Лебединая песня или женщина дождя

Нора Февраль
Пролог

   Она стояла у окна, маленькая девочка, с грустными, похожими на серебристую водную гладь, глазами. И смотрела на затягивающееся облаками небо. Вдруг на лице девочки появилась чуть заметная улыбка.

– Дождь, скоро начнется дождь, – подумала она и улыбнулась.

Выбежав в коридор, девочка быстро надела на себя курточку и резиновые сапожки. Подхватила корзинку и, на ходу бросив бабушке: «Я в лес», она выбежала из дома.

– Дождь начнется с минуты на минуту, – крикнула бабушка вслед внучке.

Девочка лишь махнула рукой.

– Вымокнет опять вся. Как дождь – ее на улицу, словно магнитом тянет, – заворчала бабушка.

Подпрыгивая и помахивая корзиной, девочка вбежала в лес, который начинался в сотне метров от дома, и остановилась:

– Здравствуй, Лес! А вот и я!

Лес приветствовал ее шумом листвы и поскрипыванием деревьев. На лицо девочки упали первые капли дождя. Она подняла голову и, улыбнувшись улыбкой самого счастливого во Вселенной человека, пошла вглубь леса. Дойдя до ельника, девочка опустилась под раскидистой елью и замерла. С каждой минутой дождь усиливался, а она, сидя под старым и мудрым деревом, слушала музыку которую он ей принес. Сидевший рядом ангел тоже слышал эту музыку и радовался состоянию подопечной. Он любил ее и оберегал, несмотря на то, что порой это было непросто. Девочка сидела, закрыв глаза, и чуть слышно подпевала дождю. Через какое-то время она поднялась, взяла стоявшую рядом корзину и начала собирать грибы, буквально окружившие ее. Вскоре лукошко было наполнено лисичками, груздями и рыжиками. Девочка вытащила из кармана несколько карамелек и положила конфеты под ель:

– Спасибо тебе, Лес!

Дождь к этому времени стих, и она неторопливо, то и дело останавливаясь, отправилась домой.

Бабушка, ожидавшая внучку на крыльце, завидев своё сокровище, поднялась с табурета и пошла открывать калитку.

1

   Сюжетная линия дала сбой. События романа не подводили Ладу к нужному ей результату. Она попробовала поменять имена главным героям, как делала раньше, и совсем зашла в тупик. Вернув прежние имена, писательница задумалась. Ее Олеся вела себя так, как будто была в наказание всем. И в первую очередь самой себе. Только Лада вытаскивала ее из одной проблемы, как она попадала в другую. Лада меняла ситуацию – Олеся тут же находила новую головную боль, и не только себе, но и окружавшим ее людям. Одним словом, героиня чудила как могла. Лада не просто любила свою Олесю, она ее обожала. Она свела ее с Олегом Лисовским, бравым полковником юстиции. Тот по всем статьям подходил Олесе, но девушка не желала этого принимать.

– И что мне с тобой делать, душа моя, Олеся? – Лада закрыла текст. – Подожду недельку-другую, может образумится, а пока за другой роман возьмусь.

С героями следующего романа был полный порядок, текст шел легко, и Лада, увлекшись, не заметила, как пролетело время. Часы показывали за полночь.

Какое-то время побродив по сайтам и ответив на сообщения подруг, отправилась спать.

                2

   Захотелось блинов. Да так, что она ощутила их вкус во рту. Лада улыбнулась. У нее оставалась баночка крыжовенного варенья, без косточек. Она решила побаловать себя любимую и открыть ее именно сегодня.

В магазине было не многолюдно. Лада взяла корзину и не спеша отправилась к стеллажам, где стояла мука. Выбрав то, что ей было нужно, она развернулась и тут же наткнулась на стоящего рядом человека, ойкнула и выронила сумочку. Человек, а им оказался высокий мужчина в камуфляжной куртке, нагнулся и, подняв сумку, покрутил её в руках:

– А позвольте у Вас поинтересоваться, что может поместиться в этом ридикюле?

– Все самое нужное и необходимое.

– Вам так мало нужно?

Лада с интересом посмотрела на человека, стоящего перед ней.

– На Ваш вопрос нет однозначного ответа. Но в данный момент там есть все, что мне нужно. Лада протянула руку, в которой тут же оказалась ее сумка,которую сумкой в действительности можно было назвать с большой натяжкой. Она поблагодарила мужчину и сделала шаг в сторону, мужчина повторил ее движение. Лада удивленно подняла брови:

– Что-то не так?

– Все так. А Вы куда-то спешите?

– Нет.

– Тогда продолжим разговор?

– Разве мы его не закончили?

– Мы с Вами его только начали. Предлагаю его продолжить. Тем более Вы не спешите. Что же нужно человеку для счастья?

– С одной стороны человеку нужно очень мало, с другой – много. На самом деле человеку для счастья нужно всего ничего: жизнь, здоровье и любовь. Но, к сожалению, большинство людей этого не понимает. Или не ценит. А самое огромное счастье – проснуться и знать, что тебя ждет новый день. И если не вникать вглубь вопроса, то этого вполне достаточно. – Лада говорила, не отрывая взгляд от собеседника. Она вдруг почувствовала, что в груди разливается тепло.

/Ангел Кирилл настороженно взглянул на подопечную и заволновался. От Лады шли волны золотистого цвета.

– Ладуля, дыши ровно.

Вдруг перед носом ангела Кирилла возник ангел мужчины, с которым беседовала Лада:

– Не мешай людям общаться.

– Не нужно меня учить, как и что я должен делать.

– Я не учу, я прошу. Ты посмотри, что вокруг них делается. Ты такое часто видел?

Ангел Кирилл оглянулся на пару, вокруг которой клубился кокон из золотистых лучей.

– Пару раз, но давно.

– Вот видишь. Ангел Михаил, – представился ангел собеседника Лады. – Но можешь называть меня Кутузовым. Просто Кутузов. Мне так привычнее.
 /

 Лада поинтересовалась у собеседника, ответила ли она на его вопрос.

– Ответили, – мужчина улыбнулся, – но хотелось бы продолжения разговора. Не убегайте от меня, пожалуйста.

– Я не убегаю. Но, согласитесь, беседовать в магазине, как-то не очень удобно.

– А мы можем из него выйти и продолжить разговор в ближайшем кафе. Правда, я неподобающе одет. Надеюсь, Вы за это простите. Меня отправили в магазин. – А за чем же меня отправили? – сам у себя спросил собеседник Лады.

Извинившись, мужчина вытащил из кармана телефон:

– Стася Пална, что я должен был купить в магазине?

Выслушав ответ, убрал телефон и, улыбнувшись, сообщил Ладе, что был отправлен за солью.

Лада рассмеялась:

– Хорошо не за спичками.

Мужчина улыбнулся:

– Да. Увидел Вас и все забыл. Я сейчас быстро найду соль. Он сделал пару шагов от Лады, хлопнул себя ладонью по лбу и вернулся:

-Позвольте представиться. Меня зовут Иван. Иван Турчин.

– Лада.

– Ла-а-да, – протяжно произнес Иван и улыбнулся, – потрясающе красивое имя! Лада, Вы только не уходите, я быстро.

Девушка пожала плечами и медленно пошла к кассе. Через пару минут рядом появился Иван с упаковкой спичек в руках.

– Нашел.

– Иван, вас за солью отправили.

Иван оторопело посмотрел на упаковку спичек в своей руке и хмыкнул.

– Сейчас все исправлю. Только не уходите.

Несколько минут спустя Иван появился с упаковкой соли. Оплатив покупку, он взял Ладу за руку и вывел из магазина.

На улице моросил дождь.

