Право на жизнь

Ромео Саровски
 
                Вступление



Природа-это все таки хорошее место для всякого рода разговора,для того чтобы отвлечься товарищи.В особенности если на природе отдыхаешь,сидя у костра.Над костром котелок или шампура с мясом или рыбой,а чуть поодаль палатки,родничок и рядом шумит небольшая речушка или озеро,а еще лучше конечно,если это шелестит море своими волнами.Над головами шумят кроны деревьев,сквозь шепот реки или морских волн,слышится щебет лесных птиц,стук работы дятлов.Где-то почти рядом в кустах копошится ежик или воровитый,ласковый енот.Это все конечно очень здорово,если данный отдых идет согласно раннее установленного плана.Но никуда сие не годится,если данное мероприятие происходит вне плана,без подготовки и желания,да тем более внезапно.Вот так однажды произошло со мной,да с тремя моими друзьями,которые без меня а я без них,никуда сроду не отправлялись.




                1



Я стоял в очереди за сливочным маслом и майонезом,гадая хватит мне этой радости или нет.Прошлым вечером я простоял 1.5 часа в очереди за колбасой,но впустую.Колбасы мне не хватило.Теперь я как конь топтался на месте,нервничая да то и дело покусывая отмирающие на моих пальцах наросты кожи и,сплевывая на бетонный пол.Если говорить обо мне,то я был неуклюжим увальнем с ростом под 175 см,светло-русыми,короткими волосами,довольно среднего телосложения,с небольшим брюшком,в общем ничего такого выдающегося и примечательного.Ни одна девушка на меня даже не смотрела,не на чем было задержать девичий взгляд.Раньше я еще как-то расстраивался на этот счет и комплексовал,но со временем привык и пообтерся в жизни,а теперь мне вообще было все это до фонарей так сказать.Закончив 8 классов и затем морское так сказать ПТУ,я работал мотористом в порту на буксире.
   -О-о-о Павлуха привет!А я думаю куда ты пропал!?А ты тут старушкам помогаешь время скрасить?Ты их от одиночества спасаешь?-услышал я за своей спиной и повернулся на возглас.
   Рядом со мной стоял с улыбкой до ушей Эдик Фадеев.Эдик Михайлович Фадеев был мой очень давний,надежный друг,хороший и выдержанный временем как 20-ти летнее,дорогое вино из шикарного погреба.Эдик тоже работал вместе со мной,только рабочим на этом буксире.Но на данный момент мы были в отпуске и мы были не женаты.Я не знаю как Эдик,но лично я жениться в ближайшие несколько лет даже не собирался.Мы помнили друг друга еще из детских времен,когда вместе в садик ходили.Выше меня на целую голову,Эдик был до ужаса худой,носил круглые очки.На ногах у него были джинсы,которые были ему немного коротки,причем другого я никогда ничего не видел.Создавалось впечатление что он и спал в них,белая футболка,белая бейсболка и такого же цвета кроссовки заканчивали наряд.Позади Эдика я увидел потихоньку приближающихся к нам близняшек Катерину и Дарью Абрикосовы.Это были черноволосые,стройные девушки ростом 165 см,одеты были одинаково как и Эдик,в джинсы,белые футболки,такого же цвета бейсболки и кроссовки тоже белого цвета.Они тоже были с нами в друзьях,с самого детского сада.По первости еще в детском саду,мы с ними постоянно ссорились,так и зародилась долгая дружба,плавно перешедшая во взаимную симпатию.Катя и Даша работали медсестрами в городской больнице,они тоже были на данный момент в отпуске и конечно же не замужем.
   -Так я вроде бы говорил Кате что иду в магазин!?Между прочим они позади тебя!-с удивлением на лице сказал я,посмотрев на свои коричневые,замшевые кроссовки,на которые минуту назад какая-то бабуля наступила,да как каток прошлась по ним.
   -Я знаю что они позади меня!Мы пришли тебя отсюда вытаскивать!-еще шире заулыбался Эдик поправляя свои очки.
   -А ты тут старушкам помогаешь время скрасить?Ты их от одиночества спасаешь?-мило улыбнулась мне Дарья.
   -Павлик какая встреча!С утра тебя не видели!Ты тут между делом ночевать не собрался?Уже время 17.30 вечера!-недовольным тоном,но с улыбкой на милом личике,спросила Катя обняв меня за почти несуществующую талию.
   -А он и вчера вечером тут тоже стоял!Что-то старушкам тут смешное рассказывал,наверное анекдоты!Я тут мимо проходила,хотела зайти и тоже посмеяться,да вот только спешила очень!Надо было забрать из садика нашего братика Вадика!-сказала улыбаясь Даша со смешинками в глазах.
   Вадик был поздним и последним ребенком у Катиных и Дарьиных родителей.Как говориться их родители решили напоследок рискнуть,так как судьба им предоставляла шанс,к счастью у них получилось.



