Исповедь

Елена Бадалян-Аванесова
               
И кому это с утра в выходной не спится?   
Чего трезвонить – то? Иду,  уже иду, открываю.
Опаньки! Тебе чего, парень? Ты адресом, что ли, ошибся?  А, ко всем заходишь! Ну, тогда ладно, заходи.   Сюда  проходи, на балкон. У меня работа тут имеется.  Что рекламируешь-то? Фильтры? А на кой мне эти фильтры сдались? Да не торопись уходить, проходи, поболтаем.  Может, и куплю у тебя что-нибудь.  Да, не разбудил, не извиняйся. Слышишь, галдёж – то какой за окном? Птички мои прилетели.  Кормить их пора.  Какой теперь сон…
Раньше легко засыпал и легко  просыпался,  чувствовал себя сильным и отдохнувшим. Теперь и после сна спину ломит непонятно от чего,  кости хрустят, да и равновесие держать  всё труднее.  Врачи говорят -  возраст! А какой возраст! Ещё и шестой десяток не разменял. Сказываются,  видать, старые травмы. 
Познакомься, это моё кошачье семейство  - кошка Зина, её сынок Васенька. Глянь,  какие у него черные усики под носом, совсем как у Чапаева. Как у Гитлера? Да ты что? Нам еще этого гада на балконе не хватает. Я  бы его  не кормил, а прямо с балкона вниз и скинул. Ты это того, такие сравнения оставь! Васенька он, Василий Иванович Чапаев. Глянь, какой лихой. А вот мой черныш, Мавр –Маврик. Умный бесенок, но  очень шустрый. У меня на балконе рос   алоэ в горшочке, так он его вдребезги расколотил, а цветок помял. Жаль, я его к разным ранкам прикладывал.
 Тебе сколько, парень? 25? Сопляк ты ещё, вот я тебе чего скажу!  Учишься? Молодец!  Всё у тебя впереди! А я? Время – то так пронеслось!  Оглянулся – всё позади, впереди нет ничего. Только и осталось, что кошки да птицы за окном.  Людей не люблю! От них ничего хорошего не жди. Только животные никогда не предают. Дикие, конечно, и убить могут, но тут закон выживания срабатывает, больше ничего.
Где вы там, мои милочки?   Глянь, глянь, как  кошки  смотрят с ревностью,   я птичек кормлю, а они  облизываются. Не бойтесь, и до вас очередь дойдёт! Когда это я вас обижал?
Голова тяжёлая сегодня. Видно, вчера всё же перебрал. Каждый раз слово матери даю, что остановлюсь наконец-то, но не получается. Жизнь не в ту сторону повернула когда-то, вот потому и пытаюсь забыться. Выпьешь, и   на душе   не так горько.
Из друзей почти никого не осталось. Все, кто ещё дверь перед тобой  не закрывает, такие же волки одинокие, как и я. Ни семьи, ни детей! Как так получилось? Ведь и надежда на лучшее была, стремления какие-то… Куда же всё подевалось?
Да не надо тут сочувствие изображать, не для того ведь рассказываю. Жизни тебя, малого, учу! 
Знаешь, зеркало есть такое - трюмо называется. У моего другана Сереги такое в спальне  стоит.  Все, что осталось от его сбежавшей жены.   Встанешь в центр, боковые зеркала чуть прикроешь,  и  сразу так много – много людей  вокруг тебя появится. В первый момент, пока не пригляделся, кажется, что в комнате  народу – то полно. А потом, как взглянешь трезвым глазом, сразу понятно станет, что всё это один ты.   В таком огромном мире  совсем один. Понимаешь, один, а остальное все иллюзия.  Тоска – подруга моя – окутает, и так муторно на душе становится.   Ты иногда в зеркало поглядывай, а как вместо себя такого, как я, увидишь, поймешь, что беда с тобой рядом, срочно что-то менять надо! Менять, чтобы не пропасть. Ясно?
Эй, эй, вот воробей наглый какой попался. Мало того, что больше всех склевал, так ещё у собратьев  чуть ли не из клюва готов крупу выхватить…
Так и в жизни…Кто успел, кто понаглее, лучший кусок схватил - и  в  дамках.
Что-то сегодня спину – то  ломит? Погода меняется, что ли? Два года назад по пьяному делу ключи потерял, полез через балкон  соседский,  да и сорвался с пятого этажа. Бог уберёг, жив остался, только покалечился сильно, в больничке полгода провалялся безвылазно практически.  Намучилась мать со мной, сколько слёз пролила.  Вспоминать не хочется. Сразу всех друзей – приятелей ветром сдуло. А уж партнёров по бизнесу и подавно. А ведь обещали по первости помогать по полной программе, мол, и на лекарства, и на восстановление деньги будут, а потом под шумок  мой бизнес – то  себе и оттяпали. Что-то там подсунули, чтобы подписал, а  я, так вот по пьяни  и подписал, не глядя. А потом чего только не делал, чтобы свою часть вернуть! Куда там! И ведь ничего никому не докажешь –  сам себе яму вырыл.   А потом ещё друг закадычный пристал, продай да продай тачку, так и продал ему под горячую руку практически за бесплатно.  Вот такие дружки бывают! Видит гад, что ты в яме, нет, руку протянуть, вытащить, так он еще подтолкнет и веревку откинет подальше, чтобы упал и никогда не выбрался.
