Святые гении духа? Или все святы? Протестантизм

Славен Любомиров
===АВтор, я понимаю Вашу аргументацию, типичную православную позицию, но она удалилась от истины и достаточно далеко. Я понимаю, что канонизация нужна для культа святых. Чтобы знать, кому кланяться и молиться. Это большой грех. Грех кумирства и идолопоклонства. Нельзя кланяться творению и отдавать ему почести бОльшие, чем рядовому ближнему, который рядом с тобой. Никто никого не больше и не выше в церкви Христовой. Вот Вы написали "Церковь не судит, но прославляет Святых и восхищается ими, обращается к ним с молитвой, Они – слава Церкви земной и члены Церкви Небесной, а православные берут с них пример, следуя за ними и за ХРИСТОМ в Вечную жизнь. С первых веков христианства осуществлялось причтение к лику Святых почитаемых Церковью угодников Божиих, включение их в диптихи и синодики. В честь них писали иконы, строились храмы, чтились их мощи"____А я вам скажу: культ святых -это ужасный грех. И пока Вы не поймёте, лично ВЫ, в своём хождении перед Господом, не будет ВАм дан дар ДУха Святого, Вы не сможете вступить в Завет с Богом. Не православная вера истинна, а вера Христова, образец, канон - апостольское учение. Отбросьте всё, чему ВАс научили, и ищите самостоятельно Истины, стучите и отворят, ищите и найдёте, оставьте всякий грех в покаянии, и грех кумирства в том числе, православие загрязнено плохими вещами. А слово "Церковь" означает "собрание святых". И "без святости никто не увидит Господа" ЕВр.12:14. === Н.К.Х.С.

1. Вы, ув. Н.К., понимаете всё с точностью до наоборот. ))) Попробуйте предположить, что именно Вы удалились от Истины, погрязли в своих домыслах и обвинениях, отвергли самое важное, отошли от Священного Писания и заблудились, ища, по своему разумению, свой «особый путь», который на самом деле уводит вас от БОГА. Судя по вашим, мягко выражаясь, сомнительным высказываниям, так оно и есть.))

Зачем канонизация я уже объяснил, но вы понять не в состоянии. В вас внедрены ложные установки, а именно, вы упрямо приписываете православным «культ святых».
Но, увы, Вас обманули ваши протестантские проповедники - у православных нет идолов и кумиров, также нет и культа Святых.

Все люди – творение БОЖИЕ. Если Вы почитаете «ближних», то почему отвергаете почитание Святых? – они тоже наши ближние, члены нашей Церкви. Вы не забыли, что у БОГА все живы, и Церковь земная и Небесная – Одно Целое, Тело ХРИСТОВО?

2.  Как люди почитают великих художников, поэтов, музыкантов, героев, также, а может быть ещё больше,  необходимо почитать истинных Святых, как героев и гениев духа. Святость – это гениальность души, дар БОЖИЙ. Но Святость - это также героический подвиг человека, восхождение от греховности и несовершенства обычной человеческой природы к совершенству, Святости и становлению Богом, переход от жизни земной временной - в Жизнь Вечную.  Когда Земля перестанет рождать Святых, жизнь на Земле закончится. Они - Свет миру.

Пусть не дано быть композитором, поэтом,
нет смысла нам печалиться об этом.
Дан каждому лишь свой талант как БОГА дар!
Ищи его в себе, трудись, держи удар –
талант раскроется, прекрасный и нежданный!
Быть может, он - дар веры, БОГОМ данной,
что открывает сердцу тайную реальность
и в Святости души являет гениальность!

Канонизация и прославление Святых нужны, чтобы помнить и знать людей, которые реально, а не «номинально»))), достигли Святости, чтобы общаться с ними и перенимать их опыт из их трудов, который поможет нам не сбиться с Пути и достойно пройти Путь Святости и оБОжения.

Мы в начале Пути, они смогли пройти этот трудный и героический Путь к БОГУ в вечную Жизнь. Равны ли они нам? В своем человеческом естестве - равны, в Святости, в близости к БОГУ – нет, они выше.

3. Уж не обидно ли Вам, что Вас  никто не канонизирует, ведь вы-то  мните себя святыми, но по совести и по факту таковыми не являетесь, и вас такими не признают???

Дело в том, что считать себя «святыми» – грех непонимания Евангелия, грех гордыни и самомнения. С такой идеологией и заблуждениями невозможно быть гениями духа, а значит, Святыми.