                2



Конечно я хотел плюнуть на это масло да на майонез,на эту очередь.Но у меня в моей однушке,в холодильнике кроме 20-ти яиц,4-х кг рыбы,3 литровой банки молока,да упаковки рыбных пельменей,ничего больше не было.Колбасу хотел,так не смог купить.Шел 1991-й год,время перестройки и демократии,время пустующих прилавков в магазинах и время надежд на демократическое,светлое будущее.На периферии нашей измотанной коммунистическими клятвами и железным занавесом страны,это все особо ощущалось.Теперь клятвы стали другими,с опорой на демократию,да с оглядкой на дикий запад.Вечно пьяный Ельцин обещал нам купание в шоколаде,а не в меру вспыльчивый Жириновский обещал купание в Индийском океане,да каждой женщине по мужу.По коммунистически хладнокровные Зюганов и Явлинский,вообще обещали изголодавшемуся народу,вернуть все << на круги своя >>,снова к социализму,к эпохе застоя.Разваливающаяся как старый,трухлявый дилижанс страна,разделившись на несколько политических групп,пытаясь уместиться в этом рассыпающемся дилижансе,неслась ударяясь на ухабах да препятствиях,которые подставляла нам Америка и западные страны,по разбитой дороге российской жизни.
   -Да какие еще анекдоты?Если вы меня сейчас отсюда вытащите,я с голоду помру!У меня дома почти ничего в холодильнике нет,вот это анекдот!-стал я им объяснять положение моих хозяйственно-кухонных дел.
   -Так мы тебе помогать пришли,от голода спасать!Я и Варя знаем что тебе нужно!Поэтому мы быстро все организуем!-похлопала меня слегка по спине Катя,после чего кивнув головой Даше,они пошли в сторону рыбного отдела.
   Через несколько минут Катя подошла ко мне,держа в руках авоську,в которой были несколько консервных банок,пачка риса,примерно 2 кг картофеля и лук с морковью.
   -Пошли к тебе домой кашеварить!Оставь этих милых старушек в покое,они без тебя от скуки не помрут!Ты только посмотри на их лица?У тебя вообще никакого шанса!Тебе тут ничего не светит,все равно не хватит!-махнула Дарья на очередь рукой,а Катя потянула меня за руку.
   -Должно хватить,перестройка уже началась!Живем уже по новому,Ельцин обещал!-начал было я что-то доказывать,но Катя и Дарья вытолкнули меня из очереди,Эдик им по товарищески помогал и подбадривал словами.
   -Правильно девочки,правильно!Тащите увальня из этого омута социализма,к светлому,капиталистическому будущему!Рыночная экономика начинается!На рынке следует отовариваться!-посмеивался он.
   -Какая экономика?Какое еще там будущее?Мое будущее это пустой холодильник!?Ты там на рынке цены видел?-ворчал я на него,но все таки шел на выход из магазина,следом за Катей,а за моей спиной шли Дарья и Эдик,ласково пихая меня в спину,да заодно поддерживая меня чтобы наверное я не упал от удовольствия.
   Я Катеньку и Дарью иногда до сих пор путал,настолько они были похожи.С годами они внешне почему-то не менялись.Природу этих вещей я понять увы не мог.Мы шли по узкому тротуару вверх на сопку,где стоял мой старый 2-х этажный дом,с тремя парадными.Дом был старый,но зато располагался над морскими просторами.Из окон моей однушки очень хорошо открывался панорамный вид на бухту.Жили мы в портовом городе Находка,который городом конечно можно было назвать,с самой большой натяжкой.Но если обратить внимание на населенные пункты,граничащие с Владивостоком,Находкой,Хабаровском,и так далее,то по сравнению с ними Находка конечно в этом случае считался городом.



