Плачущая дача

Вероника Сухоцкая
   От всех проблем он уехал на дачу. В прошлые годы всей семьёй они приезжали сюда часто, в отпуск и по выходным, а сейчас, вот уже три года, ездили в отпуска за границу, и о даче постепенно стали забывать. Он неожиданно оформил отпуск и решил пожить там пару недель.

   "Хорошо, что есть у нас эта дача! - думал  он, когда ехал на машине в Подмосковье. "Сейчас приеду, растоплю камин, сделаю себе чай, буду сидеть у огня и осмысливать последние события в своей жизни.

   "С некоторых пор всё пошло как-то не так, а что - никак не могу понять. Эта постоянная беготня на работу и с работы, разборки с сыном и с женой. Ладно, сын, у него сейчас переходный возраст, но жена?! Что случилось с ней? Почему куда-то ушли покой и счастье? И любовь?! Когда-то их любовь была пылкая, страстная. Куда всё ушло? - раздумывал Сергей Владимирович, сидя у камина, в котором потрескивали поленья, объятые языками пламени.

   Огонь всегда настраивал его на философские мысли: "Неужели мы дожили до критического возраста, когда притупляется острота восприятия, и кажется, что любовь ушла куда-то далеко. Нет, нет! Я люблю свою жену! И сына! Они самые родные!
   И они любят меня! Я точно это знаю! Тогда, в чём же дело? Что мешает нам жить в любви и согласии? Кажется, всё у нас есть: и довольно большая московская квартира, оставшаяся по наследству от родителей, и денег хватает, и сын - не оболтус, хоть иногда и бывает с ним трудновато, и жена - красивая, стройная. Почему эта квартира стала для меня клеткой, которую нужно постоянно обустраивать,  пополнять запасами еды, обставлять новой мебелью? Неужели вещизм так поглощает любовь?
   Раньше мы часто всей семьёй выезжали на эту дачу, веселились, устраивали в саду пикники, играли в разные игры на свежем воздухе. И работали там с удовольствием! Потом всё это постепенно сходило на нет.
   От кого это зависело? От меня? От жены? Куда пропало желание ездить чаще на дачу? И откуда пришло желание ездить в отпуск за границу?  Впервые поехать в Египет предложил я... Поехали всей семьёй. Отдохнули неплохо, правда, за приличные деньги. Потом - Турция - всем понравилось. Особенно, "всё включено".
   А дача стояла без пользы и ждала нас. Но мы и на третий год поехали за границу...

   Сергей вспомнил про чай, взял кружку, налил его и стал пить, вдыхая аромат свежей заварки.

     Как же изменилась наша дача за эти три года! Всё заросло травой и сорняками, кустарники разрослись и требовали обрезки, деревья-плодоносы кричали о помощи. А мы ездили по заграницам, либо сидели в своей "клетке", либо, замороченные разными делами, бегали по магазинам и рынкам.
   Однажды, во сне я увидел нашу дачу плачущей: слёзы катились у неё из окон, и я даже слышал её всхлипывание. Чудной был сон, после которого я проснулся весь в поту. После него пришло решение - взять отпуск и поехать туда.
   Утром рассказал жене о своём сне, она усмехнулась: "Приснится же такое - дача плачет! Поезжай, если хочешь, у меня нет отпуска, да и Вадику в школу нужно  ходить - учёба пока не закончилась".
   Так и решилась моя судьба - поехать на "плачущую" дачу немедленно. Я быстро оформил отпуск, чем несколько озадачил своё начальство такой срочностью. Не скажу же я им, что моя дача "плачет"!
   Светлана собрала мне вещи и продукты, необходимые на первое время, сказала, что они с Вадиком приедут ко мне на выходные, и я уехал".

     Был довольно тёплый майский день. Камин потрескивал и отдавал тепло. В доме долго никого не было, и немного пахло сыростью. Но тепло от камина распространялось по всем углам, и дурные запахи куда-то исчезали. Стало уютно. Закутавшись до этого в плед, Сергей в раздумьях сидел в большом кресле перед камином. Постепенно всё вокруг нагрелось, он встал, скинул плед  и подошёл к окну. За окном стало темнеть, но он смог разглядеть заросшие кусты.

