Старческая болезнь сталинзы в совдепизме. Гл 3

Левин Айзек
Взгляд в прошлое, чтобы понять будущее.
Исайя Берлин: «Свобода для волков означает смерть для овец». 

Это суть «кровавого», тоталитарного блатняка с «протокольной мордой».

          Теперь давайте вместе взглянем на историю развития цивилизаций имея в ввиду, что первые государства организовались по принципу «блатняка»:  «правитель» (как правило — «божественный», «потомок бога», «помазанный» и теде) - «благородные» - «масса». Другими словами, по-сути: авторитет - блятняк -  мужики, лохи, опущенные (неприкасаемые). Напоминает кастовую систему освященную  «духовным» индуизмом? С возникновением религий и идеологий  наиболее «хитрые» авторитеты рано или поздно брали себе на службу «благодарную за признание и выбор» подходящую религию для освящения сложившейся «блатной хаты» на уровне социума, страны, империи.  Возникшие социумы, народы различались по «пассионарной агрессивности и кровожадности блатняка».  Типичный пример пассионарно-агрессивной страны-блатняка — Спарта.  Очевидно, ее значение в истории земной цивилизации состоит в том, что, как «прививке»,  в противовес, впервые рядом возник исторический  прецедент демократии — Афины, зародыш либерализма, равенства и гражданских прав, все то, что начнет расцветать в Европе 2000 лет после.  Я бы назвал демократию Афин  реакцией потенциала будущего человечества на  случившееся обострение болезни социального блатняка.  Эта реакция имела замечательный побочный эффект — начало развития практически всех видов культуры и науки, то, что позже назовут «цивилизованностью» в отличие от «варварства».    Нельзя сказать, что на этом обозначился процесс конца пресловутого «блатнка» и начало гуманизма.  В это же время возникает понятие ценности человека «низов» в христианстве, буддизме и конфуцианстве.   Дальнейшие два тысячелетия история пробовала различные формы блатняка начиная от форм протокольной  «морды» до с «человеческим» лицом.  В Индии возник буддизм с акцентном на гуманизм, как протестанизм на освящение индуизмом кастового  блатняка.  В  Китае — конфуцианство,  как теория рационального гуманизма и облагораживания блатняка, увещевания «волков» не драть овец, а разумно только «ощипывать» и преобразовать «протокольную морду» авторитета в «человеческое лицо». (Аналогия — морализм Гоголя).  Конечным выражением этого стали идеи «социализма с человеческим лицом» и шведская практика симбиоза либерализма и социализма. Сейчас Китай вбирает эту практику и вливает старое вино идей Конфуция, в новые мехи социалистической риторики и выходит в «клуб» мировых лидеров.   
*
        Развиваясь, античный блатняк мобилизует себе в «служанки» мощные религии, освящающие правящие классы. В Европе — христианство, а Азии — ислам.    Достигнув своего пика в форме «просвещенного абсолютизма» эти эксперименты зашли в тупик.  Возрождаются формы демократии на основе идей либерализма —  свободы, равенства, фундаментальных прав человека, естественном праве, и теде.   
(… «Мы считаем очевидными следующие истины: все люди сотворены равными, и все они одарены своим Создателем некоторыми неотчуждаемыми правами, к числу которых принадлежат: жизнь, свобода и стремление к счастью...» Декларация независимости )            
*
       Итак, до начала либеральных революций конца 18 века, существовало 4 главных вида гос блатняка, которые можно ассоциировать с супер-этносами  «Европейский», «Православный», «Исламский», «Китайский».  Каждый из них отличался степенью «крышевания», «калымов» над вассалами, удавки «поборов» над низшими работниками-«мужиками» и степенью дозволенных с свобод по-понятиям.
В этих видах выделяются 2 формации  блатняка. Одна — рациональная, «с человеческим лицом» (и волки сыти и овцы целы) , когда низшим классам позволено было богатеть, что бы блатняк изымал повышенный «калым», что приводило к развитию социума, укреплению армии, внешней агрессии и экспансии. 
