Отдельные Рецензии и Ответы, интересные публикации

Светлана Кременецкая
Рецензия Лены Валевич на произведение "Святая вода" (стихи.ру)
(Светлана Кременецкая)

Устам так отрадно словами звучать…
Когда ж придёт смерть, чтоб звук оборвать,
Что сможешь безмолвный Живым показать
Что в Духе оставил и чем доказать…(?)
Коль ты уже Бог и всё можешь менять(!)

Коль жил одноразово Здесь и Сейчас,
Куда ты уйдёшь, когда кончится ч а с?
Иль веришь, что Кто-то решает за нас?

И если источник ты ищешь в себе,
Где ж Общий, который Всегда и Везде?

Неужто он в Правде, что в каждом с в о я?
Иль в Свете Его – Всё, от А и до Я?
Все миры и все жизни…, выражающие в р е м е н а <> в е ч н о с т и
А не в е ч н о е Себя…

Лена Валевич   04.02.2020 11:13   •   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Да, Лена, всё так я написала, как шло. Что и кому надо доказывать? Каждый сам обязательно проживёт, рано или поздно, божественное потрясение и последующие
прикосновения, когда ничего больше и нет в пустоте и концентрации. И если идут слова в этот момент - им быть.
Вот если бы я написала по-другому:
"в Христе найди Источник, как святыню,
а Жизнь была и будет, вечно есть.
И это Он - живой - Сейчас и Здесь!" - тебя, наверное, устроило бы. Всё по канону веры и скромно, и всё по сути. А Кременецкую выперло, не по-твоему получилось, надо править. Правь, Лена, и дальше, раз разделятся Христос и ты сама живая. И ты молишься на туда, на того. Где тебе Источник.
А мне Он всё даёт и бьёт прямо тут, когда записываю строки. Но у тебя концентрация через маятник, которому ты полностью доверяешь, а у меня такое живое состояние внутри, стоит уловить. И что будет после смерти тела - то и будет в тот момент. Я - в этом.

А что ты боишься слова Себя, как каверзы от зазнавшейся дурной самости? Кто в тебе так боится признать себя чувствующей (и допустить ту же способность у другого), чтоб не дай Бог, не выдать нутро, подозревая, возможно, нечистоты и невежество, рвущиеся на пьедестал?
Чистота видит чистоту во всём. Совершенство и создало свои покровы, но и они чисты и мудростью созданы для ускорения созревания, как "пустыни" для Духа.
Кроме Божественной мудрости, именно так развернувшей свои полотна мира, ничего и нет.
И доколе мы будем играться и подозревать друг друга?
Где же ещё, как не в собственном Переживании, чему стал невольный свидетель, став в средоточии безмыслием, возможно найти и Любовь, и понять Христа, и услышать Источника тихий голос.

Светлана Кременецкая   04.02.2020 15:18   Заявить о нарушении / Удалить
Зацепи лихо и оно из Тихо лихо так тарабанит - чем ты жив, во что веришь, на что опираешься для концентрации, уверяет что ты сцыкун(боишься) и прочие и прочие лихие дотации...
вместо того, чтобы всмотреться в то, что как вопросы вошло, да себе честно ответить и уж потом, с темы не съезжая, не переходя на личности, письменно говорить... отвечая на вопросы.

Не получилось на чистоту. А так как предлог-предложение с моей стороны, будет справедливо и уместно мне и отойти, простить прося.
Но и Спасибо, что понять дала ЧТО есть Мудрость для тебя :)

Лена Валевич   04.02.2020 16:18   Заявить о нарушении / Удалить
Лена, не боишься ты, так осуждаешь это "Себя". Что-то же тебя волновало. Сама разберёшься.
Вопросы шли в тебе, а ответы у меня хотела получить на них, в Себе их и стоит искать, да ещё дать я их должна, по-твоему, прикинув, что буду чувствовать из послесмертного для тела состояния:
"Когда ж придёт смерть, чтоб звук оборвать,
Что сможешь безмолвный Живым показать
Что в Духе оставил и чем доказать…(?)" Фантазировать?
"Коль ты уже Бог и всё можешь менять(!)", "Коль жил одноразово Здесь и Сейчас", - это ты предположила и сказала.
"И если источник ты ищешь в себе,
Где ж Общий, который Всегда и Везде?"... один, Лена, Источник, это самое Себя теряем, и Он обнаруживается везде, но улавливаешь-то ты, никто за тебя. И это НИКТО тоже ты. Когда ищешь - не находишь, а перестаёшь искать
в тишине и забьёт. А объяснить невозможно и упрекать не надо - сердцем почувствуй, что нет на тебя нападения, а ответить пришлось. Разберись, Лена, сама, спокойно, что тебя тревожит. Лихо шла с кучей вопросов, лихо и нашла. Брось его, оно только энергию тянет на пустые разговоры. Прощать - за что? мне некого, я не обвиняла.

Светлана Кременецкая   04.02.2020 18:00   Заявить о нарушении / Удалить
Извинение - не означает, что ты не прав, а другой прав. Это всего лишь означает, что ценность ваших отношений важнее, чем собственное эго. (Эрих Мария Ремарк)

Пример из движущего нас потока событий. Об одном незначительном, из, порой проходящих мимо того, что мы называем - восприятие сознательное.

Стою на остановке довольно многолюдной и длинной в ожидании маршрутки по предварительной записи по телефону. Ориентир мне дали "напротив магазина золотая рыбка". Там и стою, посматривая на номера проезжающих микроавтобусов. Время уже, а его нет. Звонок телефона и голос: Мы стоим и вас ждём. Батюшки, вижу на другом конце остановки, ну и, естественно, "спешу навстречу". Лавируя среди стоящих людей, в какой-то момент натыкаясь всё же на тот столбик-женщину, которая отступая назад, занимает то место, которое для меня было видно как проход. Сталкиваемся и я слышу раздражённое "Да что ж вы толкаетесь.." "Простите" - говорю, хотя ясно что толкнула меня она, сосредоточенная на себе, своём..., а значит к стороннему без внимания. В моём же внимании и проход и люди в маршрутке, которые оказались в положении "семеро одного ждут" и вполне что раздражаясь на безответственность в виде опоздания задерживающего их. Для них это я, а не оператор сообщивший неверный ориентир мне, по моему видению этой остановки - по причине несогласования с водителем "места встречи с пассажирами". Но раз для них это я, мне и извиняться за... Для чего? Чтобы не возбуждать агрессию правды, которая у каждого своя. К тому же, агрессивная :))

Лена Валевич   05.02.2020 12:37   Заявить о нарушении / Удалить
Дорогая Лена!
Отношения с тобой мне тоже дороги, и я готова всегда на мировую - хоть 7 раз извиняюсь, вот хоть за то, что написала про то, кто как концентрируется. Я уже хотела убрать сразу часть текста, пока ты не читала, но тут нет редактирования. А всё стирать - одни хлопоты потом текст вставить. Оставила, как есть, ну и пошло напряжение. Хотя сейчас, ты сама видела, на видео открыто всё рассказывают и обучают, как лучше сконцентрировать внимание. Но всё равно было чувство, что лишнее написала, потому что тут публичность, а это личное.