– Лада, руководите. В каком кафе мы можем посидеть и спокойно поговорить.

– Иван, Вас с солью, наверное, ждут. Да и мы с Вами вроде бы начатую тему завершили.

– Не ждут, у Стаси немного есть, ей хватит. Эту тему закончили, другую начнем. – Иван улыбнулся. Он протянул было руки к Ладе, но, не дотронувшись, опустил.

– Не бегите от меня, Лада! Я Вас прошу! – Иван накинул на голову капюшон. – Я вижу, у Вас нет желания посетить кафе.

– Вы правы, нет.

– Хорошо, давайте немного посидим в моей машине, а то дождь усиливается, и Вы вымокните. А затем отвезу Вас домой.

– Везти домой меня не нужно, я живу рядом. А дождь я люблю и никогда не боюсь промокнуть. Даже в очень холодный день.

Иван посмотрел на Ладу взглядом, будто только что увидел. Вдруг какая-то неведомая сила толкнула его в спину, Иван взял Ладу за руку и повел к своей машине. Оказавшись за рулем, Турчин завел машину, отъехал от магазина и припарковался у ближайшего дома. Он собрался начать атаковать сидящую рядом женщину потоком своего красноречия, но, развернувшись и встретившись с взглядом Лады, неожиданно для себя потерял дар речи.

– Что с вами, Иван?

/ Ангелы, сидевшие на заднем сиденье машины, жмурились от блеска золотых волн, исходящих от людей.

– Ух ты! – воскликнул ангел Кирилл. – Вот это эмоции!

– Я же тебе говорил! – не удержался Кутузов.

– А почему твой замолчал?

– Заробел.

– Не похож он на робкого.

– Сам удивляюсь. Хотя оно, конечно, все понятно. Женщина и все такое. Это вам не батальоном командовать и не в разведку идти. Женщина – это Вселенная. А Ване сейчас нужно действовать наверняка, вот он с мыслями-то и собирается. /

А Иван Турчин, действительно, собирался с мыслями. Он не знал, как себя вести с этой женщиной. Не знал и все тут. А она молчала.

– Знаете, Лада, – начал Иван, – я не знаю как мне с Вами себя вести, – честно признался он. – Вы мне нравитесь, и я сейчас боюсь совершить ошибку и разочаровать Вас. И еще я боюсь того, что Вы сейчас выйдите из машины, и я Вас больше никогда не увижу. Скорее всего, в данный момент я похожу на идиота. Но меня заклинило.

/ – Да что же ты, Ваня-я-я! – заволновался ангел Кутузов.

– До чего же мужчины нерешительные пошли. Заклинило его. – Ёрничал ангел Кирилл.

– Не умничай. Мой Ваня знаешь какой решительный!

– Ахха, – с ехидной ухмылкой произнес ангел Кирилл.

– И еще он умный и добрый к тому же.

Иван продолжал молчать. Кутузов, волнуясь, постучал ладонью по голове подопечного.

– Ва-ня, соберись, включи поток красноречия, а то ведь уйдет.

Ангел Ивана оглянулся на ухмыляющегося Кирилла:

– Что мне со своим-то делать, его ведь и впрямь заклинило?

– Ничего. Мы с Ладушкой еще минут пять посидим, и домой пойдем. Мы с ней и дома помолчать можем. Знаешь, как мы с ней молчать умеем?! Заслушаешься.

– Ты что!?

– А что?

– Ты посмотри, что творится вокруг них!

От Лады с Иваном исходили золотистые лучи, которые, переплетаясь между собой, образовывали кокон вокруг пары. /

– А что Вы, Иван, любите больше всего?

– Море и черешню, – не раздумывая, ответил Турчин и смутился.

– Правда?

Турчин кивнул и смутился еще больше.

/ – Моя тоже любит море и черешню, – улыбнувшись, и почему-то шепотом, сказал ангел Кирилл. – А еще моя любит дождь, прогулки по ночному Санкт-Петербургу и музыку.

– Мой тоже все это любит, – сказал Кутузов, не отрывая взгляд от подопечного. – Только почему он у меня как воды в рот набрал? Ну, совсем это на него не похоже. Он у меня страсть какой речистый. /

– Вас, наверное, Стася Пална с солью ждет?

– Лада, мы шашлыки затеяли с друзьями. А знаете, – вдруг встрепенулся Иван, – я приглашаю Вас на шашлыки. Мои друзья замечательные люди, они Вам понравятся. Уверяю Вас. Я не очень простой в общении человек, но я не обижу Вас, ни словом, ни делом. Соглашайтесь.

/ – Вот это уже интересно, – прошептал ангел Кутузов и дернул ангела Кирилла за крыло.

– Моя не согласится.

– Почему? Иван во всех отношениях мужчина положительный, он твою Ладу не обидит.

– Я это знаю, а она – нет.

– Так посодействуй!

– Она сама должна принять решение.

– Сейчас она нарешает. Или тебе может быть нравится, что она одна, без сильного плеча и верного сердца?

– Нет.

– Тогда подключайся. А то эти… – Кутузов замолчал, силясь что-то вспомнить. – Все время это слово забываю. Вспомнил. Эмансипированные. Так вот эти самые эмансипированные женщины бывают такими неразумными. – Ангел Кутузов порисовал руками вензеля. – Такими.… Ну, в общем, не такими, как нужно.

Ангел Кирилл постучал пальчиками по своему лбу, взмахнул крыльями и пустил на Ладу сноп желтых лучей. /

И, вместо того чтобы отказаться от предложения Ивана, Лада, неожиданно для себя, согласилась. А согласившись, испугалась.

– Я сошла с ума, – сказала она сама себе.

Но слово не воробей. Глаза Ивана Турчина радостно заблестели:

– Тогда поехали?! Они живут не далеко, на Заречной улице. Почти у самой реки.

– Иван, мне нужно домой зайти переодеться.

– Конечно, куда прикажете?
                3

   Иван вел машину и поглядывал на Ладу. Поймав себя на мысли, что хочет взять её за руку, тряхнул головой.

Взглянув на Ивана, Лада улыбнулась.

– Чему Вы улыбаетесь, Лада?

– Мне как-то до странного непонятно хорошо. Я не понимаю ни себя, ни своё состояние, ни свой поступок.

Иван въехал в открытые ворота и остановил машину:

– Приехали.

    Из дома появились мужчина с женщиной. Подойдя к машине, они поздоровались с Ладой. Иван познакомил Ладу с четой Бердников: Владимиром и Станиславой. И с улыбкой протянул подруге пакет соли.

– Хорошо, что я тебя не за спичками отправила. А то бы к Рождеству появился.

Иван с Ладой, переглянувшись, рассмеялись. Станислава взяла Ладу под руку и повела в сад. Иван стоял, засунув руки в карманы, и, улыбаясь, смотрел на небо.

– Удивил, – копируя позу Ивана, сказал Владимир.

– И чем же?

– Да так. Ладно, идем шашлыками заниматься. Я уже все подготовил.

В глубине сада Лада увидела небольшой домик со стеклянными стенами, внутри которого горел камин. Хозяйка указала рукой на стационарный мангал, стоящий недалеко от домика:

– Шашлыки еще не готовы, мы Ивана ждали. Так что придется подождать. А пока мужчины будут ими заниматься, мы стол накроем. У меня уже все готово, только нужно в беседку из дома перенести. Вы мне поможете, Лада?

– С удовольствием.

Женщины вели неспешную беседу и накрывали на стол. Несколько раз Лада ловила на себе внимательный взгляд хозяйки дома и, наконец, спросила, чем вызван столь пристальный интерес.

– Мне кажется, я вас где-то встречала. Лицо очень знакомо. А где – вспомнить не могу.