Протестантизм девальвировал понятие Святости. Так не бывает, стал членом вашей «церкви» или сообщества и «автоматически» стал «номинально святым». Выучил Заповеди, вроде бы их исполняет - и стал «действительно святым». )) Это уже смешно.

Путь Святости – героический, подвижнический, жертвенный, путь смирения и постоянной борьбы с грехом и соблазнами мира. Нужно стать поистине гением и героем, чтобы пройти этот Путь.

4. Смешны ваши угрозы, Вы, что собираетесь запретить Духу Святому давать кому-либо свои дары?! Смиритесь, "Дух дышит, где хочет".
Дар Духа Святого дан в избытке не только нашим Святым, но и всем воцерковлённым православным людям. И мы вступили не только в Завет с БОГОМ, но и в духовное и телесное Единение со ХРИСТОМ, по примеру наших Святых.

А вот в ваших протестантских деноминациях не только человек, но и сам Дух запутается. К кому приходить-то, если протестантских церквей разных деноминаций не счесть, и все говорят и верят в противоположное и не признают друг друга.))

5. Церковь это не «собрание святых». Вас опять обманули.)) По-гречески «экклесия» (от глагола ek-kalo – призывать) означает собрание людей вследствие призыва, приглашения. И не просто собрание - Церковь есть собрание вокруг Евхаристической трапезы.

Ап. Павел говорит о «призванных святых Церкви», но не потому, что они были якобы «святыми» и Церковь их призвала, и не потому, что Церковь их призвала, и они сразу стали «святыми».  А потому, что у крещённых в Церкви есть начаток Святости и они тем более призваны стать Святыми. Поэтому не заблуждайтесь, Церковь – не есть «собрание святых», а собрание призванных к Святости, крещённых во ХРИСТА людей.
6. И почему Вы вдруг решили, что протестантская церковь именно вашей деноминации – это наследница Церкви ХРИСТА? Сколько у протестантов разных деноминаций и церквей – несколько тысяч? И каждая себя считает «истинной», при этом не приемлет другие протестантские общины и церкви. Какая же из них истинная? ))

7. Конечно, есть плюс в том, что человек, считая себя "святым", всё таки пытается  этому соответствовать - старается исполнять заповеди, меньше грешит, делает добрые дела, впрочем самодовольство и гордыня своей "святостью"  часто ввергают их в "прелесть" и страшное падение.
 
Минусов обольщения своей "святостью" гораздо больше, и есть ужасающие. И главный минус, что община навязывает и культивирует мысль, что человек свят и спасён, пока входит в эту общину, что все, кто вне её - грешники, они не спасутся. Это, ни что иное, как идеологическая платформа любой секты, в том числе тоталитарной и экстремистской. 

Члены отдельной общины (секты) считают себя "избранными", "спасёнными", "святыми", "просветлёнными", а остальных - погибшими, изгоями, обречёнными на смерть. И если внешние отвергают попытки сектанта вовлечь их в своё сообщество, то с ними ни в коем случае нельзя общаться, даже если они родственники и близкие люди. Так происходит зомбирование и изоляция адептов от внешнего мира.
Дальше секта может совершать любые преступления, но поскольку она - "свята ", то "святы" и оправданы любые противозаконные действия её идеологов, как внутри, так и вне секты. Адепты беспрекословно исполняют всё, вплоть до убийства, ибо закодированы по принципу - нравственно и правильно то, что идёт на благо или в русле идеологии секты.
Запрещённые в России: "Свидетели Иеговы", Игил и множество других - это всё секты, основанные на исключительности, связанной с участием в конкретных общинах, сектах, движениях.
Вот в чём самая большая опасность раздробленности Протестантизма на множество церквей, деноминаций, часто не отличимых от сект.

7. В Православии есть  Единая Святая Соборная Апостольская Церковь, которая и является Церковью ХРИСТОВОЙ. Кстати, Христианскую веру называли православной уже во 2 веке, а Церковь ХРИСТОВА именовали Православной с 4 века, и об этом есть письменные свидетельства.

Именно Православная Церковь хранит Веру Христианскую, апостольскую, Святое Писание и Святое Предание в неповреждённом виде.

Не случайно сотни разочаровавшихся протестантов целыми общинами переходят в Православие, чего и Вам желаю.)

В этой статье продолжение диалога. Начало http://www.proza.ru/2019/06/08/1730