"Лихо" в себе тоже знаю, разглядела, а вот плохо ли это, думаю, нет. Оно нужное до поры, это его святая роль охранника. Объясню на сказке.

Я вела себя вчера, словно тот дракон, что охраняет Сокровище в сказке. Оно ценное, как само Небо. Этот дракон мирный и добрый, и он знает, что он растворится и смерти не боится, как только придёт настоящий Молодец-Дух за сокровищем, но не должен отдать случайному человеку. В нём срабатывает код распознания, как турникет - не пропустит без кода доверия. Ты у меня вызвала протест проявленным недоверием к абсолютной чистоте помыслов.
Христос был на картине - это ключ, и кричать о нём не надо. "Свой" на словцо "себя" не обратит никакого внимания.
Меч Молодца не несёт ни крови, ни боли, ни смерти. Просто исчезает иллюзия, когда пазл входит в пазл, появляется реальность Божественности, которая всегда тут.

Может, я сейчас похожа на шизофреничку?)))Пусть так. Но я стараюсь "на пальцах" рассказать чувствование Тишины бессловесной, раз ты мирно написала про свою "Золотую рыбку" в путешествии с маршруткой. Ты прошла в тот раз с маленьким осложнением, проявив тишину, скромность и благородство при столкновении со слабым оповещением, не взбРЫКнула, хоть и было напряжение.
Распознаёт сердце родственность, оно же бережёт отношения и людей. Вот как.

Ещё знаю, что все в сказке - и Молодец, и сокровище и дракон - одно целое, и даже пещера, и те люди, которым потом Молодец раздаст "сокровище" вселенской космической кристальной чистоты - это всё Единое, и вся красота сказки в конце - роли временны, а суть её в точке кульминации - ПроСВЕТления Добра. Мы все исчезнем, как роли, а Сокровище Источник - вечно. Всё должно совпасть.

Светлана Кременецкая   05.02.2020 19:08

=Ты у меня вызвала протест проявленным недоверием к абсолютной чистоте помыслов.=
А если честнее - обиду на то, что твои абсолютно чистые установки, написанные в последнем катрене, подверглись испытанию вопросами? На которые ответить не просто.. без помощи того, кто на картинке... Если, конечно, Он твой вдохновитель, Утешитель и Наставник, Ведающий об Источнике Святом.

=Я есмь лоза, а вы – ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.=
Евангелие от Иоанна 15:5 – Ин 15:5

Благая весть = Евангелие.

В твоей же интерпретации смысл другой, говорящий каждому о первенстве себя. Мол, жизнь ТЫ, Сейчас и Здесь :)

================================

И разлилась по миру Благо-Весть:
в Себе найди Источник, как святыню,
а Жизнь была и будет, вечно есть.
И это ты - живой - Сейчас и Здесь!

=================================

А не Здесь? А там, где тебя нет, ЧТО?

Лена Валевич   05.02.2020 21:10   Заявить о нарушении / Удалить
Да, Лена, я - Жизнь, её благодарная частичка.
Лена, ответ пошлю в Тишине и Пустоте, без всякой мистики, осталось войти туда собственным Присутствием, и там он тебя ждёт - один для всех.
Это у всех одинаково.
Прости, по-другому никак,
обнимаю.

Светлана Кременецкая   05.02.2020 22:22   

(обратила внимание: идёт астрологический "зеркальный коридор" со 2.02.2020 по 22.02.2020,
здесь во времени отметились, синхроном, двойки)

       Рецензия Марины Тигра на моё произведение "Герасим, Мазай и Чапаев... тема освобождения" (Светлана Кременецкая -http://www.proza.ru/2018/04/16/1116)

"Я бы хотела написать своё видение, ни сколько не навязывая своего взгляда и опыта, однако то что я прочла, как и моё повествование кто-то может счесть и навязыванием своей точки зрения. Ну, что ж, у каждого есть право выбора своего Пути. и на сколько он хорош, относительно других, так же решает каждый за себя. Мне не хочется рассматривать Герасима, так как и рассматривать нечего в плане реализации.Его связь с асскезой -- смутная, а действия -- неумелые, так как приводят к ещё большему страданию, и не избавляют от настоящих страданий.
2. Спасение Зайцев сравнивать с Татхагатой, тоже не тот случай, ведь Гуру не жизни спасает, а учит правильной смерти. Я не могу согласиться с теми людьми, что стараются уверить других в бесполезности Гуру, как Духовного наставника. Такое утверждение обычно делают те, кто ещё не встретил на своём Пути Настоящего Гуру. Я , до встречи с Гуру 20 лет блуждала по великим Духовным книгам.Наконец, поняв, что в книгах лишь пена без глубины содержания, я зародила в себе намерение найти настоящего Гуру. Задача казалась сверх естественной, но оказалась выполнимой. Теперь я считаю, что встреча с Гуру -- это самое ценное событие в моей жизни. Всё остальное блекнет по сравнению с этим. А, Чапаев (как символ)-- не растворил себя в Пустоте, а просто утонул, не доплыв до другого берега именно по тому, что ему никто не помог в решающий момент.

Марина Тигра   08.02.2019 20:46   •   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Марина, я уважаю твой Путь!!! Хороший гуру - большая редкость. Я за тебя рада. В молодости я 20 лет была с гуру, мастером йоги и просветлённой, до её смерти.
Всё пережитое неприкосновенно и важно, всё вело туда, где ты сейчас есть в осознании. Каждый получает то, к чему стремится.
События, что я рассмотрела в том день, сегодня я бы увидела с новой точки сборки, это уже история и архив, который, честно, сейчас не хочется перечитывать в свете сего-дня. Не стоит, наверное, и Чапая затрагивать, как и почему ушёл - знаем ли мы всё, чтоб делать выводы? И Герасим только литературный герой, чей-то прототип, образом которого писатель хотел выразить свои переживания.
Про Татхагату не слышала, всё и не познать, дорогая. Хотя сердце способно уловить очень многое и самое насущное в нём.
Благодарю тебя за прочтение и отклик.