– Наверное, в городе.

– Понимаете, Лада, у меня очень хорошая память на лица. И если мне знакомо Ваше лицо, значит, я точно по какой-то причине обратила на Вас внимание. Ну да ладно, вспомню.

/Все четыре ангела собрались в беседке. Ангел Кутузов обучал ангела Кирилла играть в морской бой. Ангелы Бердников сидели, обнявшись у камина, и смотрели на огонь./

– У вас очень уютная беседка. Это даже не беседка, а скорее домик для отдыха.

– Согласна. Володя с Иваном расстарались. Мы предпочитаем трапезничать именно здесь.

Вскоре появился Иван, с готовыми к употреблению, дымящимися и источающими дивный аромат шашлыками. Лада, выкладывающая на блюдо овощи и зелень, вдохнула воздух и зажмурилась от удовольствия. В это время Иван вопрошающе кивнул подруге. Станислава подмигнула и показала сразу два больших пальца. Лада открыла глаза:

– Потрясающе вкусно пахнет!

В беседку вошел Владимир и выставил на стол четыре разные бутылки спиртного:

– Командир, – обратился он к Ивану, – я не знаю предпочтений твоей дамы, так что взял всё, что было в наличии.

– Я пока тоже не знаю предпочтений своей дамы, но прямо сейчас начну изучать. Лада, что Вы предпочитаете? – Иван показал рукой на стоящие бутылки. – Извините, не поинтересовался раньше.

– Я предпочитаю минеральную воду. Двенадцать месяцев в году. И в будни, и в праздники. Или просто воду.

Иван обратился к хозяевам с вопросом, имеется ли в доме минеральная вода. Владимир, сделав успокаивающий жест рукой, достал из карманов куртки две бутылки «Боржоми», чем заслужил пожизненную благодарность Ивана.

– Иван, вы вместе с Володей служили?

– Они воевали вместе, Лада, – ответила за Ивана Станислава. – У наших мужчин за плечами Афганистан.

Лада с интересом посмотрела на Ивана:

– Вы военный?

– Нет. Уже нет. После Афганистана я уволился в запас. И теперь являюсь сугубо штатским человеком.

Компания расселась за столом. Владимир хотел было наполнить рюмку Ивана, но тот покачал головой:

– Мне нужно будет Ладу домой отвезти.

– Иван, я прекрасно доберусь домой на такси, так что ни в чем себе не отказывайте.

– Такси – тоже вариант, – согласился Иван и кивнул другу, одобрив начатое действие.

Супруги Бердники оказались замечательными собеседниками. Иван больше молчал, лишь изредка поддерживая разговор.

/Ангел Кирилл, уверившись в том, что его подопечная довольна окружением, полностью отдался игре с Кутузовым. Но теперь к ним присоединились ангелы Бердников. И у каждого игрока появилось по советнику./

– Я вас покину ненадолго, – Лада поднялась из-за стола и вышла из беседки. Следом за ней вышла Станислава. Моросил мелкий, словно пыль, дождь. Лада закрыла глаза и, подставив дождю лицо, несколько минут постояла без движения.

Как же хорошо, – открыв глаза, заметила Лада. – Она вытащила из кармана пачку сигарет и зажигалку. Посмотрела на них и убрала в карман.

– Лада, – нарушила молчание Станислава, – можно я задам Вам вопрос? Не захотите отвечать – не нужно. У меня нет привычки лезть человеку в душу, но Вы мне нравитесь.

Лада кивнула:

– Задавайте.

– Почему у Вас глаза грустные? Грустные, если не сказать – тоскливые, даже тогда, когда Вы смеетесь. Вам плохо? Может быть Вам помощь нужна?

– Спасибо, но мне хорошо. И помощь мне не нужна. Я всегда такая.

– Вы редко смеялись в своей жизни, Лада.

– Почему Вы так думаете?

– У Вас почти нет мимических морщин у глаз. Мы с Вами примерно одного возраста. Одна моя приятельница моложе меня на десять лет. Так у нее морщинок больше чем у Вас, она редкостная хохотушка.

– Вы правы. Я редко смеюсь. Несмотря на то, что мою жизнь трудной назвать нельзя. Не без трудностей и проблем, конечно. Наверное, с детства бессознательно осознавала, что в этой жизни придется рассчитывать только на себя. Я не жалуюсь, говорю как есть.

Станислава много лет дружила с Иваном Турчиным. Она уважала и любила своего друга и никогда не лезла в его жизнь, ни напрямую, ни тем более за спиной. Она первый раз общалась с Ладой и не могла понять, почему ей вдруг очень захотелось, чтобы именно эта женщина осталась в жизни ее друга. Лада напоминала лань, готовую в любой момент сорваться с места и исчезнуть.

– Лада, Вы понравились мужчине, с которым Вам не нужно быть сильной. Вы понравились мужчине, с которым Вы можете быть просто женщиной.

– Спасибо, я это учту.

– В том-то и дело, Лада, не учтете Вы этого. А сбежите от него. Спинным мозгом чувствую. Сбежите и закроетесь. Вопрос: кому от этого будет хорошо?

Лада засунула руки в карманы и пожала плечами:

– Спасибо, Вам, Станислава, за предложенную помощь и совет. Но, знаете ли, когда живешь одна, нет разочарований, боли и страданий. Я уже привыкла, и поверьте, мне хорошо. К тому же я не одна, у меня есть сын. Да и мой внутренний мир всегда со мной. А он у меня парень – что надо. Свой в доску и, ко всему прочему, с покладистым характером. Пойдемте, к мужчинам.

– Вы обиделись.

– Ни Боже мой. Даже в голову не берите. – Лада подмигнула женщине и, взяв под руку, повела в беседку.

Мужчины при их появлении оживились. Иван поднялся, помог Ладе снять куртку и усадил за стол.

Лада поблагодарила Ивана и глянула на часы.

– Мы еще чай не пили, – перехватив её взгляд, сообщил Иван. – А Стася еще торт испекла.

Станислава кивнула в знак согласия и поднялась из-за стола:

– Сейчас принесу торт.

У дома Станиславу догнал Иван:

– Стаська, мне кажется, Лада домой сейчас соберется. Сделай что-нибудь, пожалуйста. Я тебя очень прошу.

– И что, по-твоему, я должна сделать? Поспособствовать укладке в твою постель? И не надейся даже.

– Да Бог с тобой, я не об этом.

– А о чем?

– Задержи её.

– Турчин, все годы, что я тебя знаю, я считала тебя умным мужиком. Не начинай идиотничать. – Стася достала из холодильника торт и сунула в руки Ивану. – Неси. И не урони, а то точно без чая уедет. Ваня, ты спокойно, не торопись. Самое главное не пугай ее. Не готова эта женщина к серьезным отношениям. А интрижки, похоже, не для нее. Я тебе сказала – делай выводы. Идем.

– Понравилась мне она, – добавила Станислава, выйдя из дома.

– Я хочу эту женщину.

– Иван, ты меня не слышал? Ты не понял, что я тебе сказала? Даже не вздумай. Не коечный вариант. И то, что она с тобой приехала сюда, ничего не значит. И не смей этой женщине жизнь усложнять. Ты понял?

– Я-то понял, это ты меня не поняла, – Иван взмахнул руками и чудом не уронил торт.

– Осторожно, Ваня!

– Стася Пална, я хочу эту женщину совсем.

– Эк тебя, Турчин, торкнуло! Тогда тем более не спеши.

– А вдруг…

– В этом случае, вдруг – не тот случай. Наберись терпения, Иван Егорыч.

Подходя к беседке, Иван услышал смех Лады и разозлился на Бердника, как никогда.