                3
   


Немногим чуть больше года назад,я и Эдик сложились по своим скудным накоплениям и,умудрились купить старый Москвич 406.Это был наш первый выстраданный автомобиль,который наши подруги Даша и Катя,почему-то сразу нарекли броневиком.И конечно не из-за его зеленого цвета,а скорее всего из-за вида.Самое худшее было в том,что Эдик в него влезал со скрипом,кряхтением и стоном.Но что поделать если на большее,нам просто не хватало наших немощных,денежных запасов.Немного отрегулировав переднее кресло и,отодвинув его до конца,Эдику стало намного легче и комфортнее.Правда сидящим сзади становилось немного не комфортнее,но так как сзади постоянно садились только миниатюрные Катя и Даша,то они этого дискомфорта вовсе не замечали.И вот мы проходим мимо нашего старенького но с родной краской Москвича 1960-х годов выпуска.Наконец мы уже стоим у меня в тесной однокомнатной на маленькой кухне 3х2.5 метра.
   -Ну что стоим?Давайте готовьте мне кушать,раз обещали!-развел я руки в стороны.
   -Так придется!Иначе чего доброго опять к старушкам побежишь!-усмехнулась Даша доставая из кухонного шкафа кастрюлю.
   Эдик начал открывать рыбные консервы,а Катя стала чистить картошку.Не прошло и часа,как рыбный суп был готов.А еще через пять минут мы уже сидели все за столом,с аппетитом уплетая этот сайровый суп,в прикуску с черным хлебом.
   -Ну спасибочки накормили голодающего!-стал я благодарить друзей.
   -Да пожалуйста!Обращайся если что!Уже ведь не в первый раз!-засмеялись Катя и Дарья,вытирая полотенцами рты.
   -Ты только в очередь не ходи,не надо!А то чего доброго старушки,они ведь злые бывают,затопчут ногами как те носороги!-усмехнулся Эдик облизывая ложку.
   -Ничего не придумали,что будем в отпуске делать?-спросил я посмотрев на всех.
   -А мы хотели у тебя спросить!Думали что ты уже решил эту интересную проблему!-немного удивленным тоном сказала Катя.
   -А я причем тут?На мне ну прямо крест клином сошелся?!-тоже ответил я таким же удивленным тоном как и Катя.
   -Нет ну интересно Павлик получается!Машину в складчину вы купили,а идей у вас значит нет?!-удивилась теперь Даша,переглянувшись с Катей,после чего они хором засмеялись.
   -Была бы машина!Так это ведь одно название!Хорошо что нас не видно,когда мы в ней сидим,иначе позора было бы на весь город!-хохотала Катя а Даша ей помогала своим звонким смехом.
   Я сидел и постепенно начинал краснеть от сказанного Катей,да еще от их смеха.Мне было все это конечно понятно,но машины которые были лучше,стоили дороже.А я и Эдик исходили из соображений необходимости,а не красоты и шика.Да и машина эта была не ржавой,корпус был довольно крепким из-за толщины металла.Единственно что вид у нее был такой старый,да внутреннее пространство маленькое,ну и скорость не очень большая,не такая как скажем в Волге или в Жигулях. 
   -Ну что вы начинаете девочки?Мы другую получше не могли купить!У нас денег было в обрез!-стал оправдываться Эдик.
   -А могли у нас спросить,помогли бы!Разве мы не добрые?!-заулыбалась ему Катя а Даша кивнула в знак согласия головой.
   -В следующий раз так и сделаем!Только не забудьте напомнить!-тоже кивнул я им головой и нахмурился от сказанного Катей.



                4



   Настроение у меня сразу упало,как и желание доедать рыбный суп.Слова Кати про машину,больно ударили по моему мужскому самолюбию.
   -Ну ладно Павлик не кисни!Ну извини меня,я ведь шутила!-стала разряжать обстановку Катя.
   -Но в каждой шутке есть малюсенькая долька правды!-снова начала было Даша,но Катя ее остановила,махнув на нее рукой.
   -Да хватит вам развели тут тему!Поесть спокойно не даете!Есть у меня одна идея,только сейчас в голову пришла!-заворчал я принимаясь вновь за свой суп.
   -О-о-о вот это уже интересно!Ну мы подождем пока ты насытишься!-развеселилась Даша толкнув в плечо Эдика,а затем хлопнув своей ладонью по протянутой ладони Кати.
   Наконец доев свой суп,я отодвинул от себя тарелку и,с улыбкой посмотрел на уставившихся на меня друзей,с вопросительной мимикой на лицах.Потирая ладонями рукой об руку,я полез в холодильник и достав банку с молоком,налил себе в кружку,после чего стал жадно пить.Допив залпом все молоко из кружки,я хлопнул ладонями по своему животу,весело посмотрев на друзей.Наконец таки я почувствовал что наелся,заметив что мои друзья начинают терять терпение.
   -Значит у меня такое предложение!Всем нам махнуть в сторону Владивостока!Там мы оторвемся по полной,да повеселимся!-радостным тоном с улыбкой сказал я.
   -И зачем?Что мы там забыли?Во Владике тоже самое что и у нас!-махнул рукой Эдик.
   -Правильно,нечего там делать!Мы только время потеряем,почем зря!-кивнула головой Даша.
   -Ты Павлик может что другое имел ввиду!Так скажи и не тяни!-вопросительно посмотрела на меня Катя.
   -Ну конечно именно так!Там хорошие бухты!Палатки с собой возьмем,отдохнем как люди!-стал я объяснять друзьям свою идею.
   -А у нас можно подумать что плохие бухты!-стала ворчать Даша.
   -Ой,да наши бухты порядком надоели уже!-скривился я и посмотрел на Эдика,мимикой и взглядом требуя от него поддержки,которая не замедлила появиться,вот только как-то кривобоко
   -Конечно правильно!Зачем нам лишнее время и топливо тратить?!У нас вон неплохие бухты!-интенсивно закивал Эдик головой.
   -А вот я не согласна с вами!Прокатимся,немного попутешествуем!Не каждый день бываем за городом!На природе побываем!-перечисляла Катя подмигивая мне.
   -Значит двое за,двое против!Будем по правилам кидать монету!-и Даша вытащила из своего кармана джинсов монету.
   -У вас решка а у нас орел!-предложила Катя и все молча согласились.
   -Вот невезуха а!Ну правила есть правила!-покачала головой Даша,когда монета упала на стол орлом вверх.
   -Когда выезжаем?Я предложил бы хоть завтра,пока погоды стоят хорошие!Под дождем в палатке не хочется сидеть!-высказал свое желание Эдик,мы с этим все согласились.


отрывок окончен.               
                09.06.2019 г./Stran nuk/