Светлана Кременецкая   09.02.2019 16:58   Заявить о нарушении / Удалить
Марина, сегодня это произведение прочли читатели, и это вернуло меня сюда перечитать. Конечно, сегодня взгляд чуть иной, в реку дважды не войдёшь.
Фраза твоя "ведь Гуру не жизни спасает, а учит правильной смерти" остановила внимание.
Скажу простую фразу - ГДЕ ВХОД, ТАМ И ВЫХОД.
Вот тебе и ЖИЗНЬ и СМЕРТЬ.
Спасать не от чего. Учить как умереть? Как войти в смерть желаний?
Чему же тут учить? Замереть в двери и прочувствовать, что её, как таковой, и нет. Тут и вход и выход - вдох и выдох безконечности, и все выстроения и потуги улетучиваются. Тело уйдёт в свой час, а осознанность Я ЕСМЬ ЖИЗНЬ остаётся.
Ты возДух входящий и выходящий в тело, омывающий тело жизнью-осознанием, ты не тело, оно уйдёт, а ты-воздух останешься, ты - Небо радости и чистоты останешься. Страхи и мысли о смерти только при отождествлении с телом.
Ты не думаешь - а кровь бежит и делает своё дело, ты не думаешь, а воздух туда сюда ходит - дыхание беспрестанно.
Мысли - хоть о Чапае, хоть о Мазае, хоть о мавзолее или еде, книжке, детях - приходят-уходят 60 тысяч в день, 40 тысяч из них вчерашних, одних и тех же, омывают головушку и засоряют её - так прикинули учёные, но ты не мысль. О какой смерти речь - я не знаю, Марина, то, что как ощущение меня - Жизнь, из чего бы она ни складывалась и как бы ни протекала. А мысли ты всегда можешь наблюдать и отследить, хозяйкой тела, раз дано в пользование для реализации. Вот и не напечатала бы без него.))

Светлана Кременецкая   22.12.2019 08:53

 Нам мешают только неуправляемые мысли, которым мы подчиняемся и следуем. Вот у ОШО об этом же, сейчас прочла:
ОШО:
"Если вы не сопротивляетесь, нет никакого разделения между вами и движущейся вокруг энергией. Вдруг вы становитесь сонастроены с ней — настолько, что обнаружите, что вас нет, есть только движущаяся энергия. Научитесь сотрудничать со всем, что бы ни происходило; не противопоставляйте себя целому. Мало-помалу вы начнете чувствовать огромную новую энергию, которая приходит, когда вы идете в ногу с целым — потому что в сопротивлении вы рассеиваете энергию. В непротивлении вы впитываете энергию".
Вот оно - сотрудничать.
Я недавно брыкалась с тем фильмом детским, ты посоветовала народу, как ценное и меняющее сознание, я повелась, а мною не воспринималась его информация, шло раздражение. Как уловила - так и надо было отпустить не свою волну. Всё!
Нет, я наглоталась до конца, и неделю меня мутило, потом выплеснула тебе неприятие - надо же найти виновника своего "несварения", как ты выразилась.)) Только огорчила, а зачем? Ты выдала тебе близкое, а мне самой принимать решение.
Как с пищей - запах, вид, вкус немедленно скажут - твоё-не твоё. А кто мне доктор?
Научиться сотрудничать - это чувствовать с кем надо сотрудничать, а откуда надо немедленно выйти. В том случае надо было просто перестать смотреть.
Извини, Марина, что я тогда наговорила, но не сказать на тот момент не смогла, сегодня всю ответственность за "кушанье" и "несварение" беру на себя. А ты вела себя по своим траекториям сознания, как тебе надо.
Добра нам, своевременного распознавания полезного и здорового - пусть всё во Благо! Дух не ошибается! Верить Духу, а это Себе в Боге.

Светлана Кременецкая   22.12.2019 09:21   Заявить о нарушении / Удалить
"Научиться сотрудничать - это чувствовать с кем надо сотрудничать, а откуда надо немедленно выйти". Но нет ли здесь разделения? Я же его не хочу. В целом нет бегства капли от капли в одном океане. Покой в любом случает показатель благополучия и гармонии. Что-то ёрзающее - от реакции принцессы на горошину. Есть ещё что надо прочувствовать. Ответ придёт.

Светлана Кременецкая   22.12.2019 09:31   

*******

Рецензия Светланы Исса и мой ответ:
Рецензия на «Предновогодний Таллин» (Светлана Кременецкая)на стихи.ру.

Раннего доброго утра,Светланка!
Думала,ты сама спутешествовала..А это яркая и красочная словесная иллюстрация предновогоднего Таллинна.
Благо Дарю за неё.

В альбоме родительском только чёрно-белые снимки...

Светлана Исса   19.12.2019 04:52   •   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания

Светик, как бы тебе показать сами снимки, представляю какое ты получила бы огромное впечатление, там всё точно по тексту. Я думала даже разбить стих на кусочки и иллюстрировать их.) Тебя ведь, кажется, нет на сайтах Фейсбук и Вконтакте?
Не западай на грусть! Но ты сведущий человек, тревожишься о судьбе сайта, переживаешь, что ненадёжные покровители, а я о них не думала. Вчера увидела лица "Маши и Гоши", интуитивно разыскав в инете. И они пригодились.
Нет людей лучше и хуже, выше и ниже, я пришла к спокойствию и пониманию этого. Реакции негативизма только тебе самой вредят и обесточивают. Есть только то, что есть, но ты не принимаешь с претензией. Будь лучиком ясным, и пространство меняется вокруг, а кто пока не видит в невежестве, не способен вести себя иначе. Мир так устроен, что все идут по своим траекториям развития, это кажется хаосом и несправедливостью, но тут заложен ключ обновления. У меня нет доказательств, но я живу в доверии самой Жизни. Пиши и радуйся Жизни. Вчера смотрела фильм о слепых людях документально всё отснято, хоть и художественный. Так это такое счастье, что есть у нас органы чувств и восприимчивость, они помогают жить полноценно. И самые главные глаза внутренние, их не отберёшь и у физически слепых. А мы с тобой ещё и зрячи. И у голых серых деревьев на фоне серых домов, которые тебя удручают, есть глубокие крепкие корни, что сейчас живы и отдыхают, а ты можешь тосковать, неверно толкуя состояние природы. Самое главное твоя внутренняя погода-природа. Хороших тебе предновогодних поездок, как запланировала. А я не особо отмечаю эту волну и захлёстывающий людей вал новогодья. Мне он кажется раздутым в угоду обогащения торговли, зрелищности, искусственным, как искусственная ёлка. Потом будет несколько дней отходняк от обжорства и пальбы фейерверками. Я жалею срубленные деревья в угоду придуманному празднику, но и это надо принять, как то, что людям сейчас нужно - в отсутствии праздника внутреннего тяга остаётся к любой радости, хоть временной.