За чаем Владимир заливался соловьем, Лада хохотала. Иван был готов убить друга самым изощренным способом. Станислава, поглядывая на Ивана и понимая, что с ним творится, опасливо косилась на мужа, и, время от времени, стучала его ногой под столом. Владимир в упор не замечал испепеляющих взглядов друга и изо всех сил старался не реагировать на предупреждения жены.

Несмотря на то, что плетеное кресло было удобным, от долгого сидения у Лады разболелась проблемная спина, и она поднялась из-за стола:

– Станислава, Вы не возражаете, если я пересяду, спина разболелась.

Стася не возражала, и Лада устроилась на канопе, стоящее у камина. Подложила под спину подушку, в виде валика, и облегченно выдохнула. Мужчины решили выпить еще по рюмке, за дружбу. Станислава поддержать компанию отказалась и пересела ближе к Ладе:

– Что со спиной?

– В молодости увлекалась горными лыжами. На Домбае травмировала спину, смещение позвонков. Периодически правлю, но надолго не хватает. –

Лада смущенно улыбнулась, – Станислава, страсть как обожаю чай с листом черной смородины, налей мне еще чашечку, если не затруднит.

Через пять минут Лада вдыхала душистый запах черной смородины и блаженствовала. Она ловила давно забытые ощущения заботы и уютного спокойствия. Девушка расслабилась и задремала. Чтобы не разбудить Ладу, Станислава осторожно забрала из ее рук чашку, кивнула на выход мужу и первая вышла из беседки. Владимир последовал за женой. Оставшись один на один со спящей Ладой, Иван не поверил своему счастью. Он тут же простил другу всё и переместился в кресло, стоящее радом с канапе, предварительно подкинув в камин березовых поленьев. Лада улыбалась во сне, а Иван, с трудом сдерживающий внутренний восторг от ее близости, парил высоко над облаками.

/ Кутузов отвлекся от игры и кивнул в сторону подопечных:

– Чего он там над ней замер? Будто спящей женщины не видел.

Не справившись с любопытством, Кутузов взмахнул крыльями и завис над Ладой. Он какое-то время наблюдал, переводя взгляд с Лады на Ивана и, наконец, изрек:

– Кирюша, а мой-то втрескался. И, похоже, по полной. – Ангел Кутузов восторженно покрутил головой и вернулся к Кириллу. – А ведь я уже думал, что он так один и останется. А у нас, похоже, любовь случилась. Эх, хорошо!

– Поживем – увидим, хорошо или как всегда, – молвил Кирилл. Взмахнув крыльями, ангел он над спящей Ладой. Увидев ее улыбающуюся, Кирилл расцвел улыбкой и погладил лицо девушки крылом. Затем посмотрел на Ивана и провел крылом и по его лицу. /

   Лада поменяла позу, Иван напрягся и замер, боясь, что она проснется. Но Лада лишь улыбнулась и вздохнула. Иван сидел и смотрел на спящую женщину. Одна мысль сменяла другую, но все были о ней, или о них. С одной стороны, великая глупость думать о будущем с женщиной, которую знаешь один день. А с другой – жизнь такая короткая штука, и включать логику – совершеннейшая глупость. И не будет он думать, что да как. Не будет и все тут. Нужна ему эта женщина и точка.

                4
   Владимир, дойдя до беседки, несколько минут смотрел на сидящего рядом с Ладой друга, а затем вернулся в дом.
- Ну что там? – выглянула из комнаты Настя.
- Лада спит, а командир сидит рядом и по ходу не дышит. Угораздило тебя его в магазин отправить. Сейчас спал бы, как тот сурок.
- Володя, ты что говоришь? Я Ивана таким никогда не видела. Мужчина, считай, полжизни прожил, а полноценной семейной жизнью не жил. Не прочувствовал.
- Ты думаешь, он с Ладой её прочувствует? Что-то я сильно сомневаюсь.
- Ты не прав, Лада чувственная женщина. И, судя по всему, жизнь у неё непростая. А что она умеет сдерживать свои чувства, так это точно. Опять же, жизнь научила спину прямо держать, да напоказ чувства свои не выставлять. Значит, ранили сильно. Одно могу сказать, душа у неё чистая. И сердце доброе. Я редко в людях ошибаюсь. Сам знаешь.
- Знаю. Пойдём спать.
- Володечка, ты иди, ложись. А я роман дочитать хочу. Нина заболела, и мне за неё работать на следующей неделе придётся. И на чтение времени не будет. А мне очень хочется.
Владимир поцеловал жену и ушёл в спальню.
Через пять минут к комнату вбежала жена с ноутбуком в руках:
- Вердник, смотри!
- Смотрю, и что?
- Вовушка, распахни глазоньки!
Вижу. Это Лада, и что?
- Володя, я её роман читаю! Весь вечер мучилась мыслью, где я Ладу видела. Это уже третий её роман, который я читаю. Читаю, плачу, смеюсь, переживаю и радуюсь. Обожаю! Только человек с большим сердцем может такое написать. Во всех романах хороший конец. Значит, она всё-таки верит, что и в её жизни появится её мужчина. Её мужчина и ни чей больше. А из этого следует, что у нашего Ивана есть шанс. Потому что... - Настя покрутила в воздухе руками, подыскивая нужные слова. – Потому что он достойный человек, он умеет любить. И сможет сделать женщину счастливой. Так что быть Ладе счастливой! Я сказала! – Настя замолчала, чмокнула мужа в нос и, напевая «я тебя никому никогда не отдам», вышла из комнаты, оставив мужа наедине со своим мыслями.
 
   Лада открыла глаза и встретилась взглядом с Иваном:
- Я заснула?
   Иван кивнул.
- Вот ужас! Простите меня.
- Да за что же мне Вас прощать, Лада?
Лада пожала плечами и смущённо улыбнулась.
- Вы, наверное, захотите сейчас уехать?
- Захочу.
- А может чая?
   Лада поблагодарила Ивана, но от предложенного чая отказалась.
- Иван с неохотой вытащил из кармана телефон. Через несколько минут было вызвано         такси. В машине они ехали молча. До подъезда тоже шли молча.
   У дверей Лада остановилась:
- Иван, я благодарна Вам за чудесный вечер. К сожалению, не смогла поблагодарить хозяев. Надеюсь Вы сделаете это за меня.
- Конечно. Но надеюсь, что Вы сами сможете поблагодарить их за гостеприимство, Лада. – Иван достал из кармана визитку и протянул Ладе - Это, чтобы мы не потерялись.
Лада убрала карточку в карман и, пожелав Ивану спокойной ночи, хотела было уйти. Он удержал её за руку:
- Лада, скажите свой номер телефона.
Лада покачала головой.
- Как знаете. Где Вы живёте я теперь знаю, пойду по соседям.
- Иван…
- Сказал пойду, значит пойду. И найду.
Лада продиктовала свой номер и открыла дверь подъезда:
- Спасибо. Спасибо Вам, Иван! - после чего быстро исчезла за закрытой дверью