Второй блатняк - «с псиной протокольной мордой».  В этом случае массы работников искусственно содержатся в нищете и бесправии, богатеть разрешается в лучшем случае - узкой прослойке «избранных». Это приводило к регрессу и распаду государства социума, этноса, государства.  Пример такого распада — падение Византии, разделы Польши и теде. 
Тема исламского блатняка — слишком объемна. Различия исламских этносов дают широкие аберрации общей схеме этого вида.  Однако одна общая деталь присуща, благодаря удобному пассионарному принципу - религиозный «джихад».
*
Удобство религиозного «джихада».
*
         Если этнос исламо-блатняка силен и соседствует со слабым, то  вскоре против слабого возникнет «священная война за мир», естественно для защиты ислама.  Если этнос слаб, и не способен к внешне агрессии, то джихад гибко трактуется как внешнее «усилие» против социальных  несправедливостей (естественно — эти грехи у сильного соседа), и как внутреннее  «усилие» против собственных пороков и грехов (Главные грехи - несовершенное повиновение «духовным лидерам», которые суть «проводники воли Божьей» и утаивание "духовного", но материального налога). 
*
          Но наиболее интересен рациональный блатняк Китая, облагороженный конфуцианством. 
Тут необходимо упомянуть структуру деятельности китайской иеархии «авторитетов».  Прежде всего, помимо всемирной традиции родовой аристократии, там давно стала практиковаться прослойка ученого чиновничества. Это окно наверх в «блатняк и авторитет» было потенциально открыто для всех классов. Помимо расцвета грамотности и его ценности в глазах всего социума, это привело к развитию культуры (в чем-то подобно Афинской), философии, науке, разнообразию технических ремесел и изобретательству. Таланты и гении в среде «мужиков» и «опущенных» имели малый шанс более не «хорониться», как это было во всех остальных видах мирового блатняка, а могли себя проявить и развиваться. Комплекс семейных ценностей стал включать внимание к таланту в расширенной семье и приобретению для него грамотности.  (Удивительным образом это совпадает с семейной ценностью в иудаизме, в «идышкайте» - грамотностью).   Это укрепляло родовой клан, так как благодаря общим усилиям клана талант мог успешно сдать экзамены, стать чиновником и войти в избранный круг. (аналог - «блатной-в-законе»).  Далее этот чиновник мог уже ставить весь клан в особое положение и способствовать дальнейшему продвижению клановых талантов. Эта рациональная конфуцианская система, несмотря на периодические кризисы, пороки и провалы (коррупция и стагнация) работала  веками.  После последнего кризиса и попытке либерализма, социализма в 20м веке,  конфуцианская социальная практика возрождается в последние 20 - 30 лет.

Принципиально отличаются  арабские кланы (хамулы).  Если внутри клана наблюдаются жесткие и жестокие моральные традиции, то для «внешних» клан может вести себя как коллективный «блатной», бандит, «беспредельщик».  Например, если «иноверец» или «неправильно-верец» не в статусе «гостя», то  обмануть, украсть, покалечить, убить — это доблесть, «джихад»!  «Багдадский вор» - это не хохмочка из 1001й ночи, а архетип везения - при счастливом случае во славу Аллаха, законно поживиться!  - (И Богу свечка и динар в лапу)   
*   
Я думаю, что в будущем мире может случиться так.  Если Китай будет держаться нынешней стратегии, то лет через 100-200  он распространит свой экономический вассалитет (пример — С.Корея, Тибет и теде) постепенно на всю Евраазию, Африку, латинскую Америку.  Радикальный ислам будет безжалостно уничтожен как угроза мировому порядку и развитию. Возможно даже, что Китай совершит частичную мировую де-исламизацию. Со странами Запада и США будет договор о научной конфедерации — ведь державе №1 как-то станет неудобно воровать научно-экономические секреты.
Все будет хорошо - «Пакс Чайна»!