В стране когнитивного диссонанса

Анастасия Павленко
Мы живем в стране когнитивного диссонанса и удивительное дело – умудряемся выживать. Вот у нас же свободное правовое демократическое государство, да? Экономика развивается бурлящими темпами, как пишут и говорят мои официальные коллеги, ставшие сегодня открытыми по локоть. Дефицит госбюджета сегодня считается одним из факторов развития. Вон Япония и США какие дырки имеют в бюджете, но ничего, процветают себе, еще и кредиты берут! Мы чем хуже? Поэтому кредиты разных неблаготворительных фондов под непонятные проекты и распродажу золотого запаса страны - это теперь, оказывается, достижение в инвестиционной политике. Сокращение производства ныне бодро называют оптимизацией, рост НДС именуют прогрессивной налоговой реформой, способствующей опять-таки развитию малого и среднего бизнеса, которым, в свою очередь, обязана заниматься каждая семья.

Семья у нас, вообще, дело святое, неприкосновенное, нерушимое и потому неразводимое. Целые институты работают на сохранение любви и уважения в семьях. Так, в прошлом году сохранили семейное счастье в 18 тысяч ячейках общества. Уберегли тем самым от свободы выбора и самоопределения неокрепшие совершеннолетние души, которые в свое время соединили в вечный союз прогрессивные свахи на помпезных свадьбах. С одной стороны, мы говорим об эмансипации женщин, с другой - внушаем, как важно сохранять патриархальный уклад жизни, в котором женщина априори домработница, дабы она получила равные права с мужчинами.

Образование у нас движется по нисходящей спирали развития, поэтому становится платным то, что раньше считалось обязательным, а за плату можно вовсе не учиться.
Активно ныне сохраняем клочки природы, построив в заповедных зонах гостиницы, харчевни и установив там аттракционы. При этом заботимся о деревьях, спиливая под высокоствольный пенек всю крону или начисто вырубая многолетние насаждения в городах. Потом, в целях экономии бюджетных средств, закупаем за валюту редкие виды деревьев и кустарников, которые, как и мы, никогда не знали местных дендрологов, и устраиваем экологические акции по посадке импортной зелени.

Развиваем отечественное здравоохранение с помощью современного оборудования, международных медицинских конференций и табибов.

Хотим, чтобы наши дети росли спортивными и гармонично развитыми на автомобильных стоянках и в торгово-развлекательных центрах.

Сокращаем выбросы углекислоты в атмосферу, заменяя сжигание природного газа сжиганием каменного угля. Экономим питьевую воду на чистке зубов при помощи мойки автомашин и полива английских газонов.

Сохраняем исторический облик наших городов, прибегая к древнейшему методу реконструкции алюкобондом.

Широко открываем двери для туристов со всего мира, особенно радуясь гостям из Европы, приглашаем иностранных специалистов для работы у нас и настоятельно требуем от молодежи быть бдительными к проявлению чуждых менталитету идей, осуждая не ту одежду, не тот стиль поведения, не тот образ мысли.

Продолжать перечислять примеры диссонанса в нашей стране можно бесконечно, можно даже целый труд посвятить этой неблагодарной теме. Но делать этого не буду, а лучше признаюсь, что люблю наш Основной Закон - венец и светоч государственно-народного самосознания.

Знаете, я настолько верю в силу Конституции Республики Узбекистан, что предлагаю выучить ее наизусть. Как молитву, как пророчество. Ведь все мы знаем, что от частого повторения чего-либо меняется восприятие, а значит, и мир вокруг. Глядишь, статья о гарантированной неприкосновенности частной собственности в стране, наконец, заработает не только для властьимущих, определят депутаты, наконец, упомянутый в Конституции 1992 года прожиточный минимум. Да много всего еще может измениться, доделаться, даже диссонанса может стать меньше, и мы тогда не выживать будем, а всё-таки жить.