                5
  В доме горел свет. Чета Бердников пили на кухне чай и ждали возвращения друга.
  Иван вошел в дом и оглядел присутствующих:
- Вам-то чего не спится, господа хорошие?
- У нас новости для тебя.
- Плохие или хорошие? Если плохие, то не сегодня. Я спать.
  Настя попросила Ивана подойти к столу и развернула к нему компьютер. С экрана  на него смотрела Лада.
- Хорошее фото.
- Под фото читай
- Марта Апрель, и что?
- Турчин, иди спать.
- А при чем тут Лада и Марта Апрель?
- Марта Апрель - псевдоним Лады. Романы Ваша женщина пишет. И замечательные,  скажу я вам, романы. Душевные.
Иван взял компьютер и ушел к себе в комнату.
- Писательница, значит, - прошептал Иван, глядя на фотографию Лады. - И что тебе теперь делать, Турчин? А если она в один прекрасный момент станет известной писательницей? А она точно станет.
В дверь постучали:
- Ваня, ты там как? – поинтересовалась Настя из-за закрытой двери.
- Заходи, Настасья.
Настя вошла и села на диван.
- Стася, что мне делать?
- Знаешь, Иван, мне кажется, ты должен начать за ней ухаживать. Но делать это спокойно, без штурмов и атак. А то додумаешься и в ход тяжёлую артиллерию пустишь. В виде золотого дождя. А этим Ладу не возьмёшь, не тот случай. Скажу больше: отпугнёшь. Поверь мне, пожалуйста. Тихая осада и одиночные выстрелы. Прогулки, в театр можешь пригласить, цветочки, конфетки.
- А духи? - с надеждой в голосе спросил Иван.
- Повторяю: прогулки, цветочки, тортики. Приучи её к себе.
- Тогда быстро не получится.
- Ваня, не торопись, у тебя впереди вечность. Поверь.
                6
   Лада работала над сюжетом очередного романа, когда позвонил Иван. Он поздоровался и предложил прогуляться. С губ Лады уже готово было вырваться согласие, её сердце тянулось к Ивану. Но включилась логика, которая отдавалась тупой болью в груди. Повисло молчание.
/ Ангел Кирилл, сидевший на подоконнике и любовавшийся проплывающими облаками, оказался над Ладой и, недолго думая, окатил внучку лиловым сиянием, после чего постучал ладошкой по её лбу:
- Вспомни последний тренинг, золотце моё. Там же чётко было сказано: слушай сердце. Первая пришедшая от сердца мысль всегда верна. /
- С удовольствием, Иван, - удивляясь себе, вдруг сказала Лада. – Давайте съездим в лес или на какое-нибудь озеро. Если, конечно, у Вас есть на это время.
Времени, как заверил её Иван, было у него предостаточно. И через час они уже гуляли по лесу.
Дойдя до болотистого места, Иван остановился и покачал головой:
- Дальше нельзя, болото начинается. Я один раз на охоте оказался в трясине. До сих пор с содроганием вспоминаю. Хорошо друг рядом оказался.
- Я тоже в болоте тонула. Но испугаться как-то не успела. Не о том, наверное, думала.
- А о чём Вы тогда думали?
Лада опустилась на ствол поваленного дерева, закрыла глаза и потёрла ладонью лоб. Иван опустился рядом, взял Ладу за руку и сжал.
Я тогда подумала, что сын совсем маленький. Ему тогда и двух лет не было.
- Лада, как Вы всё-таки в болоте оказались?
- Я с сыном приехала к бабушке. Стоял очень тёплый октябрь. Я весь день работала в саду, обрезала цветы, убирала опавшую листву. После обеда приехала мама. И тут бабуля обмолвилась, что пошёл слой моховиков. А мы все грибники заядлые. И, недолго думая, мы с мамой собрались в лес. Она взяла корзину, а я пакет. И тут бабушка подаёт мне большое пластмассовое ведро. Я начала отказываться, но бабуля сунула мне его в руки и выпроводила за калитку. Пришли мы на своё место, где обычно собираем грибы. И пошли по бровкам, межу которыми было болото. Раньше в нашей местности торф добывали. Я пошла по одной бровке, а мама - через две или три от меня. Тут я увидела на соседнем рве несколько подберёзовиков. Посмотрела, как до них можно было добраться, прыгнула на один островок, на другой, перепрыгнув на третий оказалась по грудь в трясине. Болото вокруг меня заходило ходуном. Меня тянуло вниз. Я замерла. Страха не было. Представила лицо сына. Ты будешь смеяться, но я попросила болото отпустить меня.
- Почему ты не позвала маму?
- Побоялась, что, поспешив ко мне, она тоже окажется в трясине. Недавно прошли дожди, и болото было особенно опасно. Она бы бросилась меня спасать.
Пришла спасительная мысль: ведро. Но двигаться было опасно. Я должна была действовать наверняка. Осторожно, но в то же время быстро и четко. У меня получилось, перевернув ведро, каким-то сказочным образом подтянуться и лечь на дно грудью. После чего попыталась дотянуться до корней сосны. Медленно, очень медленно, по сантиметру я тянулось до ближайших корней. Теперь уже просила помочь мне деревья. Я очень люблю лес и никогда без причины ветки не сломала. Он об этом знал и помог. Благодаря корням сосен подтянулась к спасительной тверди. Затем, дотянувшись до ствола молодой сосенки, вытянула себя на спасительный островок. Оказавшись на земле, позвала маму. Увидев меня, она всё поняла. Какое-то время мы сидели молча, затем она взяла меня за руку и хотела увести домой. Пришла мысль: если сейчас уйду, то в лес дорога мне будет заказана. Я должна была расстаться со своим страхом именно в лесу. И именно сейчас. Раздевшись и отжав одежду, надела её. И, взяв спасительное ведро, пошла с болота вглубь леса. Мама шла за мной. Мы еще где-то часа три собирали грибы. За это время на мне высохла одежда. Сердце стало биться ровно, я успокоилась, и только тогда мы вернулись домой.
Лада вновь закрыла глаза, и какое-то время сидела без движения.
- Иван, стоял октябрь. У меня даже насморка не случилось. На всё воля Божья.
- Лада, поехали к Бердникам, они нас, наверное, уже заждались.
Владимир встретил Ладу, как давнюю приятельницу и повел в беседку, где Настя накрывала на стол.
За чаем Анастасия призналась Ладе, что узнала её. Лада смутилась:
- Каждый развлекается в меру сил и возможностей. - Ей вдруг захотелось исчезнуть.
/Мне кажется твоя сбежать собирается, - кивнул на Ладу Кутузов.
- Вижу. Слушай, Кутузов, сейчас твой Ваня с друзьями должны что-то такое предпринять, чтобы Лада именно здесь и сейчас поняла, что она нужна этим людям. Всем троим и особенно Ивану. Ангел Кирилл кивнул ангелам Бердникам:
- Вы как считаете, я прав?
Ангелы Бердников одновременно кивнули и тут же зависли над своими подопечными. Кутузов последовал их примеру и взлетел над Иваном. Все три ангела разом взмахнули крыльями и пустили на сидящих за столом людей золотистые лучи. Лучи дошли до сердца каждого, задержались в области, где находится сердце и искупали его в в золотистом потоке. После чего лучи вышли из людей, соединились и прошли через Ладу./
- Лада, а напишите роман обо мне. Может быть не совсем обо мне. И главными героями будем не мы с мужем, а кто-то другой. Но чтобы люди, прочитав историю моей любви, поняли, что счастье и любовь возможны. Напишите, как воевали Иван с Володей. Как Иван, сам будучи раненый, моего Володьку через горы тащил. Правда, тогда он ещё не был моим. Хотя… Хотя Бердник был моим во всех жизнях. Как я Володю с того Света вытаскивала и на ноги потом ставила. А после беременная от него сбежала. Напиши, как они уже после Афганистана помогали людям, потому как эти самые люди после оказались никому не нужны. Как бились за каждого, кто остался в живых и как возвращали к полноценной жизни, кто этого хотел, да и тех, кто в ней разуверился. Я имею в виду, с кем они служили, да и не только им. Напиши, Лада. Я знаю жён, матерей, сестёр этих мужчин. Пусть женщины, у кого мужья и любимые служат в армии, их ждут и молятся за них. Ведь у нас до сих пор случаются горячие точки, где гибнут и получают увечья люди. И пусть каждый мужчина знает, что его любят и ждут. И что он для своей женщины единственный и самый нужный человек на земле. Я многое повидала, я видела, как вставали на ноги многие из тех, кто по определению врачей сделать этого не мог. Сила любви велика. Сила любви не поддаётся разуму.
Настя замолчала, в её глазах плескались слезы, которые она с трудом сдерживала. Она поднялась из-за стола и, подойдя к мужу, обняла и поцеловала в затылок:
- Бердник, я такая счастливая, что ты у меня есть, - она поцеловала мужа ещё раз и быстро вышла из беседки.
Лада вышла следом за Анастасией. Она нашла её за домом, обхватившую ствол берёзы, и, обняв женщину, пообещала написать книгу.
- Я сделаю это, Настя, я обещаю. Но без твоей помощи мне не обойтись. У тебя хватит желания и сил пережить всё заново?
- Хватит, - твердо сказала Анастасия. - Я сильная, на меня редко подобное накатывает.
- Я опишу вашу историю с Володей.
Настя повернулась к Ладе и, вытерев слёзы, улыбнулась:
- Но главным героем Вы сделаете Ивана. Ладно? Иван сильный и мужественный человек. Он этого достоин. Иван вообще достоин самого лучшего. И тебя он тоже достоин.
Лада отпрянула от Анастасии и, отойдя на несколько шагов, покачала головой: Я не смогу больше. У меня просто не будет сил на разочарование ещё раз.
- Лада, а ты возьми и поверь. Поверь в то, что на этот раз ты для своего мужчины будешь последней и единственной женщиной. Только не прячься и не убегай, просто живи и твори. И не исключай Ивана из своей жизни.
- Я попробую, - неуверенно сказала Лада и, взглянув на небо, повторила, - я попробую.
- Вот и хорошо! – Анастасия взяла Ладу за руку и повела к беседке. - Пойдем к нашим мужчинам, они уже заждались.
         
