А. Чубайс. реплика

Ив Жовайр
 

 08.06.2019


        Вчера и сегодня на канале РБК мне довелось посмотреть два интервью с Питерского форума, - интервью В. Потанина и А. Чубайса.
        Невольное сравнение прояснило мне большую разницу между этими людьми как бизнесменами. В.Потанин, отвечая на вопросы журналиста, производил впечатление человека, увлеченного своим  бизнесом, был конкретен и старался довести до слушателей суть  дела, которым занимался.
         А. Чубайс, несмотря на  конкретные вопросы журналиста Э.Тихоновой, вязал лишь одну на другую общие фразы. И при этом пользовался неким хитрым лингвистическим приемом, - время от времени Анатолий Борисович прерывал поток общих слов такой, к примеру, многообещающей фразой:
        - В этом смысле важно определить две(!) вещи… - и тут слушатель настораживался: «О!.. Сейчас  я услышу целых две конкретных вещи...», а услышал все те же общие  фразы:
        - Первое – продуктовую линейку, которая реально будет пользоваться спросом в стране. И второе – на эту продуктовую технологию наложить экологические ограничения…
        Таких многообещающих фраз у Анатолия Борисовича заготовлено много (к примеру, вот еще одна из его излюбленных: "Что я тут имею в виду:..."), и призваны они скрыть факт, что ничего конкретного  по существу обсуждаемого предмета он не скажет, т.к. ничего конкретного и нет. Правда, в одном месте Чубайс проговорился, и мне стала понятна основа политики РОСНАНО –  затеять «долгий проект» (чем дольше, тем лучше!), - и  добиваться его федерального финансирования. А к концу этого "долгого" проекта проектируемое, авось, и позабудется...

https://youtu.be/FgMr5IKlkcQ (интервью)