Шок

Алекс Венцель
Когда в восьмидесятые годы  я работал в медсанчасти  ко мне довольно часто с разными просьбами обращались знакомые. У одних была горящая путёвка в санаторий, и им требовалось срочно пройти медкомиссию, другим нужно было без очереди попасть к нужному врачу, а кто-то приводил своих постаревших родственников, и я, по доброте душевной, помогал попасть им на больничную койку в стационар.

Вот и на этот раз позвонила старая знакомая Людмила, с которой мы не виделись несколько лет. Так часто в жизни бывает,  о тебе вспоминают лишь в тот момент, когда от тебя что-то нужно.
Весь в неведении я назначил ей время и место. На следующий день встретились мы на остановке автобуса. Идём по улице рядышком, она молчит, я дипломатично помалкиваю, жду, что она скажет. И тут её как будто прорвало, видимо давно она свои мысли вынашивала, да не решалась кому-то открыться.

- Понимаешь – нарушила молчание Людмила, в последнее время мы с мужем как-то отдалились друг от друга. Он приходит с работы и молчит. Молча ест, молча уходит в свою комнату, молча напивается и ложится спать отдельно от меня. О близости и речи нет. Разговаривать друг с другом стали совсем мало, как будто пробежала между нами какая-то чёрная кошка. Вот и решила я на лето поехать в пионерский лагерь воспитателем. Помоги мне без очереди пройти медкомиссию.

На следующий день рано утром я нарядил Людмилу в белый халат и провёл её, мимо огромной очереди страждущих, в лабораторию. - Вот - сказал я хитро улыбающейся лаборантке, - это моя хорошая знакомая, вы тут пообщайтесь, а я через полчаса подойду.Через полчаса ко мне в кабинет влетела раскрасневшаяся лаборантка и попросила пройти с ней в лабораторию. -Сергей Леонидыч посмотрите сами на её мазок, - сказала взволнованно она и предложила мне заглянуть в окуляр микроскопа. То, что я увидел, повергло меня в шок, а лаборантка, поджав губки, заявила, что это гонорея.

Когда я на следующий день сообщил о результате анализа Людмиле, она несколько минут растерянно стояла молча, а потом из её глаз потекли слёзы. Так вот, оказывается, почему он так себя вёл последнее время, - сквозь слёзы приговаривала она. Это всё началось с год назад, после его очередной командировки... Примерно через год я снова столкнулся с Людмилой на улице. Поговорили на ходу о том, о сём… и тут она говорит: -Тебе, наверное, интересно узнать, чем тогда закончилась та история? В пионерский лагерь я не попала, а с Юрием мы по-прежнему живём в одной квартире, но только в разных комнатах. Уходить ему некуда, да он, по-моему, особо и не горит желанием уйти. Приходит с работы под градусом, но меня как будто не замечает. Вот так пока и живём…