 
                7
   Лада собиралась на работу, когда в дверь позвонили. Открыв дверь, она увидела букет, а за ним соседку.

– Здравствуйте! Таисия Васильевна, это что за великолепие?

– Тебе просили передать. Может быть, сама догадаешься кто.

– Догадываюсь, – Лада приняла букет и, поблагодарив соседку, закрыла дверь. Розы, гвоздики, хризантемы и лилии – все, что, по всей вероятности, наличествовало в ассортименте магазина. – Ваня не знал, какие мне нравятся цветы, – сделала предположение Лада.

А он действительно не знал.

Он не знал. Душа не просила романтических подвигов, она требовала.

Он удивлялся сам себе. Все нутро бушевало. Его накрывало волнами то нежности, то еще чего-то, что он сам не мог себе объяснить. Иван всегда давал отчет своим действиям. Он всегда понимал, что ему нужно. В этой же жизненной ситуации Турчин растерялся.

Когда-то, много лет назад, это еще было в пору его юности, к нему на руку опустился птенец ласточки. Он шлепнулся и замер, закрыв глаза. Иван тогда тоже замер, боясь вспугнуть малыша. Над ним летали родители птенца, задевая крыльями то лоб, то ухо. А он стоял и не знал, что ему сделать. Лада очень походит на того детеныша ласточек. Она у него на ладони, а он, как последний дурак, не знает, как ему поступить. Иван знал чего хотел. Но он не знал какие действия должен предпринять, чтобы эта женщина осталась с ним. Стася утверждает, что Лада особенная. Да он и сам понимал ее правоту. С другими женщинами все было очень просто, без особых затей: деньги, подарки, секс, поездки, круизы. И так много лет. Тогда, с птенцом на руке, он залез на водонапорную башню и подкинул малыша. Сильно, бережно. И тот полетел. Но полетел не один, собралась стая сородичей, которая его охраняла и оберегала. Подкинуть ласточку по имени Лада он не мог. У нее не было стаи. Она была одиночкой. И Иван это понимал. А одиночки были всегда непредсказуемы. Лада могла вернуться на руку, а могла улететь. И исчезнуть из его жизни.

 

8

 

Неделя прошла без каких-либо происшествий. Иван о себе знать не давал, и к концу недели Лада отпустила все мысли о нём. Субботним утром она позвонила мужу свой подруги Юли, Антон не взял трубку. Позвонила супругу другой подруги – тот тоже не ответил. Женщина посмотрела на коробку с новой люстрой, которую она купила в комнату сына, вздохнула и пошла к компьютеру. Два часа, минута в минуту, Лада работала над романом. Леся пошла на попятную. Полковник Лисовский продолжал настойчиво, но безрезультатно пробиваться к её сердцу. Леся, держащая оборону по отношению к полковнику, вновь умудрилась вляпаться в очередной роман с совершенно не нужным ей человеком. Лада выбивалась из сил.

– Сколько же ты у меня ломаться-то будешь, Леся!? Ведь Олег – то, что тебе нужно, бестолковая ты моя! – Воскликнула писательница и закрыла текст романа.

Часы показывали полдень.

«А пойду-ка я до родника прогуляюсь, заодно и воды наберу» – подумала Лада и подошла к окну. У окна она задумалась, из головы не шла Леся.

– Зараза ты, Леська, – в сердцах произнесла Лада. Звонок в дверь прервал размышления негодующей писательницы.

Первое, что она увидела, открыв дверь, был букет, за ним оказался Иван.

– Можно?

 

/Ладушка, ты не Леся, не забывай об этом, – сказал стоящий рядом ангел Кирилл. – Приглашай уже Ваню. Да улыбнись, наконец.

В квартиру заглянул ангел Кутузов и, подмигнув приятелю, поинтересовался, как у него дела. Завидев Кутузова, ангел Кирилл обрадовался и помахал рукой. Но тут же этой самой рукой указал на Ладу:

– Теперь мою заклинило. – Кирилл посторонился и пригласил приятеля в квартиру.

– Я не могу без Вани./

 

– Лада, я могу войти?

Девушка кивнула и посторонилась. Оказавшись в квартире, Иван протянул Ладе букет роз.

– Спасибо, очень красивые.

Лада продолжала стоять.

– Букет, по всей вероятности, лучше в воду поставить, – предположил Иван.

Лада кивнула и пошла в кухню. Мужчина быстро разулся и, сняв с себя куртку, последовал за хозяйкой. Она положила цветы на стол и застыла.

– Что-то не так? – послышалось за её спиной. – У тебя что-то случилось?

– Нет, все хорошо. Я сейчас. – Лада вышла из кухни.

Вернулась она, держа в руках мужские тапки в клеточку, и протянула их Ивану.

– Можно я босиком. Не люблю чужие тапки.

– Они новые, правда я не знаю подойдут они тебе по размеру или нет.

 Гость взглянул на подошву тапка и кивнул:

– Мой размер.

 Лада была явно удивлена такому обстоятельству, но промолчала. Взяв с подоконника две вазы, принялась ставить в них цветы.

– Я тебе не звонил.

– У каждого человека всегда есть выбор, даже тогда, когда кажется, что выбора нет.

– Согласен. Ты на меня сердишься?

Лада покачала головой и поставила последний цветок. Один букет она отнесла в комнату, второй оставила в кухне.

– Мне нечем тебя угощать, я не была в магазине.

Зазвонил телефон Лады, звонил муж Юли Антон:

– Лада, привет, ты звонила. А мы с Юлей за водой ездили, а телефоны с собой не взяли.

– Антоша, мне нужно люстру повесить. Я подумала, может быть, ты меня осчастливишь.

– Не нужно отвлекать Антона от дел, я тебя осчастливлю. Показывай свою люстру, – неожиданно предложил Иван.

– А ты сможешь?

