лице, как солнце на небосводе, чтобы подбодрить, оживить и утешить последователей Агнца на земле. О, как Он, таким образом, являет богатство Своей благодати! О, как Он здесь откладывает, отвергает и игнорирует все претензии тварных существ на человеческую заслугу, свободную волю и случайность! Является ли Иисус моим Искупителем, и оставил ли Он что-то на волю случая? Тогда я никогда не буду уверен, что Он - мой Искупитель, пока я не попаду на небеса, и я уверен, что никогда не доберусь туда, если Он оставит что-то непредвиденное. Одна случайность в деле великого Искупителя погубит мир на всю вечность, и поэтому защитники случайного или условного спасения и религии являются величайшими врагами Бога и человека, которые вообще есть. Пусть Бог Всемогущий избавит вас от чего-либо подобного случайности в этих великих делах.
2. Давайте продолжим, во-вторых, исследовать некоторые доказательства, которые позволят нам сказать, что все это было для нас. Он обрел для нас вечное искупление.
Первое доказательство, которое я назову, - это переведение. Я уверен, что если цена выкупа была уплачена за пленников под чужим игом и провозглашена их свобода, никто из них не сказал бы: «Это было для нас», пока они не были выведены из своих темниц,  освобождены от своих цепей, от страданий и лишений. Я не хотел бы, чтобы вы, возлюбленные, обманывали свои души, заявляя о своей заинтересованности в искуплении, которое получил Христос, без этого переведения. Это библейский принцип. Если вы посмотрите  Послание к Колоссянам,  вы увидите, что говорит апостол: «Он избавил нас от силы тьмы и перевел нас в Царство Своего дорогого Сына». Как бы ни понимать слово "перевел", ясно, что это перевод в Царство. Оно противостоит царству тьмы и силе тьмы, это царство света, это царство свободы. Это Царство «праведности, мира и радости во Святом Духе». Существует перевод от зла, страха, депрессии и осуждения к праведности, миру и радости во Святом Духе. И такое могущественное изменение, как это, никогда не может произойти без нашего ведома. Конечно, вы можете оказаться в растерянности, выясняя, был ли этот акт совершен для вас. Это совершается по всемогущей благодати, без консультации с вашей волей, без вашей помощи, даже без ожидания вашей просьбы об этом. Это только акт суверенной благодати, проистекающий из повелительных постановлений Бога-Отца, совершенных Богом-Сыном, осуществленных в личном опыте благодаря могущественным действиям и непобедимому общению Бога-Святого Духа в сердце грешника, ибо Он выводит его из одного царства в другое, освобождая его от притеснения тирана, чтобы он мог любить и чтить суверенного Царя Иисуса, который является «Царем царей и Господом господствующих. Что вы скажете на это доказательство? Это действительно "для нас"? Бог совершил это переведение? Тогда я уверен, что Он получил ваше искупление, потому что перевод является следствием выкупа.
Опять же, небесное рождение необходимо в качестве доказательства. Святой Дух дал повеление апостолу Иоанну указать на это в самом начале своего Евангелия, когда он говорит: «Он пришел к своим, и свои Его не приняли". Он пришел  не так, как к тем, кто принял Его, дал "силу стать сынами Божьими для всех, кто верит в Его имя". Теперь отметьте, «которые были рождены», и приостановитесь. Они рождены "не от крови, не по воле плоти, не по воле человеческой, но от Бога" (KJV). Если Иисус дал вам переход из царства тьмы в Свое Царство, Он дал вам и небесное рождение, иначе вы не смогли бы наслаждаться этим Царством, если бы и попали туда. Для невозрожденного человека думать о попадании на небеса - величайшее безумие в мире, для него было бы адом, если бы он попал туда в своем невозрожденном состоянии. Ни один человек, не рожденный от Бога, не может наслаждаться ничем Божьим - ни сейчас, ни в будущем. В мире сем это называют натурализацией, я бы назвал это одухотворением, - то, что дает людям право на все свободы и привилегии Царства и возможность наслаждаться этим Царством. О, благословенная способность наслаждаться праведностью Сына Божьего как моего, наслаждаться «миром Божьим, который превосходит все понимание» и наслаждаться «радостью Святого Духа, призывающего Его благодать к осуществлению» (KJV)!  Вы не можете наслаждаться этими вещами без небесного рождения. Тот же апостол в 3-й главе представляет Господа Иисуса, который говорит в Своей беседе с Никодимом: «Если человек не родится свыше, он не может видеть Царства Божия». Сатана, зная, что это фундаментальный момент, приложил все усилия, чтобы извратить его и превратить в материализм, чтобы заменить суевериями, формами, церемониями, святой водой, святыми, из которых сделали богов и богинь. Он знает, что если он распространит эти идеи, как он уже навязал их миллионам, он уничтожит все, что жизненно важно для христианства. Мы хотим, чтобы Бог твердо поддержал нас в том, что небесное рождение необходимо для доказательства того, что мы искуплены, чтобы мы могли наслаждаться благословениями искупления здесь и в будущем.