Светлана Кременецкая   19.12.2019 10:47

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Только спокойное терпение учит тебя проводить время через пустоты тела мягко и без рывков.
Тогда и дела складываются, как нужно.
Вэй Дэ-Хань

ОШО:
"Если вы не сопротивляетесь, нет никакого разделения между вами и движущейся вокруг энергией. Вдруг вы становитесь сонастроены с ней — настолько, что обнаружите, что вас нет, есть только движущаяся энергия. Научитесь сотрудничать со всем, что бы ни происходило; не противопоставляйте себя целому. Мало-помалу вы начнете чувствовать огромную новую энергию, которая приходит, когда вы идете в ногу с целым — потому что в сопротивлении вы рассеиваете энергию. В непротивлении вы впитываете энергию.
В этом состоит все восточное мировоззрение: примите и не сопротивляйтесь, сдайтесь и не боритесь. Не пытайтесь быть победителем, не пытайтесь быть первым Лао-цзы сказал: «Никто не может меня победить, потому что я принял свое поражение и не стремлюсь к победе». Можно ли победить человека, который не хочет победы? Можно ли унизить человека, лишенного тщеславия? Можно ли убить человека, который готов умереть? Невозможно. Сдавшись, человек в конечном итоге побеждает.
Посмотрите глубоко и поймите суть: не тратьте напрасно времени на сопротивление.
Ошо

Вещь, которую мы называем трупом и так боимся, живет с нами здесь и сейчас.
Миларепа

Есть только одна реальность – это ты сам, хотя и не знаешь об этом. Когда проснёшься в этой реальности, то уже не будешь чем-то, и поэтому будешь всем!
Калу Ринпоче

"Зрелый человек – это как зрелый фрукт. Например, груша. Груша не идеальна, однако она не хочет стать чем-то другим. Не пытается из груши превратиться в персик при помощи тренингов личностного роста. Не делает вид, что она банан, который просто сегодня не в форме. Не изводит себя новомодными диетами до размера черешни. Не рассказывает небылицы о том, что в детстве была похожа на маленький мандарин. Она принимает себя, как грушу. Где-то с гнильцой, где-то с жёсткой шкурой, а где-то с аппетитным бочком. И уж, конечно, характерной грушевидной формы.

Так и зрелый человек. Он не идеален. Он просто уже повоевал со своей природой, отчаялся, разочаровался, смирился, принял, изучил и начал пользоваться тем, что в нём заложено. Потому и выглядит он гармонично в любых своих проявлениях. И это не только результат опыта, но и выбор. А любой выбор, сами знаете, что это такое. Это как в сказке Льюиса Кэрролла: «Выбор есть, а свободы выбора нет, — думала Алиса, стоя перед входом в кроличью нору. Она знала, что, несмотря на всё многообразие вариантов выбора, сейчас по-любому шагнёт в неизвестное, потому что привела себя сюда своими предыдущими шагами…»

Аглая Датешидзе

Школа осознанности.
"Когда исчезает алчность, вы чувствуете себя так, словно вернули долг. Когда исчезает ненависть, вы чувствуете себя так, словно выздоровели после болезни. Когда проходят апатия и леность, вы чувствуете себя так, словно вас выпустили из тюрьмы. Когда проходят беспокойство и тревога, вы чувствуете себя так, словно освободились из рабства. Когда же исчезает сомнение, вы чувствуете себя так, словно после долгих скитаний по пустыне наконец прибыли в безопасное и надёжное место.

В момент, когда негативные состояния ума исчезают, вы чувствуете себя счастливыми. Позже, размышляя об их исчезновении, вы также ощущаете счастье. Вспоминая, сколько боли и страданий причинили вам в прошлом препятствия и оковы, вы радуетесь, видя, что они больше не доставляют вам неудобств. Ваш ум умиротворён и спокоен. Вы ждали наступления этого состояния ума. Теперь вы достигли его и очень этому рады.

~ Хенепола Гунаратана "Восемь внимательных шагов к счастью"


ДУХОВНАЯ ПРОСТИТУЦИЯ

посмотрите, кого из своего окружения вы поддерживаете?

они и будут выразителями тех скрытых качеств внутри вас, которые вы боитесь обнаружить.

вы радуетесь, что кто-то втоптал в грязь свободную мысль, которая вас раздражала? он - это вы. агрессивные люди очень удобны, они делают вашу работу за вас, пока вы держите "лицо". вы даже можете иногда пожурить "негодника", поскольку сами боитесь заткнуть рот человеку, который щекочет ваше эго.

непозволительный тон и мнимое превосходство - это тоже вы: пусть он, а не вы, поставит на место "умника", который нарушает ваш уютный мирок, состоящий из гордыни. как сказал один парень: "у фанатиков инакомыслящий всегда похож на дурака". акцент, одобрение или возмущение - это все вы, это ваш собственный выбор. ваша оценка происходящего - это и есть ваше истинное внутреннее наполнение, которое просится наружу.

выставляя рамки приличия и флажки ограничения для других людей, не забудьте сами в них втиснуться. "Тот кто стремится к власти над другими, кто стремится установить порядок, обозначить рамки - сам глубоко несвободен внутри", - сказал тот же парень. как показывает практика, контроль только мешает естественному развитию. существование, жизнь, вселенная не нуждаются в вашей корректировке.

если вам не нравится образ мышления человека, не спешите его гнобить, потому что другие, возможно, видят в нем свет, которого вы боитесь. таким образом, посторонние непременно увидят ваши мотивы, ваше истинное лицо, тот уровень развития, которого вы достигли НА САМОМ ДЕЛЕ, а не тот, который вы озвучиваете, рассказывая, как далеко вы продвинулись на пути. внутреннее содержание неуклонно диктует вам линию поведения, эго не любит находиться в тени. если его не выпустить, оно разорвет ваш ум в клочья, нарушит внутренний баланс. паранойя и депрессия именно оттуда родом.

высокие вибрации планеты вытесняют все эгоистичное с плотного плана и из нас самих тоже, поэтому самое лучшее, что вы можете сделать для своей души, это перейти на сторону света, любви. для начала попробуйте не врать. если не получится не врать людям, начните с того, что перестаньте врать себе. если не сделать этого добровольно, вселенная сделает чистку сама, причинив вам боль, ваши силы против сил космических - ничто. ход развития, как известно, не остановить, и вы можете остаться невостребованным, выкинутым на обочину новой жизни.

первые признаки такой вселенской чистки - депрессия, когда внутри тревога, а на лице улыбка. избавиться от нее очень просто: не мешайте происходящему, уберите контроль. позвольте людям, которые ушли дальше вас, нести информацию от источника. люди без эго ранят ваше самолюбие, но они не виноваты, что ваша призма восприятия мутная. сопротивление свету рождает уныние и депрессию, и приведет, в конце-концов, к "американским горкам" в вашей жизни. тогда она станет уже не такой унылой...

есть выход: дать зеленый свет "звездному посеву".