   "Завтра с самого утра я пойду работать в саду. Надо привести в порядок всё, что мы запустили. Ты прости нас, дача!".
   Он разговаривал с ней, как с кем-то живым. В этот момент ему показалось, что дача услышала его и вздохнула. Нет, он не испугался, а понял, что приехал вовремя, и прощён.
  Сергей снова уселся в кресло, немного посидел у камина, а потом лёг спать тут же - в гостиной, взяв из спальни подушку и две простыни. Толи от того, что получил прощение, или от того, что воздух здесь такой чистый, Сергей уснул крепким сном и проспал до самого утра.
   Утром встал, умылся, решил пробежаться по дорожкам сада, а заодно и посмотреть, как там всё заросло.
   "Дааа, работы много!" - сказал он сам себе. Перекусив немного, он переоделся в рабочую одежду и вышел в сад. Кусты и деревья ждали его - он это физически ощущал. Взяв лопату, Сергей стал вырубать лишние побеги вокруг кустов. Три куста смородины обработал быстро. Все ненужные ветки отнёс к забору в конце сада и сел отдыхать на лавочку. Сделана была только малая часть работы, которую ему предстояло выполнить.
   "Успеть бы до выходных!" - подумал Сергей. Ему так хотелось, чтобы приехавшим к нему жене и сыну понравилось. "Сейчас передохну, и за дело!".
Он ещё немного посидел и пошёл продолжать работу.
   Забыв про обед, Сергей трудился в саду, и так увлёкся, что не увидел, как к забору подошёл сосед.

   "Привет, Сергей!" - крикнул тот. "Давно вас тут не видно было!".
 
  "Ой, привет, Николай! Да вот, приехал в отпуск. Прочищаю тут всё - заросло очень. А ты как?".
 
  "Я тоже приехал, самое время сад облагораживать. Приходи вечерком на чай, я тоже один пока тут!".
   
   "Хорошо, договорились!" - не отрываясь от работы, ответил Сергей.

   К вечеру Сергей так устал с непривычки, что в гости идти ему не хотелось, но он умылся, переоделся и пошёл к соседу. Николай поджидал его на крыльце дома и обрадовался, что Сергей выполнил своё обещание. Сначала они прошлись по саду -огороду, где у Николая был полный порядок. Потом зашли в дом. Николай даже стол накрыл - были нарезаны и уложены на тарелки колбаса, солёные огурцы и помидоры. Там же стояли бутылки с пивом, и на отдельной тарелке лежала вяленая рыба.

   "О! Какая красота! - воскликнул Сергей - Даже пиво и рыба! Когда ты успел?".

   "Пива привёз целый ящик из дома, а рыбу сам наловил в речке и вялил. Проходи, посидим, поговорим про жизнь." - ответил Николай.

   "Ох, давненько я так не отдыхал! Приехать сюда у меня как-то стихийно получилось - запасов больших не привёз. Извини, что к столу ничего не принёс." - сказал Сергей.

   "Да что ты! По-соседски рад встрече! Я живу здесь уже неделю, все дела почти переделал, а вот поговорить было не с кем, пока ты не появился".

   Они уселись за стол, взяли по бутылке пива, чокнулись за встречу и стали пить пиво, прикусывая вяленой рыбкой. И куда делась у Сергея усталость от трудов в саду, по телу потекло приятное тепло. Николай рассказывал про семью, что нового произошло у них с последней встречи.

   Сергей тоже рассказывал о своём, и как-то неожиданно пересказал свой необычный сон про "плачущую" дачу.

   "Понимаю! - ответил Николай - Удивительно, но и такое тоже бывает. Верю я, что судьба иногда подаёт такие знаки. Ты молодец, что прислушался и приехал. А знаешь, Сергей, со мной тоже один случай произошёл, но не во сне, а наяву.

   Однажды пошёл я в магазин недалеко от дома, а возле дорожки сидит старушка и просит милостыню. Я покопался в кармане, достал, не считая, мелочь и бросил в железную кружку. Старушка поблагодарила. И, вдобавок, сказала:
   
   "Правильно делаешь, что милостыню не пересчитываешь - Бог пересчитает!".