– Смогу. И люстру повешу, и счастливой сделаю. Я же практически волшебник.

 В трубке послышался смех Антона:

– Лада, если у волшебника не получится, то звони.

Лада, не прощаясь с Антоном, отключила телефон.

– Ты правда сможешь повесить люстру или пошутил?

– Когда дело доходит до быта, шутить с девушками нельзя.

 

/Ангел Кутузов гордый за подопечного указал на него крылом:

– Мой все может.

– Моя тоже.

– Но мой может больше.

– Слышишь, Кутузов, на то он и мужчина, чтобы мочь все. Зато у моей душа нежная, как цветок.

– Друг мой, чует мое сердце, Ванюша из-за этого цветка еще намается. Потому как у этого цветка еще характер имеется, и покладистым его можно назвать с бооо-льшой натяжкой.

– А чем это тебе характер моей внучки не нравится? А?

– Так она тебе еще и внучка?

– Да уж так получилось.

– Дела.

– Дела-то дела, только характер у Лады замечательный. Добрая, никому не завидует, обиды не держит, не мстительная, зла никому не желает, в чужие дела нос не сует. Любить умеет. А то, что жесткой бывает, так как же без этого? Научили ее этой жесткости. Учителя хорошие попались. А уж последний раз даже с избытком. Ее бывший муж изменял ей с женщиной, которую Ладушка выхаживала после всех перипетий жизненных. А та отплатила ей скверно, подло и грязно. Да еще и в доме, который Лада с мужем несколько лет строила. И ведь ни мести, ни ненависти от Ладушки не последовало. Все от себя отпустила. А то, что научилась отрезать от себя людей и все, что с ними связано, так это и хорошо. Человек, принимая урок и отпуская обиды, следует дальше. А с грузом из боли, обид и разочарований это невозможно. Молодец она у меня. Молодец!/

 

– Хозяйка, принимай работу.

Лада вошла в комнату сына и улыбнулась. Новая люстра ярким светом радовала глаз.

– Благодарствуйте!

– Обращайтесь, ежели что.

– Принеприменнейшим образом обращусь, – заверила Ивана Лада и еще раз щелкнула выключателем.

– Я еще в сантехнике разбираюсь, прибить, прикрутить могу все, что прикручивается и привинчивается. И даже то, что прикрутить и привинтить проблематично, но нужно. Заказывайте, хозяйка.

– Спасибо, мастер, – Лада рассмеялась, – но пока ничего больше не нужно.

– Жаль. А то бы я все свои умения продемонстрировал. Ну, раз ничего не нужно, значит вы свободны, хозяйка?

 

/Не дожидаясь ответа Лалы, ангел Кирилл взлетел и пустил на неё сноп лучей.

– И это правильно, дружище, – обрадованно потер ладошки Кутузов. – А то сейчас начнет: да нет, да я занята. Так-то оно вернее. А то Ваня тут старался, старался.

– Уймись, Кутузов.

– А я что? Я ничего. Одобрил твои действия, и только.

– А я вот засомневался, правильно ли я сделал или нет.

– Правильно, правильно, – замахал руками и крыльями Кутузов. – Даже и не сомневайся. Осчастливим их в принудительном порядке. Чего уж там.

Ангел Кирилл вспомнил, как Лада переживает из-за своей героини Леси, которая, по его мнению, очень была похожа на саму Ладу, и кивнул:

– Похоже, так оно, действительно, будет лучше./

 

– Свободна.

– А раз свободна, то я тебя похищаю, а то нас Бердники ждут. Стася Пална вкуснятины всякой наготовила. К тому же у нее там какая-то несказанная красота расцвела, которую она хотела тебе показать.

– Я перед твоим появлением за водой на родник собиралась.

– На родник я отвезу тебя завтра. Собирайся.

 

9

 

Как только машина въехала во двор, из дома выбежала Станислава:

– Лада, как же я рада твоему появлению! Пойдем я тебе красоту покажу. В том году посадила розу. Все лето ждала, когда она бутон выпустит. А эта цаца в конце сентября соизволила зацвести. – Стася подвела Ладу к цветку. – Смотри, какое чудо. И знаешь, как сорт называется? Нора! Красивая, правда?

– Очень красивая.

– Сегодня я тебе её срежу. Мы уедем, а тебе она глаз радовать будет.

– Спасибо.

Станислава вновь взяла гостью за руку и повела в сторону стеклянного домика:

– Пойдем за стол, очень есть хочется. Что вы так долго?

– Люстру вешали.

Стася подняла брови, но ничего не сказала.

За столом говорили обо всем и ни о чем. Станислава наблюдала за Иваном и Ладой. Лада то и дело уходила в свои мысли. Иван не знал, как вести себя с Ладой и, похоже, нервничал. Владимир увлекся рассказом о своем детстве, не придавая особого значения, слушают его окружающие или нет.

 

/Ангелы сидели на каминной полке и, болтая ногами, вели беседу. Точнее говорил один Кутузов, остальные молчали. Ангелы Бердников вообще мало разговаривали. А Ангел Кирилл думал о том, что наука “Психология”, которой увлеклась Лада, великая сила. Он-то знал, почему героиня романа Леся все время чудит, к тому же себе во вред. Его Лада сейчас на перепутье дорог, и это сказывается на характере и поступках Леси. Но ничего, – думал Кирилл, – с божьей и моей помощью Ладушка определится. Роман напишется, и все будет хорошо. И из глаз его девочки Ладушки исчезнет вселенская тоска. Он любовался Ладой, которая сейчас улыбалась Ивану. И которой сейчас было хорошо, тепло и уютно. И, как говаривала его любимейшая сестрица Матрена, на душе было мирно и покойно.

– Киря, я с тобой разговариваю, ау.

– Задумался, я Кутузов. Задумался.

– Ты в коллективе сейчас, дома думать будешь. Ты на Ванюшу глянь. Правда, сокол?!

– Орел.

– А и то верно. Орел!/

 

А орел тем временем, подавая салатник Ладе, уронил её стакан с минералкой, но успел его подхватить, не расплескав содержимое, чему сам удивился.

 

/– Точно орел! – пришел в восхищение Кутузов.

Ангел Кирилл промолчал. Ангелы Бердников тоже молчали.

– А вы чего молчите, как воды в рот набрали? – обратился к ним Кутузов.

– У Владимира моего сегодня на дороге две аварийные ситуации были, а Стася с ночной смены, несколько человек за ночь привезли. Устали мы.

Кутузов понимающе кивнул и замолчал. /

 

– Лада, о чем ты сейчас пишешь, если, конечно, не секрет? – поинтересовалась Станислава.

– Я пишу историю об одной бизнес-леди, которую зовут Леся. И о бравом полковнике юстиции Олеге Лисовском.

– Как интересно!

– А мне почему-то кажется, судя по твоему тону, Лада, что этот самый Лисовский натерпится с девушкой Лесей по самое никуда.

Писательница посмотрела на Ивана, в ее взгляде читалось явное удивление.

– Я прав, – констатировал Турчин.

Лада кивнула:

– Я сама с ней уже намучилась.

– И бьюсь об заклад, что твоя Леся очень похожа на тебя. У полковника хоть есть шанс?

– Есть. Олег Лисовский мудрый человек. К тому же он ее любит.

– Радует, – как-то не очень радостно произнес Иван.

– Как интересно! Как же я хочу уже прочитать и этот твой роман! – воскликнула Станислава.

– Знаешь, Стася, я никогда бы не подумала, что вымышленный образ может так сопротивляться автору.

Станислава Павловна поймала проницательный взгляд Турчина, когда тот смотрел на Ладу, и поняла, о чем думал друг.