Кроме того, нам необходимо наставление. Об этом говорилось во множестве мест во времена пророка. «Все дети твои будут научены Господом, и великим будет мир твой». Или у псалмопевца: "Я научу тебя, как тебе идти". Более того, наш драгоценный Искупитель сказал Своим ученикам, что, когда Он, Дух Истины, придет, Он должен научить их всему и привести все на память. И возлюбленный Иоанн в своем послании говорит: «У нас есть помазание от Святого», и, следовательно, мы «знаем все, и нам не нужно, чтобы кто-то учил нас, но это помазание учит нас». Оно сверхъестественно, оно приходит свыше, и никто из рода Адама не является и не может стать мудрым к спасению без Божественного научения. Не дай Бог, чтобы я недооценивал человеческие наставления или достижения, я никогда этого не делал и не собираюсь, если вы будете держать их на своем месте. Можно совершенствовать человеческий интеллект, информировать неискушенный разум, обучать молодежь тем принципам, которые являются тварными и видимыми и даже излагать в теории принципы Евангелия, но все ученые богословы, все учителя школ и  руководители колледжей, и главы домов, вместе взятые, никогда никого не сделают христианином, не умудрят человека ко спасению без непосредственного действия и могучего научения Бога Святого Духа. Как же сладко то обещание, которое гласит: «Я научу тебя, как тебе идти"! Возлюбленные, вы привыкли просить о Божественном научении? Вы размышляли об этом? Вы думали об этом применительно к себе или ко мне? Я должен был бы с большой вероятностью выложить вам множество заблуждений вперемешку с истиной,  если бы мой Божественный Учитель оставил меня в покое, но Он поклялся, что не сделает так, и я вполне удовлетворен тем, что пока Он держит меня на земле, Он будет говорить со мной, и это значит, что я буду говорить к вам, черпая все Его наставления из Своей драгоценной книги и радуясь, что все они ведут к Нему. Тем не менее, хотя наставления  могут быть ортодоксальными, доктрины глубокими, принципы полностью библейские, должен быть эффект, сила, применение, идущие вместе с учением, или все напрасно. Как восхитительна мысль о том, что Иегова Дух постоянно таким образом выполняет и осуществляет Своё служение, а также берет слова, сказанные о Христе, с бедных уст и укрепляет их в сердце, как гвоздь в надежное место, записывая их на скрижалях сердца перстом Духа Божьего, вводя закон в сердце и записывая его внутри нас. Это работа Святого Духа, которую Он постоянно выполняет, и если  вы хотите знать, действительно ли это для вас, просто сядьте у ног Иисуса, как Мария, учившаяся у Него, и спросите, были ли вы ведомы от знания закона к знанию Евангелия, к познанию Отца, и идите таким образом по пути от наставления к наставлению, от урока к уроку, здесь немного,  там немного, пока вы не будете мудрыми ко спасению. Тогда вы можете сказать, что Он "получил вечное искупление для нас".