   Я пошёл дальше и всё думал: "О чём это она?". Этот вопрос не давал мне покоя, и в один из дней я взял Библию, стал читать, открыв наугад. И представляешь, - первое, что попалось на глаза - "правая твоя рука не должна знать, что делает левая", когда подаёшь милостыню. Бог всё видит! Это я своими словами сейчас пересказываю тебе. И тут я понял: подаёшь тайно, а получаешь от Бога явно! Так и есть!".

   Сергей внимательно слушал Николая. "Да! - сказал он - Я тоже иногда подаю милостыню, но мелочь отсчитываю. Теперь буду знать! Спасибо за подсказку!".

   "И вот ещё что - этой старушки я так больше и не видел. Когда возвращался домой из магазина, её на том месте уже не было. И потом она мне не встречалась. Значит появилась тогда для того, чтобы мне это сказать, а я другим это передаю теперь. Вот тебе, например!".

   "Спасибо, Коля!" - ещё раз поблагодарил Сергей.

   Они долго ещё сидели за столом и беседовали. Каждый вспоминал что-то интересное из своей жизни. Не заметили, как наступила ночь, стало совсем темно. Только звёзды на небе светили ярко, да луна висела, освещая их дачи. Николай и Сергей вышли из дома, ещё немного полюбовались этой ночной красотой и разошлись по своим домам.

   Утром Сергей нашёл на даче среди, привезённых когда-то, книг - Библию. Открыл её и стал искать то место в тексте, о котором говорил Николай. И нашёл! С раскрытой Библией он побежал к Николаю, который давно уже проснулся и пил утренний кофе. Сергей показал ему найденные строчки, они вместе ещё раз перечитали их, обретая истинный смысл слов Святого Писания.

   Николай налил кружку кофе для Сергея, они вмести его попили и разошлись по своим делам. Никогда ещё Сергей не чувствовал себя так хорошо на даче. Даже в те времена, когда часто приезжали сюда всей семьёй. И он с удовольствием принялся за работу, думая о том, что в ближайшие выходные снова встретится с женой и сыном.

    После разговоров с Николаем, Сергей работал в саду, прочищал дорожки и клумбы, на которых когда-то росли и цвели красивые цветы. Мысли его крутились вокруг Библии. Он задавал себе вопрос: "А я верю в Бога? Вот матушка моя, Дарья Семёновна - та верила, ходила в храм, молилась! И мне говаривала: "Серёженька! Без Бога не до порола!". Пока она была жива, всё шло у нас своим чередом, а после её ухода, мы потихоньку переставали думать о Боге. Вот и в наши отношения со Светой вошло какое-то недопонимание. Мама говорила, что я крещёный. Библия эта её, а ещё где-то была икона, возле которой она молилась. Когда я был маленьким, она подводила меня к этой иконе и, указывая на Святой Лик, произносила слова молитвы "Спасу Нерукотворному". Где же эта икона? Она должна быть где-то тут, на даче".

   Сергей решил сделать перекур в работе, пошёл в дом и занялся поисками "Спаса Нерукотворного". Он хорошо помнил этот Лик, особенно, глаза. Казалось, что глаза эти смотрели прямо в душу, и перед ними невозможно было совершить что-то плохое.
Сергей долго искал этот Образ, и наконец, увидел икону среди книг на полке книжного шкафа. Он достал её, протёр и поставил на высокую полку в правом углу прихожей. Луч солнца коснулся иконы, и Сергею на миг показалось, что Сам Спаситель явился ему в этой комнате. Сергей даже вздрогнул от этого, настолько это было явным. На эту же полку, под иконой он положил Библию. "Ещё бы подсвечник со свечой!" - подумал Сергей. Но и без свечи в комнате стало светло, всё сияло чистотой, а воздух стал свежим. Такие перемены удивили Сергея, но он вспомнил слова Николая, что судьба, иногда, посылает знаки. Этот знак он разгадал - это перемены к лучшему. И не только для него, а и для всей его семьи.

   В радостном расположении духа он пообедал, и пошёл снова в сад, трудиться до вечера. А вечером они с Николаем сидели после дневных трудов и беседовали. Сергей рассказал соседу про Образ "Спаса Нерукотворного", который он отыскал и поставил икону на нужное место.

