Прага. Младенцы Жижковской башни

Борис Готман
  Гостиница удобно располагалась между центральными станциями метро всех трёх линий чешской столицы.
 
  Плюс в тихом месте, но рядом с остановками трамвая, да ещё  в пределах пешей досягаемости главных достопримечательностей старой Праги и пунктов сбора однодневных экскурсий в города Чехии и других стран.
 
  Мы предполагали, что будет достаточно легко за несколько утренних часов  посмотреть Жижковскую телебашню  (Zizkovskу vysilaс) и её окрестности, а потом пересечь Влтаву и подняться на Петршинский холм к смотровой башне, считающейся пражанами копией Эйфелевой и потому ласково называемой ими "Эйфелевкой".
 
  Хотя копия значительно уменьшена, но в сумме с  высотой Петршинского холма она превышает отметку парижского оригинала.
 
  Итак, сначала пешком до станции метро Площадь Мира (Namesti Miru), от неё - один перегон  до станции Йиржиго з Подебрад  (Jiriho z Podebrad), потом пару минут пешком до телебашни.
 
  Телебашня – самое высокое сооружение чешской столицы, её высота 216 метров, а высотная отметка равняется 474 метрам над уровнем моря.
 
  Как она выглядит со смотровой площадки "Эйфелевки"  на Петршинском  холме, видно на верхнем правом снимке.
 
  На моих снимках читатель видит, что вертикальная конструкция телебашни состоит из трёх цилиндрических труб, соединённых в нескольких местах горизонтальными площадками, на которых построены помещения служебного и развлекательного назначения.

  Одна из труб, имеющая больший диаметр, равный 6.4 метра, является основной и проходит почти на всю высоту башни.

  Две другие трубы, диаметром 4.8 метра и высотой 134 метра каждая, несут в себе аварийную лестницу и служебный лифт.
 
  На высоте 66 метров расположен ресторан "Облака" с панорамным обзором.
 
  Прямо над рестораном во время реконструкции в 2011–2012 годах был построен роскошный гостиничный номер, из любой точки которого, включая джакузи, можно любоваться панорамами Праги и её окрестностей.
 
  Смотровые кабины находятся на высоте 93 метра, они оборудованы специальными креслами и динамиками, через которые можно слышать звуки с пражских улиц.
 
  Некоторые местные жители называют это "развлечением на костях".
 
  Но это неправда: кости из еврейских могил вперемежку с еврейскими же надгробиями и прочим строительным мусором были выброшены из старинного еврейского кладбища на свалку при разработке мощнейшей землеройной техникой огромного котлована глубиной более 15 метров под железобетонную фундаментную плиту диаметром 30 метров и толщиной 4 метра.
 
  Возможно, именно об этом хотели бы рассказать гигантские черные младенцы, ползущие вверх и вниз по конструкциям Жижковской телебашни.
 
  Только что рассказывать, многие прекрасно знают об этой истории.

  Такая же история произошла и при строительстве телевышки на еврейском же кладбище в Киеве.

  О младенцах Жижковской телебашни мог бы рассказать их автор, чешский скульптор Дэвид Черни, создавший их со штрих кодами вместо лиц.
 
  Пишут, что скульптор объяснил это выражением своего протеста против абортов.
 
  Лично мне кажется, что штрих коды на лицах потревоженных младенцев символизируют какую-то тёмную историю покупки властью молчания определённой части общества по поводу варварского разрушения кладбища.
 
  Десять младенцев, ползающих по башне, выполнены из специального пластика, а три их близнеца, установленные на острове Кампа, недалеко от Карлова моста (нижний снимок слева), отлиты из бронзы.