Всадница

Людмила Зрелик
    Всю жизнь мечтала научиться ездить на коне. Любимая картина Брюллова "Всадница" завораживала красотой коня вороной масти, да и Всадники" на конях серых в яблоках, не оставляли меня равнодушной.
   Живя в северном городе, встретить этих грациозных животных, было проблематично. 
   Когда, в центре города, появились кони и пони, которые катали детей, я была
 уже преклонного возраста.
    Пару лет назад я отдыхала в пансионате, недалеко от Геленджика. Экскурсии ,
  дегустации - всё уже поднадоело, и вдруг вижу объявление:"Конная часовая
  прогулка по горным тропам, с тренером. Одеться по спортивному, взять с собой две-три  морковки, лакомство для коней. О! То что надо!
     Я купила три килограмма морковки, намыла, начистила, и одна из первых села в
  автобус. Желающих было немного: молодой человек с сынишкой, женщина(старше меня
  лет на пять), две семейные пары, пару мужчин, несколько тётушек преклонного
  возраста, но они ехали просто подышать горным воздухом.
   Когда мы прибыли на базу, взяв пакет с морковкой, я пошла подыскивать себе
  вороного коня, благо угощения было много, но вид у лошадок был далёк от идеала.
  Почти в самом конце, стоял высокий красивый, но - белый конь. Я
  заприметила его, потому, что он громко ржал, и топал копытами. Аксакал,сказал:
  - Вы ему явно понравились.
  - Он мне тоже - хотя, я понимала что умный конь увидел большой пакет с
  морковкой. Я направилась к нему. Боже, как красиво конь за мной ухаживал: целовал
 мне руки, горячим дыханием обжигал щёки, смотрел огромными красивыми глазами на
 меня, и своим ржанием, будто, приглашал на прогулку. Это была любовь с первого
 взгляда. Меня остановила речь тренера:
   - Перестаньте кормить коня, оставьте остальное после катания.
  Я отошла от гипнотического взгляда коня, и задумалась "Как же я на него
 заберусь?".
  Тренер, будто услышав, показал в конце тропы сооружение, чем-то напоминающее
 эстакаду. По ступенькам я зашла на эшафот. Весёлые, озорные глаза моего
 избранника следили за мной. Аксакал держал красавчика за узду, а тренер пытался
 перекинуть мою ногу через круп коня, но мои короткие ножки не доставали до
 стремян.
 Пока тренер подгонял стремена, мой избранник ржал, то-ли от нетерпения,  то-ли
 от смеха.
  Основная группа уже находилась на горной тропе, я же вцепившись в шею
 Красавчика ( оказывается, так его звали) поднималась на горное плато. Там он прошел  пару раз по кругу, я была совершенно ни при чём, уздой я не управляла.
  Потом, тренер взял управление в свои руки, и мы стали спускаться по горной
 тропе в ущелье. Ужас сковал мои конечности, ухватиться не за что, шея далеко,
  казалось, ещё  секунда и я упаду. Крик, вырвавшийся из моего горла, разбудил
  всех обитателей этого райского уголка, одновременно заверещали сотни птиц вспорхнув в небо, и  заржал под наездницей  конь.
    - Возвращаемся, я дальше не поеду - из последних сил визжала я.
  Мы вернулись на плато, подниматься оказалось проще.
  Красавчик, как настоящий артист, позировал перед фотоаппаратом, проходя мимо
 горных хребтов, которые окружали плато. Было впечатление, что мы преодолели
 большое расстояние.  Вернувшись на базу, мы подъехали к эстакаде,я пыталась слезть с коня, но ноги занемели так, что ничего не получалось. С помощью
 аксакала, ноги встали рядом, но коленки, ещё минут пять не хотели соединяться.
  Теперь, я понимаю почему у кавалеристов ноги кривые.
  Через десять минут вернулась вся группа. Первыми ехали папаша с сыном. Пятилетний мальчишка восседал на пони, как заправский наездник. Завершала цепочку женщина, которая старше меня. С удивлением взглянув на меня, сказала:
  - Я впервые на коне, и так сосредоточенно ехала, что не заметила когда вы нас
  обогнали.
 - Ой, так у меня же конь самый длинноногий.
  Дома, эту легенду, я рассказала своим внукам, благо, всё было задокументировано
 снимками.