 Еще одно слово, и я чувствую, что должен заканчивать. Освящение должно быть известно и получено, чтобы дать нам право сказать «для нас». Иисус, чтобы Он мог освятить людей Своей Кровью, пострадал вне стана. Апостол Иуда писал: «Тем, кто освящены Богом Отцом и спасены во Христе Иисусе, и призваны". Апостол Павел говорит членам Церкви, напомнив им о том, чем они были в свое время во грехе: «Вы омыты, вы оправданы, вы освящены кровью Господа Иисуса и Духом нашего Бога" (KJV). О, если бы я мог стать свидетелем большего проявления этого освящения среди народа Божьего и в моей собственной душе! Я не хочу той святости, которую, как думают обманутые смертные, они могут достичь, побелить себя, покрасить, одеть и воспитать старого Адама, чтобы он выглядел как святой. В этом нет святости. Я не хочу смиренного уныния пьюзеитов и их лицемерия. Что же такое освящение? Я отвечаю: это насаждение в душе новой природы, которая не может грешить, и придание этой природе господства над природой, которая не может делать ничего, кроме греха. Я обнаружил, что, как говорит дорогой старый доктор Хокер, у меня есть природа, которая есть не что иное, как грех, и не может делать ничего, кроме греха; но я благословляю Бога на то, что у меня есть новая природа, что она сильнее, что не может грешить, потому что «рожденный от Бога не может грешить». И сохранение этой святости заключается в победах, которые новая природа одерживает над старой; оно заключается в том, что ее господство реализуется, а знамя разворачивается. «Грех не будет господствовать над тобой». Если человек приходит и говорит мне, что у него нет греха, я говорю ему, что он лжец, и беру Писание, чтобы доказать это: «Если мы говорим, что у нас нет греха, мы обманываем себя, и истины нет в нас".Если человек приходит ко мне и приносит извинения за свои грехи, и говорит мне, что это его конституция, и говорит, что у него есть легко осуждающий грех, который он не может победить, я отвечаю: не говорите об искуплении, не говорите о его существовании для вас. Я благословляю Бога, что я кое-что узнал об этом. Освящающая сила Святого Духа вложила все дары Его милости в душу; те дары, которые отказываются сдаться растлению, эти милости развиваются, как описывает Павел, унижая и распиная ветхого человека, отвергая его, откладывая и сдерживая, и они никогда не будут уничтожены, пока мы здесь. Я знаю, что в христианском опыте есть времена, когда эти дары благодати кажутся нам бездействующими из-за силы, ярости и негодования старых пороков Адама. Призывайте помощь свыше в такие опасные моменты. Просите укрепления в благодати от полноты Христовой, ждите, ищите, умоляйте, пока не найдете в себе веру энергичной и действенной, надежду, этот якорь души, надежной и крепкой, и любовь, пылающую небесным пылом, поднимающуюся в своем священном пламени до самого престола Бога. Все дары нуждаются в живых упражнениях, и тогда ветхий Адам    подчиняется Всемогущей благодати. Это то, что я понимаю под освящением: обладание природой, столь же святой, как и Бог, которая любит быть в общении с Богом, способна всегда воевать с греховной природой и дает вам возможность утешиться, как это делал апостол: «Если я делаю зло, то уже не я делаю, а грешник, живущий во мне"; и все же он имел возможность сказать (Боже, позволь мне сделать то же самое!"): "Усмиряю и порабощаю тело мое, чтобы, проповедуя другим, самому не оказаться недостойным".
Теперь, возлюбленные, если вы можете взять эти четыре доказательства и только радоваться тому, что вы были переведены из силы тьмы в царство дорогого Сына Божьего, что у вас действительно есть небесное, сверхъестественное рождение, что вы действительно наставлены и научены Духом Святым в школе Христа, и что в вас есть что-то вроде освященного принципа, который отказывается подчиниться греху, то  затем снова произнесите слова моего текста: «Получив для нас вечное искупление». И  теперь сопоставьте все, что мы сказали, с той папской деморализующей, но модной системой, которая называется «всеобщее искупление». Я говорю:  найдете ли вы ее в Риме, Оксфорде, Кембридже или в школах нонконформистов - во всех ее разновидностях и вариантах это совершенная противоположность Евангелию Божьему; поскольку эта система представляет искупление как незаконченную, неопределенную сделку, в которой могут быть нарушены указы Бога Отца, поручительство и деятельность Бога Сына могут быть отброшены, а служение и действия  Бога Святого Духа могут быть нейтрализованы упрямством свободной воли человека! Какое богохульство! Какое безбожие! И все же это модная доктрина того времени, которая сформировала либеральное сообщество, целый заговор наших дней под иезуитским руководством для свержения дорогой старой Англии и окончательного преследования Церкви Божьей. И кто сейчас настолько слеп, чтобы не видеть, что пришло время для достижения такой цели,   если Бог позволит? Если бы вечное искупление вместо универсального искупления поддерживалось со всех наших кафедр, Англия никогда не была бы покрыта тысячами иезуитов и не оскорблена хулами  человека лжи. Но наша слава, кажется, отошла. О, если бы Бог еще мог восстать и поднять Свое дело, и в то же время иметь дело с врагами Своей живой Церкви, как Он это сделал с Ахитофелем, с Аманом и Сеннахирибом в былые времена; и заставить Его искупленных вернуться к чистой истине, наслаждаясь ее богатыми благословениями и одержав победу над всеми своими внутренними и внешними врагами, и Его имя будет иметь всю славу во веки веков! Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn