Ограблен по собственному согласию

Феронин
... А самолёты - улетают... Тают, тают в облаках... И я в одном из них... Нет, не сжимаюсь, и слёзы в кулаках не прячу. Скорее, между прочим, улыбаюсь.

Сколько их было, таких перелётов, в моей жизни? Всех не упомнить. Много лет я мотаюсь в разные концы мира, а то и на самый край света.

Аэропорты и перроны, Вы - как пустые острова... Вот уж неожиданное название для аэропорта.

Я бы назвал аэропорт местом добровольной пытки. Потому что деваться-то некуда. Хочешь лететь - изволь пройти контроль.

- У Вас бутылка с водой. Это запрещено. Полагается выбросить в мусорный бак. Сюда, пожалуйста. Спасибо. Теперь можете пройти дальше.

И я прохожу. Дальше, и дальше. Отодвигаясь от скученности, напряжения, нервности,  неизбежности проверки. Теперь я понимаю, что хочу пить. До посадки ещё долго. Иду искать воду.

Когда смотрю на цену, уж в который раз, не устаю удивляться наглости феномена под названием бизнес. Ну, хоть не на крови. На жажде. За эти деньги я мог бы купить много больше воды в другом месте. Но мне она нужна здесь и сейчас.

Вот он, один из важных моментов в бизнесе: понять, где, кому и что можно продать дороже, купив это дешевле, выстроив схему наживы. Где тут справедливость, спросит кто-то? Разумеется, нигде. В бизнесе не бывает справедливости.

Может быть, где-то за углом есть пункт бесплатной выдачи воды? Там сидит волшебник, прилетевший не иначе как в голубом вертолёте, он выдаёт бесплатную воду и предлагает посмотреть кино, тоже бесплатно.

Ведь мою воду у меня отняли, заставив выбросить, и не заплатив мне за это компенсацию. Правило, запрет: нельзя с водой. Охрана безопасности. Вроде как за жизнь мою беспокойство. Хоть и понятно, что в первую очередь бизнес беспокоится за свою сохранность.

Сколько уж лет авиа бизнесу, но никто не защитил простого пассажира от этого грабежа. Мало того, что воду отбирают, так ещё и не дают ничего взамен.

Фонтанчики бы какие поставили, в виде компенсации, если жалко предложить бутылочку воды тому, кто захочет. Вместо этого существуют магазины, где воду можно приобрести - втридорога, по грабительским ценам.

И все терпят, всем недосуг, есть более важные дела, по сравнению с таким мелким грабежом. Да и что эти "все" могут сделать? Вот и терпят: или грабительские цены, или до самолёта, где можно пить воду, оплаченную ценой за билет.

Задумываюсь. А сколько других подобных ситуаций в моей жизни, в жизни всех нас? Малозаметные мелочи, заниматься которыми никто не станет, потому что и недосуг, и ничего не поделаешь, да и привыкли уже. Будто кокон, эти мелочи опутывают нас, и сосут из нас силы.

Или - "мелочи"? Если всмотреться, такие "мелочи" - повсюду, на каждом шагу, в каждом движении, которое прописано, предписано, предусмотрено, и проштамповано в наших мыслях. А мы-то там где? Живы ли мы ещё хоть немного?

Ключевое наблюдение: такие "мелочи" уже признаются сами собой разумеющимися, вживленными, не вызывающими вопросов. Это часть привычного уклада. Будто так и нужно, и не может быть иначе, всё нормально... Ну, ты чего.

... А как же иначе, только так. Конечный покупатель оплачивает все расходы. Это же только бизнес, ничего личного. Всё только по "собственному желанию".

Сейчас явится Всезнайка - без него не обходится нигде, и скажет:

- Да бросьте Вы ерундой заниматься! По сравнению с глобальными проблемами, эта - ничтожна.

Или - так:

- Не нравится, не летайте. Тоже мне, скупердяй выискался, не может за воду заплатить.

Что тут скажешь. Читатель разный бывает. Один целиком текст осознаёт, и между строк проникает, намёки считывает, ассоциации чувствует, резонирует с вибрирующим нервом текста. Другой - вцепится во что-то, и сразу всё "знает", и делится этим всезнанием со мной, сирым.

Прошу заметить: совершенно добровольно, по "собственному" желанию, делится. А как же иначе. Только так.