маски

Яна Майд
       Я в полутемном тропическом лесу, на деревьях с черной листвой светятся чашеобразные белые цветы, с ветки на ветку перепархивают птицы, их оперение светится неоновым светом, с их крыльев срываются капли огня. Я ловлю капли губами, они обжигающе сладкие. Я пробираюсь сквозь черный папоротник куда-то в полную темноту.
…………………………….
       …Я на сцене огромного театра. За кулисами и в зале темно, освещена только сцена. Идет представление, актеров много, все они в разных масках, все они говорят то ли друг с другом, то ли с собой.
       На полу лежат разноцветные маски. Я поднимаю одну из них. Она золотистая, она смеется, я слышу ее счастливый смех. Я надеваю ее и сама начинаю смеяться не своим, а ее смехом. Смех затопляет меня счастьем, воздух полон золотистых пузырьков, они лопаются и разбрызгивают капельки счастья. Я что-то кому-то говорю – или это говорит маска, беру кого-то за руки и смотрю кому-то в лицо, мои глаза застилает волна чьих-то волос…
       …Руки, протянутые из-за моей спины, снимают с меня маску и бросают ее на пол. Она смотрит на меня и вздрагивает от счастливого смеха. Пузырьков уже нет, воздух темен, на сцене продолжается представление.
       Я поднимаю другую маску, она белая, ее губы плотно сомкнуты. Я надеваю ее, и мое лицо и дыхание сковывает железом и цементом. Меня втягивает в воронку удушья, я пытаюсь крикнуть, но не могу пошевелить губами.
       …Моей головы касаются легчайшие крылья, и маска падает мне в руки. Теперь ее губы разомкнуты, она кричит без звука.
       Я примеряю маски одну за другой, играю то одну, то другую роль, врастая в чью-то жизнь и через мгновение забывая ее. Я ищу ту золотистую счастливую маску, но ее нигде нет.