Старинные часы

Ирина Оплер
Старинные часы ещё идут
Старинные часы, свидетели и судьи…
Музыка Р.Паулса, слова И.Резника

Сколько себя помню, в большой комнате на стене всегда висели старинные часы, по семейной легенде  работы французских мастеров конца 19 века. Они были приобретены ещё моей прабабушкой Любовью, пережили революцию и две мировые войны.

Наши  настенные часы носят гордое название  Le Roi a Paris, что по-русски означает  “Король Парижа”. Как я недавно узнала, под этой торговой маркой выпускались различные  механические часы в начале 20 века, причем разными немецкими часовыми производителями.

    Практически все настенные часы под маркой «Le Roi a Paris» были доступными в плане цены, так как платы часто делались прорезными (экономными), завод был только пружинным, но циферблаты покрывались эмалью.

   Сама идея использовать надпись «Le Roi a Paris» – чисто рекламная уловка, которая по идее должна была привлечь внимание потенциальных покупателей за счет ассоциации с одноименной французской фирмой, которая существовала уже с конца 18 века.

По прошествию ста лет многие настенные часы торговой марки «Le Roi a Paris» все еще продолжают идти и отбивать время, они и сегодня относительно недорогие, но вполне надежные и красивые.

Наши часы сломались только один раз, после смерти бабушки Анастасии: дедушка так переживал, что на нервной почве перекрутил пружину завода. К счастью нашёлся хороший мастер и починил часы, бой который сопровождал все события моей жизни, прямо как в песне Пугачевой.

В последние годы, навещая маму, я стала уговаривать ее продать часы:
- Зачем тебе это старье? Часы совсем не подходят к современной мебели и к тому же они не ходят.
- Часы исправны, - возражала мама, - просто я их остановила, потому что они громко тикают.
- И зачем нужны остановленные часы?
- Это память о моей бабушке Любе, наше наследство. Ты все готова выбросить!
И в один прекрасный день часы были убраны на антресоли, от греха подальше.
- Как же светло стало в комнате!, - радуется мама.
- Ну и продай часы, может они ещё кому-нибудь пригодятся - предлагаю я, - все равно их на антресолях никто не видит.
- Пусть будут, - утверждает мама.

И наверное она  права ..

Старинные часы ещё идут, ещё идут…

(На  конкурс Александра Терентьева - http://www.proza.ru/2019/06/01/715).

Фото из интернета.