   - Пойдём, я покажу тебе! - пригласил он Николая в свой дом.

   - Дааа, чудеса! - воскликнул Николай.

   - Значит, всё у вас будет замечательно! - добавил он.

   - Дай Бог! Дай Бог! - ответил Сергей.

   Они снова допоздна сидели в саду, им было интересно друг с другом. Разошлись только к ночи. А утром им предстояло трудиться снова: Сергею - заканчивать уборку в саду и приступать к подготовке дома к приезду жены и сына, Николай же занимался теперь домом, и тоже ждал приезда своих родных.


   К выходным, дачи Сергея и Николая были в полном порядке. Соседи, довольные собой, сидели за столом под яблоней в саду Сергея обсуждали, как завтра здесь будет многолюдно: приедут Света и Вадик, и семья Николая - жена Татьяна и две дочки - Оля и Наташа.  Дети и раньше были знакомы, но давно не виделись, может снова подружатся, хоть и подросли за это время. Оля была того же возраста, что и Вадик, а Наташа - на год младше.

   Послышались голоса у калитки - приехали Света с Вадиком. Сергей думал, что они приедут в субботу, но Света решила приехать сегодня, чтобы побыть на природе полных два дня - в понедельник ей на работу. Они подошли к столу, поздоровались, поставили на скамейку сумки с продуктами.

   - Дядя Коля, а Оля с Наташей тут? - спросил Вадик.

   - Нет, Вадик, они должны завтра приехать. Хотя, могут и сегодня, как вы с мамой - ответил Николай.

   - Хорошо бы сегодня... мы бы успели ещё поиграть вечером...

   - Да может и приедут... А вот и они! - воскликнул Николай.

   В сад входили Таня, Оля и Наташа. Все заулыбались им, объяснили, что только что про них говорили. Вадик поздоровался, подбежал к девчонкам. Те тоже обрадовались ему - весёлый будет вечер! Николай хотел повести жену в свой дом, но Таня со Светой, обменявшись приветствиями, решили прямо тут накрыть стол и поужинать всем вместе. Стали выставлять из своих сумок содержимое, быстренько сообразили разные закуски и сладости. Сергей поставил дома самовар, принёс тарелки, вилки, ложки, чайные кружки. Когда всё было готово, все уселись за стол под яблоней и стали с удовольствием уплетать то, что привезли Света и Таня.

   Так уж получилось, что ни Таня, ни Вадик не успели побывать в своём доме. Сергей терпеливо ждал их реакции, когда они войдут туда. После ужина Света начала убирать со стола и пошла в сторону дома, Таня последовала за ней. Сергей подмигнул Николаю, тот всё понял, и они вместе рванули к двери, чтобы посмотреть, как женщины отреагируют на тот уют, который Сергей создал в "плачущей ранее" даче. И не зря поторопились - удивлённые женщины стояли на пороге дома, словно не могли сдвинуться с места.

   - Серёжа! Какая красота! Когда ты успел всё это?

   - А у меня был Помощник! - и Сергей указал на Образ "Спаса Нерукотворного".

   - Да, это так! Я - свидетель! - подтвердил слова Сергея Николай.

   - Невероятно! Чудеса какие-то! - воскликнула Таня.

   Эти возгласы услышали дети, прибежали, и тоже застыли на пороге: в доме потрескивал живой огонь в камине, отблески пламени светились на иконе, казалось, что Спаситель здесь, рядом. А тепло-то как! Чисто и красиво всё вокруг! Дача УЛЫБАЛАСЬ!

   - Как же я была не права, когда не хотела сюда ехать! Прости меня Серёжа! - сказала Света.

   - Значит, так было нужно! - по-философски мудро, ответил Сергей.

   - Я с понедельника оформлю отпуск, будем заниматься посевом цветов! Может ты продлишь свой отпуск ещё на две недели? - спросила, вдруг, Света.

   - Я попробую...- и Сергей в ответ обнял жену.

   - Ура! Мы ещё долго будем вместе! - обрадовались дети.

   
                А ДАЧА ВСЁ УЛЫБАЛАСЬ!