После ужина компания отправилась на прогулку. Стоял теплый осенний вечер. Шли молча, каждый думал о своем.

Лада, которую вел за руку Иван, думала о Станиславе и ее образе в новом романе. Владимир Иванович о дорогах, на которых развелось слишком много лихачей и всякой другой нечисти. Стася Пална о молодом парнишке с ножевым ранением, которого привезли под утро. А Иван думал о том, почему Лада не задает ему никаких вопросов. Ни о том, чем он занимается, ни где живет. Эта мысль не давала ему покоя не один день.

 

\Кутузов брел след в след за подопечным и успокаивал, как мог. Вдруг он хмыкнул и покачал головой.

– Ты чего? – спросил у приятеля ангел Кирилл.

– Да мой твою поцеловать вдруг захотел. И не знает, как ему это сделать.

– Не торопился бы он.

– А чего тут такого? Дружеский поцелуй.

– Дружеский?

– Ну…

– Вот я и говорю, не нужно торопить события. /

 

– А давайте вы меня до дома проводите, – предложила Лада и почувствовала, как напряглась рука Ивана.

– Нет, домой еще рано, – возразил Владимир Иванович. – Супруга моя какой-то замороченный кекс испекла, по новейшему рецепту ее бабушки.

– Не рецепт новейший, а пекла я его первый раз.

– Так я и говорю.

Иван заложил руку Лады себе под руку, с трудом сдерживая себя, чтобы не обнять идущую с ним рядом женщину.

Стася разлила по чашкам чай и подняла салфетку, которой был накрыт кекс. Супруг присвистнул. Иван покачал восхищенно головой. Лада захлопала в ладоши.

– А кто-то домой собирался.

– Володя, я явно погорячилась.

– И я о том же.

Все присутствующие за столом были немногословны. Владимир вновь ушел в свои мысли, Станиславе вспомнился паренек с ножевым ранением. Она силилась вспомнить, кого он ей напоминал, но так и не могла. Ладе было просто хорошо, и она купалась в своем состояния покоя, граничащего с блаженством. Иван думал об уходящем вечере, а ему не хотелось, чтобы Лада уезжала домой. За ужином Турчин, отшутившись, отказался от спиртного, чтобы самому отвезти Ладу домой. И, если получится, то задержать ее и побыть с ней хотя бы еще какое-то время. Вскоре писательница указала на настенные часы:

– Мне пора.

Иван обреченно кивнул.

Уже у подъезда он предложил прогуляться вокруг дома, женщина согласилась. В итоге здание они обошли несколько раз. Оказавшись после очередного круга напротив своего подъезда, Лада остановилась:

– Мне пора, Иван, я устала. Да и тебе пора отдыхать.

– Пожалуй, ты права.

Девушка приподнялась на цыпочки и поцеловала Ивана в щеку:

– Спасибо за замечательный день и вечер.

Ивану захотелось засунуть Ладу в машину и увезти куда глаза глядят. Но он лишь кивнул:

– Спокойной ночи, Лада!

 

10

 

Разбудил Ладу телефонный звонок. Звонил Иван. Поинтересовавшись дома ли она, Турчин попросил разрешение подняться. Часы показывали десять утра. Девушка накинула халатик и пошла открывать дверь.

Иван поздоровался, вошел в квартиру и протянул писательнице розу:

– Стася забыла тебе ее вчера срезать.

– Спасибо, Иван.

– Лада, завтра у нашего товарища годовщина смерти. Когда я вчера возвращался от тебя, мне позвонили. В общем, наши решили собраться, и мне сегодня в аэропорту нужно встретить несколько человек. Я сейчас должен уехать.

Женщина кивнула и, заметив взгляд Ивана, запахнула на груди халатик.

– Я не ожидала твоего появления. – Лада попятилась, оступилась и, ударившись локтем о стену, поморщилась.

У Ивана заломило локоть, словно он ударился сам. Он шагнул к Ладе, взял за руку и, помассировав ушибленное место, поцеловал. Лада покраснела и попыталась отстраниться.

«Турчин, держи себя в руках», – пронеслось в голове Ивана.

Он прижал Ладу к себе и перестал дышать. А она, закрыв глаза, вдыхала запах мужчины, в которого сейчас упиралась носом, и улыбалась.

– Я очень хотел тебя увидеть, Лада! Очень! – Шептал одними губами Иван.

Понимая, что оставаться в таком положении становится неприличным, девушка сделала попытку высвободится из объятий Ивана. Но мужчина прижал ее крепче и тихо зарычал. – Лада, я этого момента неделю ждал. – Он вдруг резко отстранился:

– Мне пора.

– Всего хорошего, Иван!

 

/Кутузов подмигнул Кириллу и поднял вверх большой палец. Ангел Кирилл в ответ погрозил приятелю./

 

Иван вышел из квартиры.

 

/Кутузов, затейливо махнув приятелю рукой, последовал за ним. Ангел Кирилл ответил жестом, который можно было перевести как: да иди ты уже, и уселся перед Ладой на пол./

 

– О Господи, – прошептала Лада и пристроилась напротив своего ангела. Сердце колотилось, тело потряхивало, а глаза выражали крайнюю степень недоумения.

 

/Медленный вдох, выдох, вдох, выдох, – руководил своей подопечной ангел Кирилл./

 

Лада начала дышать, медленно вдыхая носом и выдыхая ртом. Вскоре сердце начало биться в прежнем ритме, перестало потряхивать, и она успокоилась.

 

/Да-а, – протянул ангел Кирилл. – Любовь самая сильная из всех страстей, потому что она одновременно завладевает головой, сердцем и телом./

 

Иван сел на заднее сидение автомобиля и замер.

Владимир Иванович, выждав время, поинтересовался:

– Мы едем или ждем кого?

– Едем.

– Дверь сам закроешь или мне выйти?

– Сам закрою.

– Когда?

– Что ты сказал, Володя?

– Я спрашиваю, с открытой дверью поедем, Иван Егорыч, или все-таки закроем?

Иван кивнул и закрыл дверь.

Станислава, сидевшая рядом с ним, взяла его за руку:

– Что-то случилось, Ваня?

– Все хорошо, Стасенька, все хорошо. Она такая красивая, заспанная, взъерошенная. Она такая…

Владимир с трудом сдержал себя, чтобы не рассмеяться. Станислава сжала зубы и быстро отвернулась.

– Ты не переживай, Стася, твою розу я донес, не сломал и подарил.

– Спасибо, Ваня.

Владимир Иванович остановил машину на обочине, быстро вышел и хохотом дал волю чувствам. Нахохотавшись и вытерев слезы, Бердник вернулся в машину.

– Извините, эмоции знаете ли.

– Бывает, – сказал Турчин и ушел в свои мысли.

Подъезжая к аэропорту, молчавший всю дорогу Иван неожиданно произнес:

– Я никогда не думал, что брусника такая вкусная.

Станислава, глянув на мужа, показала кулак. Владимир кивнул и сосредоточился на дороге.

 

У Лады все валилось из рук. Разбив очередную чашку и чуть не выронив из рук чайник, пролив из него последнюю родниковую воду, она поняла, что осталась без чая, и открыла бутылку воды, по счастью оказавшуюся в холодильнике.

– Сегодня воскресенье, выходной день, – думала про себя она. – Я должна себя занять делом.

Она попробовала писать, затем читать, затем…  Она перепробовала все, чем могла заняться. Тщетно. Лада оделась, взяла две канистры и пошла на родник. По дороге она пришла в себя и успокоилась. После обеда в гости приехала подруга Лена Тимофеева с дочерью Софьей. Эту девочку Лада обожала, и, полностью переключившись на ребенка, перестала думать об Иване Турчине.