если вы их не понимаете - ну, что ж, значит, ваше время не пришло. скажите спасибо, что эти люди рядом. те "плевела", которые вы возле себя тщательно собираете, выбрасывая живые "зерна", сослужит вам плохую службу, это гиря на ваших ногах.

любовь творца иногда выглядит именно так - он посылает вам неудобных людей, чтобы вы изменились. мало сказать: я выбираю новую жизнь! всевидящий читает в наших душах, и ваше "сито", ваш отбор лицемеров и льстецов, говорит ему о вашем выборе без слов и заявлений, он видит, на чьей вы стороне. очень приятно иметь дело с теми, кто вами восхищается, кто лелеет вашу гордыню, но если вы умеете заглядывать глубже, то увидите истинное положение дел.

депрессия - это знак творца, что вы не туда идете.

это знак, что ваш выбор не верен, и ваше направление движения не совпадает с его планами. сопротивляться ему - себе дороже.

о ложных "учителях" мы уже как-то говорили.

сейчас появился новый способ манипуляции, управления массами, когда человек использует для этого площадку, к примеру, эзотерическую группу.

как выглядит духовная проституция?

предельно просто: этому дала (высказаться), потому что он заплатил (прогнулся), а этому отказала (удалила или заблокировала на какой-то срок, пока не "поумнеет"). "поумнеть" - это "мыслить, как я".

тут и заканчивается развитие.

я уже говорила, что тьма ушла с планеты, но она осталась в душах некоторых людей. тьма это не дьявол, не астральные сущности - это наше эго. тщательно выбирайте свое окружение, чистите его, проветривайте, как, скажем, свою квартиру.

человек, который "в теме", который знает, что происходит на планете, отличается от "спящего", плывущего во сне тем, что берет на себя ответственность за свои решения. тому, кто "знал и свернул", вскоре не позавидуешь... вы найдете себя в одном из девяти кругов ада божественной комедии.


*****

Человеку, который крепко спал у себя дома, начал сниться сон. Во сне кто-то подошел к нему и дал понюхать какой-то наркотик, а потом, завязав глаза и связав руки, оставил его посреди леса и скрылся. Не зная пути домой, он долго бродил в лесу среди камней и колючек. Под конец он заплакал.

Дэва (духовная сущность) явился ему и спросил: «Почему ты плачешь? Кто ты? Зачем ты пришел сюда?» Человек с завязанными глазами подробно объяснил, как его зовут, из какой он деревни и т. д. Потом он сказал: «Кто-то подошел ко мне, одурманил наркотиком, завязал глаза, связал руки, оставил посреди леса и скрылся».

Дэва освободил его от пут, показал дорогу и сказал: «Если пойдешь этой дорогой, ты дойдешь до деревни».

Человек последовал указаниям, добрался до деревни и вошел в свой дом. В этот момент он очнулся от сна. Он посмотрел на дверь и обнаружил, что она заперта изнутри. Он понял, что всю ночь провел, лежа на своей кровати, и что он никогда не был в лесу и не возвращался оттуда. Он понял, что причиной всех его страданий была авичара буддхи(отсутствие исследования, способного распознать).

Идея, что мы отделены от Бога, и идея о том, что нам нужно выполнить некую трудоемкую садхану(духовную практику) чтобы Его достичь, столь же ложны, как мысли того человека во сне. В то время как он с комфортом лежал у себя на кровати, его воображение привело его к убеждению, что он испытывает страдания в лесу и что ему нужно предпринять великие усилия, чтобы снова попасть к себе в постель.

;Рамана Махарши


*******

Уарис Жан

Жизнь - это не цепочка событий, которые происходят вокруг тебя во времени и пространстве… Жизнь - это цепочка твоих внутренних состояний, которые ты создаешь себе сам, ставя оценки тем или иным событиям в которых ты оказался.

Каждый способен проснуться в любой момент, осознав два этих процесса… Один — внешнее событие, другой внутреннее состояние, и точку их связки — твой ум.

~ Пападжи

Шри Багаван: Когда вы наблюдаете свой внутренний диалог, Карма не может влиять на вас никоим образом. Карма – это не что иное, как этот диалог внутри. Карма – это не что иное, как ваш ум.

Ваш ум является скоплением всех мыслей, которые у вас были в прошлом и они контролируют вас прямо сейчас. Чем чаще вы станете видеть (осознавать) этот диалог, тем скорее Карма перестанет разворачиваться.

Вся проблема в том, что вы не наблюдаете этот диалог.

Вопрос: Негативные мысли являются проблемой для нас. Как избавиться от них и как выйти из чувственных удовольствий, которые ищет ум, как сфокусировать ум?

Шри Багаван: Должно быть вы часто замечаете, что вы не может контролировать свои мысли. Похоже, что мысли просто протекают через вас и контролируют вас. Иногда, к вам приходят странные мысли, которые вам не нравятся. Если вы проведете исследование, то обнаружите, что, в действительности, мысли не являются вашими. Поэтому одним из фундаментальных учений Дхармы является: «Ваши мысли – не ваши мысли». Точно также как вы вдыхаете и выдыхаете воздух в атмосфере – аналогично, мы вдыхаем и выдыхаем мысли в том, что можно назвать «мыслесферой». В основном, мы принимаем мысли через Аджню чакру (третий глаз), и затем вы транслируете ее через бинду (точку за головой).

Мы получаем и транслируем, а мыслесфера насчитывает тысячи лет и в ней аккумулирована память всех людей, которые жили в последние тысячи лет, не миллионы лет, возможно, 11-12 тысяч лет – там мысли хранятся и эти мысли протекают через тебя. Они не совсем твои мысли, они принадлежат всему человечеству, которое жило в последние 11-12 тысяч лет, и эти мысли продолжают протекать через тебя и влиять на тебя.

И какие мысли протекают через тебя зависит от того, как настроены твои чакры. Подобно тому как твой телевизор, если ты меняешь канал, то программа меняется. Когда эти чакры настроены определенным образом, они формируют антенну, притягивающую эти мысли из мыслесферы.

Если ты настроен неверно, то ты, наверняка, получишь множество негативных мыслей. Если ты настроен верно – ты можешь получить микс из того и другого. Васту (пер: древнеиндийская система знаний о том, как организовать жилое пространство в полном согласии с законами природы), например, дом, в котором ты живешь, будет напрямую влиять на чакры, и ты будешь получать мысли определенного рода.

В случае, если к тебе приходят слишком много негативных мыслей, ты должен проверить васту в своем доме, и затем, практиковать чакра медитацию, чтобы они настроились верно. Далее, из мыслесферы ты получишь больше позитивных мыслей, а с приходом позитивных мыслей твой ум станет более сфокусированным. Негативные мысли имеют тенденцию держать ум вне фокуса.

Позитивные мысли помогают уму быть сфокусированным и для получения позитивных мыслей необходимо, чтобы твои чакры были гармонично настроены.


