Не плюй в колодец...

Алекс Венцель
История эта случилась в те далёкие времена, когда я работал  от объединения Медтехника во второй медсанчасти, а точнее занимался там обслуживанием сложной медицинской аппаратуры. За годы работы  у меня появилась масса знакомых и приятелей среди медперсонала,а следовательно, и возможность  беспрепятственного доступа без очереди во все кабинеты и помещения медсанчасти.

Иногда ко мне обращались с самыми неожиданными просьбами, и я никому не отказывал:  то каблук у кого-то отвалился, то стул в кабинете шатается, а то и что-то тяжёлое из мебели нужно было перетащить из одного кабинета в другой. Иногда приглашали домой отремонтировать стиральную машину или телевизор. Никогда никому не отказывал в помощи и мне платили той же монетой.

А начал я издалека, чтобы читатель представил обстановку, в которой мне приходилось работать. Основная масса медперсонала больниц - это женщины разных возрастов, и с ними всегда приходилось соблюдать особые правила субординации, чтобы однажды не стать не так понятым. Любое неосторожно брошенное в разговоре слово могло запросто  обернуться слухами и сплетнями, что процветает во всех женских коллективах пышным цветом.
 
Работал-то я в медсанчасти, но зарплату получал в Медтехнике, а потому один раз в неделю всех городских и областных электромехаников собирали там, в актовом зале для того, чтобы прослушать мудрые наставления начальства или получить на складе нужные детали для ремонта.

При Медтехнике была так называемая дежурная машина УАЗ-Буханка с прикреплённым к ней молоденьким шофёром Мишей, которая использовалась для поездок в краткосрочные командировки по области и других неотложных дел по городу. Не знаю уж почему, но  постепенно у  Миши сложилось мнение, что это чуть ли не его личный автомобиль, которым он мог пользоваться на своё усмотрение, а проще говоря «колымить» на стороне.

Вот однажды посылают меня с тем Мишей в один из загородных пансионатов для ремонта аппарата Электросон. А дело было зимой, и на улице как раз стоял мороз под -35 градусов. Приехали, машина стоит, ждёт меня, я вожусь с Электросном. Не помню почему, но Мише вдруг надоело меня ждать и он, нисколько не сомневаясь, уезжает. В результате мне приходится потом идти 5 километров по морозу пешком до ближайшего общественного транспорта.
После того случая проходит примерно полгода и вот однажды Миша появляется в моём кабинете.

-Послушай, Леонидыч, – запанибратски, с улыбочкой обращается он ко мне, - я тут мать свою привёз, помоги положить её в стационар на обследование.
Вот в этот момент и вспомнилось мне, как он бросил меня на морозе.
- Миша, - сказал я ему, - а помнишь, как ты по морозу прогуляться меня заставил? Так вот, не плюй в колодец - не пришлось бы напиться, а потому иди и свою проблему решай сам в порядке живой очереди…