Почему?

Вик Юрич
- У вас есть минутка?- спросил незнакомец, читающий газету на другой стороне скамейки.
Я посмотрела на свои туфли, на чулки, на серую юбку, которая ниже колен, на руки со простым маникюром, вспомнила, как выглядела утром в зеркале. Сегодня я оделась скромно. У меня давно нет желания с кем-то познакомиться, и вообще куда-то идти ради этой цели. Я здесь, чтобы погреться под скупым сентябрьским солнцем, послушать пение птиц, которые скоро улетят к теплу.
- Что у вас?
Мужчина средних лет, в драповом пальто, возможно не ожидавший такого ответа на его вопрос вопросом задумался.
- Я что выгляжу так, чтобы ко мне можно свободно обратиться в парке? – мой голос прозвучал несколько нервозно,  незнакомец положил газету рядом, рассеянно полез в карман и что-то начал там перебирать. – У вас там нож или пистолет? Не беспокойтесь, я отдам вам телефон и деньги, хотите, сниму даже сережки и кольца, кажется они с бриллиантами, подарок бывшего.
- Да если бы у меня было оружие, то вы меня бы уже обезоружили с первых слов, - растерянно пробормотал он. – Я даже забыл о том, о чём хотел вас спросить.
- Вспоминайте скорее, я здесь пока греет солнце, - я услышала себя со стороны! Я издевалась над этим незнакомцем, который совсем растерялся, и, половив руки на колени, смотрел перед собой. – Давайте вместе вспоминать.
Мое предложение смутило его, он почесал щёку, провел рукой по смоляной эспаньолке.
- Хорошо, как вас зовут? – я зло улыбнулась.
- Я, меня, вообще друзья зовут меня, а мама. Я Михаил.
- Ну, тогда я Елена, можете Елена Премудрая.
- Очень приятно, - он застенчиво улыбнулся, сунул обе руки в карманы пальто и покосился на меня.
- Что у вас в всё-таки карманах, вы хотите меня ограбить? Или того хуже, надругаться и убить?
- У меня там конфеты и ластики. Я не могу определить, что есть что, они похожи по размерам.
- Так вы меня желаете отравить?
- Нет, я хотел вас угостить и самому съесть. Меня сладкое успокаивает.
Я встала и подошла к нему. Он убрал газету, чтобы я села рядом.
- Доставайте содержимое, теперь я буду грабить вас, быстрее, Михаил.
Он вытащил горсть содержимого кармана. Я засмеялась. В руке лежали пестрые конфетки, несколько ластиков,  мелочь, огрызок карандаша «Икея», чеки из магазинов, из-под всего этого хозяйства проглядывал краешек презерватива.
- Да вы, я смотрю, подготовились. О, ириска! – я взяла ириску,  и отправила к себе её в рот. – Ну что, знакомство состоялось, заигрывали вы без пряников, зато с ирисками.
- Да я не такой. Вообще у меня не было планов сегодня знакомиться, - он начал оправдываться.
- Представьте себе, у меня также не планах знакомства, однако, всем котам назло, оно состоялось, - я развела руки в стороны. – Дайте, еще одну ириску, «Меллер», мои любимые. Похоже, вы за мной давно следите.
- Не слежу, но видел вас в этом парке не раз.
- Ах, вот как, значит, все-таки вы следили.
- Нет, у «видеть» и «следить» – разные задачи. Но вы всегда очень задумчивая.
- В парки, Михаил, люди ходят не только любоваться, но и успокоиться, остаться наедине с собой, полюбоваться природой. Вон дяденька идет, словно манекен, вогнулся вовнутрь себя от собственных мыслей. А вот дедушка с бабулькой топают, сразу видно пришли обсудить кого-то. Женщина с собачкой любуется осинником. Вот вы зачем сюда пришли?
- Я пришел, чтобы познакомиться с вами.
Я прыснула, хлопнула себя по коленям, из моих глаз покатились слезы, прядь волос упала на лоб, - Так как вы хотели за одну минуту…?
- Извините, не знал, что вызову у вас смех. Вы сидели и даже не заметили, как я подошёл и сел. Я не знал, что сказать, как завязать разговор. Хотел заговорить с вами о природе, но вы закрыли глаза, хотел спросить время, а у вас не увидел часов.
- Тогда, Михаил, вы как мужчина,  должны меня развлекать. Вы втянули меня в историю. Я жду.
- Елена, давайте я расскажу про мою тетку. Как она решила в свои восемьдесят взойти на три тысячи метров, а потом пришлось вызывать спасателей.

- Да ладно Миша, могу я так вас называть? Прощаю. Ничего дурного нет в том, если вы осмелились со мной познакомиться. Кстати темнеет. Видите? Вы настолько увлекли меня разговором, что я даже не заметила как село солнце и зажглись фонари. Да, придется вам проводить меня до метро, теперь мне немного страшно. И, дайте еще ириску. Нет? Неужели я съела все ваши ириски? Извините. Не надо в магазин. Идемте до метро, мне уже пора домой.