***************
Ты совершаешь скачок в своём собственном развитии.
Приобретённые заново вдохновение и опыт заставляют тебя придти в движение и сделать следующий шаг в своём сознании.
Но откуда ни возьмись, снова появляются эти неприятные, повторяющиеся ситуации, в которых ты не можешь быть самим собой и тебе кажется, что тебе оказывают противодействие.
В тот момент у тебя появляется ощущение, будто ты опять попадаешь в ловушку своих старых привычек.

Это происходит потому, что мы часто забываем заякорить свой собственный рост. Представь себе альпиниста, который каждые несколько метров помещает свой скальный крюк.
Благодаря этой точке закрепления, он знает, что если что-то пойдет не так во время следующего подъёма, то он не может совсем упасть вниз. Закрепляй важные моменты в своей жизни.
Они дадут тебе точку опоры в трудные времена. Когда будет нужно, остановись на какое-то время. Усвой и переживи всё то, что тебе пришлось испытать и знай, что тогда тебе уже больше не придётся попадаться в ловушку повторяющихся ситуаций.

Частота кода ЗАКРЕПЛЕНИЕ поможет тебе закрепить каждый твой шаг вперёд внутри себя, для того, чтобы ты мог бы продолжать свой собственный путь в безопасности и не боясь повторений.

Янош
Перевод с голландского языка:
Любовь Суходольская

; Коды Сакральной Геометрии (Голограмма), расшифровывает часть сознания внутри вас.
Каждая голограмма содержит геометрические образцы, обладающие определённым значением. При настройке на голограмму и её созерцании (фокусируя взгляд на центре кода), вы соединяетесь с частью вас самих, которая резонирует на голограмму.

Закрой глаза и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.
Расслабься, ощути состояние покоя, гармонии внутри.
Сонастройся со своим Высшим Я, Душой.
Теперь открой глаза и сфокусируйся на центре кода, почувствуйте его воздействие - это могут быть вибрации в теле, жар/холод,
возможно, ты ничего не почувствуешь -это тоже нормально.
Разреши каждой мысли обрести конкретную форму и отпусти её.
Иди за своими внутренними ощущениями, чувствованием.
Позволь себе прочувствовать и прожить каждую эмоцию.

; Аффирмации:
; Я следую своему Пути!
; Я закрепляю каждый шаг внутри Себя!
; Мой якорь - моя Любовь!

; Внутренней Силы, Любви и Мудрости!
Празднуйте Жизнь каждый миг!
Творите, шагайте по жизни играючи!
Закрепляйте каждый шаг Любовью!

********


Что же произойдет, если мы примем всё так, как есть?

Жизнь будет продолжаться, но мы будем находиться в другом психическом измерении - в потоке принятия. Это другое состояние души и тела, состояние осознанности. У нас появится доверие к самой ткани
жизни, к непрерывно разворачивающимся ситуациям, к потоку
перемен. Мы начинаем ощущать этот поток как учителя и друга.

Мы начинаем видеть: всё, что происходит, существует для
нашего обучения и развития; мы находимся в школе. Если урок не
выучен, он повторяется. Если снова не выучен – то третий раз, но
уже больнее и с палкой. Если выучили, прошли ситуацию,
расширили своё сознание, тогда эта ситуация больше никогда не
повторится. Потому что уроков много. Наша задача – пройти их
экстерном. И у каждого свои уроки. При подобном отношении к себе
и к жизни происходит удивительная вещь: мы перестаём тратить
силы на борьбу с Богом.

Что делают люди? Они постоянно воюют с тем, что есть. Люди
хотят изменить существующее положение вещей в соответствии со
своими желаниями. Не желая учиться, они борются с ситуациями,
которые непрерывно творятся источником для их обучения. На эту
бессмысленную борьбу люди тратят всю жизнь, не понимая, что
Сердце мира всегда спокойно

Илья Беляев

~~~~~~~~~~~~~~~~

Люди, реально переживающие Божье Присутствие, Бога в себе, об этом не рассуждают, не рефлексируют. Когда они попадают в то самое состояние, Нечто Божественное начинает интенсивно пульсировать в нем и через него, но при этом у них нет фиксации на этом. Как только проявляется ум: «О, это Бог!» или «О, надо сделать доброе дело!», - это значит, что эго, что оно вступило в свои права и начнет "формировать духовную личность", особое убеждение человека о его "особости".

Люди переживающие Божественное, предельно спонтанны, естественны. Но каждый их жест, каждое проявление несет колоссальную жизненность. Это всегда по правде. Нет и тени двойственности, лукавства и какой-то недоговоренности или «позы». Им совершенно непонятно, как можно на Этом заработать какие-либо дивиденды! Они просто в ином находятся, они просто живут, подобно тому, как источник, который не рефлексирует, куда он течет, насколько он нужен или практически полезен. Источник проистекает: иногда в грязь, иногда в луг или в красивую чашу… Источник не спрашивает о своем пути и просто дает. Если люди у них берут, они благодарны, а если не берут – спокойны. Они не озабочены по поводу своей персоны, по поводу "качества собственной духовности".

Игумен Евмений Перистый

~~~~~~
"Шунь спросил у Чэна:

— Можно ли обрести Путь и владеть им?

— Ты сам собой не владеешь, как же можешь ты владеть Путём? — ответил Чэн.

— Если моё тело не принадлежит мне, то кому же оно принадлежит?

— Оно лишь форма, доверенная тебе Небом и Землёй. Не принадлежит тебе и твоя жизнь — она лишь согласие твоих жизненных сил. Не принадлежат тебе твоя природа и твоя судьба — они лишь течение событий, предначертанное Небом и Землёй. Не принадлежат тебе и твои потомки — они лишь новая оболочка твоего тела, вручаемая тебе Небом и Землёй. А потому скитайся, не зная, куда идёшь; покойся, не зная, за что держишься, и вкушай, не зная вкуса пищи. Ты — живое дыхание Неба и Земли. Как же ты сможешь им владеть?"
Чжуан Цзы

Ринат Луч (публикация из ФБ, группа "Пробуждение")
 
Дышите. Дышите глубоко

Практику осознанного дыхания (пранаяма) желательно выполнять ранним утром на свежем воздухе. Глубокое дыхание насыщает клетки мозга кислородом, очищает ум от вредно-негативных мыслей и способствует накоплению жизненной энергии. Состояние нервной системы напрямую зависит от дыхания.

Существует несколько видов пранаям, от диагональной прочистки обоих полушарий мозга до полного йогического дыхания. Для улучшения ясности мышления, человеку непрактикующему йогу, достаточно выполнять простую диагональную пранаяму с задержкой дыхания.