 Пенсия матери выручала, потом уже сам инвалидность оформил, полегче стало. Вот сейчас на пенсию свою корм птичкам да кошкам покупаю. Божья тварь, она же тоже кушать хочет, да и любит меня по –своему, не то, что людишки  с их страстями и непостоянством!
Так и прожил всю жизнь без любви! Женщины приходили и уходили, но всё как-то не сложилось. Разные были, фифы всякие. Ты думаешь, что  я всегда такой зачуханный ходил? Нет, были и шмотки приличные, из загранки привозил, когда на сейнерах ходили. Куртка кожаная у меня раньше всех появилась, меня ещё тогда за неё комиссаром прозвали. Да, было дело. А потом в драке в порту мне её всю расцарапали, носить стало невозможно, на мусорку снёс. Чего ещё –то?
Да, женщины… Видно потому так и не решился ни с одной жизнь связать, что боялся хоть какой-то поверить… Нет, была правда одна. Училка.  Ты чего смутился – то так? Что никогда  так своих воспитателей не называли? Или чувств к ним не питали? Ну, скажи честно! Не было такого, чтоб влюблён был в какую-то  практиканточку?  Ну вот, по глазам вижу, что был, чего уж тут виды делать! И у меня такая вот была. Не женщина – мечта, да только не моя. Я же пацан желторотый, зачем я ей тогда нужен был, она в моя сторону  и смотрела- то только тогда, когда я ей предмет  пересдавал… А я для неё всё мог бы сделать, только бы попросила.  А нет, не просила.
Лет десять назад её у дома встретил. Красивая такая же… Повзрослела, конечно, но красота никуда не делась. Тоненькая, как берёзка. Я к ней, так, мол, и так, а она от меня, как чёрт от ладана! Испугалась, решила, видать, что хулиган какой-то уличный пристал. Признаюсь, пьяный тоже был, но всё вроде   чин чином, с обхождением. Кто этих женщин поймёт! Не вспомнила. Да я и без претензии. Сколько у неё за годы работы таких вот оглоедов, как я, было, разве всех упомнишь.
Ну чего ты на меня так смотришь, как будто я тебе сто рублей должен?  Думаешь, раз уже не первой молодости, так уж и не чувствую ничего, не страдаю, любить не способен! Это у вас сейчас всё по плану, по рассудочности происходит. А тогда мы влюблялись взахлёб,  просто так, душа из ворота рубашки как будто наружу рвалась!  Вот видел её утром и задыхался от счастья, что есть такая вот, пусть не моя, но есть, живёт! Красота, ум, грация - всё, всё при ней, и легче мне жить на свете этом было!  Да и сейчас легче, хотя и не помнит она меня совсем.   Но ведь одними дорогами с ней ходим, и это главное. 
Разволновался вот тут с тобой, юность свою вспомнил, ну как теперь не выпить? Если не приму сто грамм, весь день руки будут трястись.  Давай с тобой по рюмочке. Сам наливку готовил, для гостей, для случаев особых. Только гостей – то у меня не бывает, так, друзья - собутыльники  иногда заходят, но тут уже пойло другое, не до реверансов, когда душа горит.   
Ну, ты чего? Так и не выпьешь со мной? Непьющий молодняк пошёл. Ну да, здоровье – это главное, в аптеке не купить, это точно, по себе знаю. Ты вот чего, парень… Ты девчонку себе найди хорошую. К чёрту красоту, всё равно проходит. Ты хорошую найди, верную, которая не предаст.  И живи себе на здоровье, не слушай меня, дурака. Плохо одному, даже не представляешь, как порой тоска ест. А вернуть уже ничего нельзя. Ладно, не утешай, сам знаю, что нельзя.  Ушло времечко, упорхнула моя птица счастья.
Иди, сынок, иди. Во как назвал тебя! Своих – то не было никогда, потому и слово –то такое не знаю, откуда вылезло?  Приходи хоть иногда, в шахматы поиграем, научу тебя на гитаре бренькать…
А, ты ударные больше любишь… Ну, неволить не смею, хозяин – барин.
Ты уж прости, что не купил у тебя ничего. Сам понимаешь, даже если и захотел бы, безденежный я сегодня, не до покупок!
Ты к соседям зайди, может быть, им твои фильтры нужны будут…
Хороший пацан! Честный, сразу видать. Понимает, что ерунду продаёт, стесняется навязывать. Но деньги –то нужны… Эх, сколько из-за денег –то народу сгинуло просто так…
И что же это я всю жизнь свою перед ним  верх дном перевернул? Всё постороннему человеку, как на тарелочке, выложил?  Надоело одному, тоска… Хоть с кем-то поговорить и то дело.
Ладно, мурки, пошли, теперь и вас покормлю.  Только вам и нужен, да и то не без корысти.