Что такое диагональная пранаяма? Термин мой, чтобы упростить сложное название на санскрите. Вдох через левую ноздрю обогащает клетки правого полушария кислородом - выдох через правую ноздрю очищает клетки левого полушария от застоявшейся энергии. И так далее, попереременно чередуя обе ноздри. Техника выполняется до 21 раза на каждую ноздрю и заканчивается на выдохе с максимальной задержкой дыхания.

>> практика выполняется до принятия еды и жидкостей

ОШО:
"Гнев становится состраданием. Человек, у которого нет гнева, никогда не может быть сострадательным — никогда. Не совпадение, что все двадцать четыре тиртханкары джайнов родились кшатриями, воинами, людьми гнева, а стали проповедниками ненасилия и сострадания. Будда — воин, родом из семейства кшатриев, он — самурай, и он стал величайшим цветком сострадания, существовавшим когда-либо. Почему? У этих воинов было гораздо больше гнева, чем у вас. Когда гнев был обращен и преображен, он, разумеется, стал мощной энергией.
Вам нужен гнев. Он нужен вам таким, какие вы есть в эту минуту, поскольку гнев — это защищающая раковина, и она понадобится вам, когда вы будете преображаться, ведь тогда она станет топливом, энергией. Гнев — чистая энергия. Вы когда-нибудь видели маленького ребенка, когда он порой по-настоящему злится? Каким же прекрасным выглядит маленький ребенок: лучистым, энергичным, как будто он в силах взорваться и разрушить весь мир. Совсем маленький ребенок, кроха, похож на атомную энергию: краска бросилась ему в лицо, он прыгает и кричит, — все это энергия, чистая энергия. Если вы не сдерживаете ребенка и учите его, как понимать эту энергию, то и не нужно будет никакого подавления — одну и ту же энергию можно преобразить.
Вы наблюдаете такое: в небе сгущаются облака, и затем небо рассекает огромная молния, и грохочет гром. Эта молния всего несколько сот лет назад вселяла в человечество ужас. Человек так боялся молнии — сейчас вы и представить себе такое не можете, потому что теперь та же молния стала электричеством. Она стала домашним слугой: она течет в вашем кондиционере, она циркулирует в вашем холодильнике. Она работает без остановки день и ночь — ни один раб не может так работать. И вот эта же молния была громадным, ужасающим явлением в жизни человечества.
Первый бог был рожден из молнии — страха. Родился Индра, бог грома и молнии, люди стали поклоняться ему, потому что думали, будто молния является им в наказание. Но в наше время она никого не волнует, теперь вы знаете секрет, вы нашли ключ. Сейчас то же самое электричество, наказание Индры, работает словно раб. Индра работает внутри вашего кондиционера, Индра циркулирует в вашем холодильнике, Индра работает вам на забаву. Теперь Индра — больше не бог, а слуга. И такой послушный слуга, чтоникогда не бастует, никогда не просит повысить ему жалование, ничего такого — законченный, полный раб. То же самое происходит во внутреннем небе человека: гнев — это молния. В Будде он стал состраданием. Вглядитесь в лицо Будды, оно излучает свет. Откуда же исходит это сияние? Оно — преображенный гнев. Вы боитесь секса, но слышали ли вы когда-нибудь, чтобы импотент стал просветленным? Расскажите мне. Вы слышали, чтобы некий импотент, в котором нет сексуальной энергии, стал пророком — Махавирой, Магометом, Буддой, Христом? Вы слышали о таком? Такого никогда не бывает, да и не может случиться, потому что нет самой энергии. Взмывает именно сексуальная энергия. Именно сексуальная энергия приходит к мигу преображения, где она становится самадхи.
Сексуальная энергия становится самадхи, сверхсознанием. Я говорю вам: чем более вы сексуальны, тем больше у вас возможности, так не бойтесь же. Повышенная сексуальность показывает лишь то, что у вас слишком много энергии. Замечательно. Вы должны благодарить за это Бога, а вы неблагодарны, скорее, вы чувствуете вину, скорее, вы хотите пожаловаться Богу, мол: «Зачем ты дал мне эту энергию?» Вы не знаете, что возможно в будущем, если вы обладаете этой энергией. Будда — не импотент. Он жил невероятно наполненной сексуальной жизнью, а не заурядной сексуальной жизнью. Его отец созвал всех красивых женщин царства служить ему; все прекрасные юные девушки служили ему.
Энергия нужна, и она всегда прекрасна. Если вы не знаете, как употребить ее, она становится уродливой, тогда она постоянно блуждает. Энергия должна идти выше. Секс — это самый низкий центр вашего существа, но этот центр — еще не все, у вас есть семь центров естества. По мере того, как энергия движется вверх, если вы знаете ключ, которым она отпускается вверх, то по мере того, как она движется от одного центра к другому, вы ощущаете такое множество преображений. Когда энергия приходит к чакре сердца, к центру сердца, вы так наполняетесь любовью, вы становитесь любовью. Когда энергия приходит к центу третьего глаза, вы становитесь сознанием, осознанностью. Когда энергия приходит к последней чакре, сахасраре, вы распускаетесь, вы цветете, дерево вашей жизни доросло до наполненности: вы становитесь Буддой. Но это та же самая энергия.
Не осуждайте, не подавляйте. Преображайтесь. Будьте более понимающими, бдительными, только тогда вы сможете войти цельными. И нет другого пути, иной путь — это только мечтать и воображать".

OSHO

Позвольте вещам происходить так, как они происходят, – они сами себя отсортируют в конце. Вам не нужно рваться к будущему, будущее само придёт к вам. Ещё некоторое время вы будете продолжать ходить во сне, как сейчас, лишённый смысла и ободрения, но этот период закончится, и вы обнаружите, что ваша работа и продуктивна, и легка. Всегда бывают моменты, когда человек чувствует себя опустошённым и отчуждённым. Такие моменты очень желательны, потому что они означают, что душа подняла якорь и отправилась в плавание к отдалённым местам. Это отрешённость – когда старое кончилось, а новое ещё не пришло. Если вы боитесь, это состояние может показаться страданием, но на самом деле бояться нечего. Помните инструкцию: на что бы вы ни натолкнулись – идите за пределы этого...

Нисаргадатта Махарадж.


ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ КОНЦЕПЦИЙ

Идея самоисследования заключается в том, чтобы увидеть идеи и концепции, увидеть, как вы отождествляете себя с ними, как из этого отождествления появляется: «Это я — очаровательный «я», сексуальный «я», глупый «я», «я» в опасности, бедный «я».» Мы всегда создаём трагедию по поводу того, что происходит. Всегда есть какая-то история: «Я себя плохо чувствую, потому что …» Всегда есть история, почему я плохо себя чувствую. Я вот такой. Но это иллюзия. Это иллюзорное «я», основанное на иллюзорных мыслях. Наблюдайте это одно за другим и продолжайте устранять эти слои иллюзий до тех пор, пока ничего не останется. Вы можете сидеть в кафе за чашечкой кофе и наблюдать за тем, как вы всё критикуете, оцениваете, осуждаете, и распознавать это как иллюзии, таким образом, постепенно они будут устраняться. Именно так вы можете опустошить этот ящик, полный концепций.
Все концепции приходят из прошлого. Они будут продолжать появляться на поверхности, и это хорошо, потому, что тогда можно будет от них избавиться. Вы же не можете избавиться от чего-то, чего вы не знаете. Сначала вы должны об этом узнать, а потом выбросить. Возможно, вы увидите: «Это я взял от папы, это от мамы, это от учителей в школе, это от политиков, это из религии… Господи, ну я и набрался! Я полон чепухи! Я просто робот! Я полностью не осознаю своё поведение!»

Цезарь Теруэль "Слова из тишины"


1.
Рецензия Юлиуса Гольдштейн-Анандамурти на «Сиротство забывшего Свет» (Светлана Кременецкая) https://www.stihi.ru/2019/06/08/1881

...житие во состояниях приятия Отца и Матери Небесных -
есмь величайшее чудо живой детскости*!..

Светлана - жрическое со-причастие - принимаю!..

Юлиус Гольштейн -Анандамурти   08.06.2019 23:30   



Привет!

Что ж "чудом" стало? - просто естество,
что не скрывает подлинность - лицо -
под маскою угоды вкусам "света",
и СВЕТ несущее Родства путём поэта...
Не странно ль это?

Принимаешь - и славно!))

Светлана Кременецкая   10.06.2019 16:47



2.
из "Фиолетовые небеса" Юлиус Гольштейн Анандамурти, 2016 http://www.proza.ru/2016/11/15/194

  "Сердце колотится бешеным топотом,
  Ноги до крови  стучат по земле,
  Руки кривляются ужасом ропота,
  И голова, словно кремень, в огне.

  Чёрные бесы и белые Ангелы,
  Красная кровь и сверкающий Дух.
  Будды улыбка блаженно печальная
  И фиолетовый неба приют".

Рецензия

Интересно... Это 16 год..

А что сегодня говорят Тебе Небеса о кремниевоголовых?

Пусть Дух Кремнёвый мудростью дарит,
И искры высекает - всем во Благо.
Пусть в голове холодной не горит,
А мыслит благородно, трезво, здраво.

Союз - воспламеняющий - с Душой,
Что широка безмерно и любяща.
Пусть Кремень этот - Сутью золотой
И Неподкупностью, простой и настоящий.

Светлана Кременецкая   10.06.2019 22:47   


Молюсь дабы "кремниевоголовые" обрели "прометеевой силою"
блаженноголовоую чудотворность!..

А вообще смысл стихосложения метафизичен, и надличностен, - Светлана!

Но... год 19-ый будем встречать "во золотой сути" отголосков Золотого века...

Юлиус Гольштейн Анандамурти   10.06.2019 22:16   

Шестёрка во девятку кувыркнулась
И пригласила этим бесконечность,
Улыбка Будды к безмятежности вернулась,
Заговорила в том безмолвье Вечность.

Светлана Кременецкая   10.06.2019 22:54

3.
Летучий Голландец
Галина Абрамова 3 https://www.stihi.ru/2019/05/21/1237

Летучий Голландец
морями летит,
смертелен тот танец,
весь корпус дрожит.
Врезаясь в пучину,
лишь брызги летят,
взбираясь на льдину,
все реи трещат.

Мотает кораблик –
на юте … Аврал! 
По жизни он странник,
не виден причал!
Вдали от галактик,
вдали от людей.
Отпетый скиталец,
морской фарисей.

Команды не видно
лишь блик фонарей,
туманное небо,
гроза всех морей!
Куда он несётся,
зачем он спешит?
О волны лишь бьётся,
взлететь норовит.

Мираж или призрак?
из бездны морей,
всё ищет он пристань
живых кораблей…
Вот только корсару
нигде не пристать
и между мирами 
навечно блуждать...

Галина Абрамова3, 25 мая 2019 г.

Рецензия:

Галя, ты написала, на мой взгляд, очень хорошее стихотворение-предупреждение возомнившему о себе невесть что гордому одиночеству. Вечно голодному на признание и не признающемуся даже себе в этом.
Внутренняя неудовлетворённость и недовольство тем, что не оценен так, как желает, гонит разбойничать. Ему всегда мало и нет удовлетворения. Но никого и нет, и воюет только с собой. Стихии - его вечное состояние несостояния!))) ГОЛандец забивает голы в свои же ворота и страдает. Так подумалось вдруг в словесной ассоциации. Его и жаль и помочь никак.

Мы все тут "голандцы", когда куролесим!
Мы все голодранцы в меж Земле-Небесьем.
Вернёмся на Землю, когда Нечто взвесим:
Опасно без дружбы земной и без Братства.
Опасно быть МЕЖДУ*... совсем оторваться))

Стих, возвращающий на Землю, где мы и есть!!! На Небо - рано, но Его Присутствие всегда чувствуем!
Л.Г. литературный герой - он же Летучий Голландец - только считает себя героем, а сам пиратит и мается, сам себе доказывает значимость и злится, что никому не нужный. И ведь сам себя к этому приговорил.
Стихотворение словно с Небес послано ярким и впечатляющим образом.
Обречённый, зацикленный на собственной важности, мотается, завис между Небом и Землёй в смертельной опасности.
Упаси Боже тут застрять!

Есть другое Одиночество, где Один Отче с нами и смирение. Жизнь - безмолвная молитва сердца, всё время возвращающая в Присутственность в моменте. Когда сам становишься Жизнью, окунаешься в её простую таковость и действуешь по разумению и сердечной интуиции. (Ты так умеешь! Потому и активно чистоту любишь наводить.) Тогда ты - как Небо сам, а мысли и эмоции только бегающие облачка по Небу, что проходят без следа. Ты не запрещаешь им появляться и не можешь этого делать, но и не отождествляешься с каждым бесконечным вариантом плывущих бурлящих идей и фантазий и изменчивых, данных природой чувств. Ты перед экраном и знаешь, что идёт кино с твоим участием, но ты - Зритель.

Летучий Голландец потерял возможность быть ЗРИТЕЛЕМ СЕБЯ СО СТОРОНЫ, он весь в бушующих страстях моря житейского. Оторванный от берега Земного, он и не живёт, страдает. И это страшно.
Знакомая недавно про одного мужчину сказала так: Он всегда между небом и землёй, скитальцем. Я думала: Как это? Что это значит? И жаворонок "между небом и землёй ...вьётся", а гнездо - на земле.
А тут твоё стихотворение - подсказкой и явилось.

Благодарю!!
С добром!

Светлана Кременецкая   
11.06.2019 07:49