Спор поэта и критика о предназначении поэзии

Воловой-Борзенко
СПОР ПОЭТА И КРИТИКА О ПРЕДНАЗНАЧЕНИИ ПОЭЗИИ

Геннадий Еще бы сильную концовку-вывод сделать... И было замечательно.


Андрей Дмитриев вывод, думаю, должен быть сугубо индивидуальным, это вопрос личного выбора

Геннадий  Вывод должен быть ясен и прочитан читателем как заключительный аккорд. Стихотворение сложное для восприятия и вывод для понимания необходим. Это то, что называется в трагедии развязка.

Андрей Дмитриев я не на что уже не рассчитываю, мне в этом году 43 исполнится :) я могу быть просто самим собой, заниматься любимыми делами, не подстраиваясь, не угождая и не идя на торг с совестью, и это замечательно. а там бог рассудит

Геннадий  Но вы пришли к музам, в храм поэзии, где существуют традиции и законы, предназначения и верования. В них верховным правителем является читатель. Вы же говорите, что этот храм не для меня. Тогда не удивляйтесь, что и вы здесь будете чужим, и вас выставят вон за пределы храма.
Геннадий  Надо заботиться о читателе, в поэзии облегчать понимание им сложных истин, потому как это не философский трактат и необходимо понимание во время чтения, и следовать заветам классиков. Они вывод, причем сильный в поэтическом понимании, всегда оставляли на конец. Как заключительный аккорд, вердикт, вывод, вопрос... Но ясный для читателя.

Андрей Дмитриев Нет уж, читателю я ничего не должен, я ничего у него не занимал, а уж упрощать ему задачу тем более не собираюсь, иначе вообще смысла нет этим занимать. как Воденников справедливо заметил: поэзия - это не про покушать :)

Геннадий Читатель Бог для поэта - он его суд. Потому что это не читатель идет к поэту, а поэт к читателю - предоставляет плоды своего творчества. Самое большое уважение поэт должен оказывать читателю, за то что он тратит на него самое драгоценное - свое время.

Андрей Дмитриев не надо бога приплетать только
Скрыть комментарий или пожаловаться на него

Андрей Дмитриев читатель как и любой человек в принципе - всегда совершает осознанный выбор. в том числе: читать или нет

Геннадий  А вы что восприняли мое сравнение как идею религии??.. Это сравнение и обращение как высшему авторитету. С таким скепсисом и непониманием метафор, сравнений, символов, вы и "золотые руки" воспримите натурально и заявите, что таких в природе не существует, что это выдумка непросвещенного сознания.

Андрей Дмитриев уж какое есть, но оно позволяет мне не быть обслуживающим персоналом

Геннадий  Читатель - главный судья. Его мнение неоспоримо. Если поэту не нужен читателю, а он сам, он и не выносит свое произведение, сам его и читает. А если он предоставил публике, то уж получит суждения, которые ему могут и не понравиться.

Геннадий Чтобы не быть обслуживающим персоналом - не надо выходить на сцену и кланяться зрителям.

Андрей Дмитриев это не ко мне, с читателем, если надо, я готов спорить

Геннадий Спорить с читателем?.. Да помилуй бог... Это все равно что спорить с океаном, бросая в него камни...))

Андрей Дмитриев толпа вообще собирается по двум главным причинам - либо кого-то затоптать, либо обжить новый загон. это не бог - это коллективный антихрист

Андрей Дмитриев путь поэта - путь одиночки, ещё Пушкин сформулировал

Геннадий  Мы не говорим о толпе, которая не интересуется литературой, а о людях, которым она интересна. Среди этих людей есть часть злобных критиканов, типа меня, но в большинстве случаев, как воспринимает произведение так и говорит. Если его затронуло произведение, он хвалит, если нет, то равнодушен... Равнодушие есть гибель поэта.

Геннадий  Путь одиночки - не исключает выхода на сцену и декламации своих произведений. Посыл поэта обращен не только к себе, но и к оценке его людьми.

Андрей Дмитриев я делаю то что должен, в соответствии с собственным внутренним миром. для меня это главное. а вы плещитесь, я не метатель камней так-то

Геннадий  Есть литературная традиция в русской литературе, вы можете ее игнорировать, но тогда не рассчитывайте и на результаты. Ваше имя исчезнет навсегда... потому что вы не пишете в согласии с заветами классиков, которые провозглашали:

 Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.

Геннадий  Пушкин обращается к вам... К тому, чтобы вы продолжили его дело как праотца поэзии, а вы говорите, мне не нужны традиции, я творю для себя, а не для читателя. Я никого не собираюсь почитать, я сам себе авторитет и учитель...

Андрей Дмитриев я не на что уже не рассчитываю, мне в этом году 43 исполнится :) я могу быть просто самим собой, заниматься любимыми делами, не подстраиваясь, не угождая и не идя на торг с совестью, и это замечательно. а там бог рассудит
Скрыть комментарий или пожаловаться на него

Геннадий  Но вы пришли к музам, в храм поэзии, где существуют традиции и законы, предназначения и верования. В них верховным правителем является читатель. Вы же говорите, что этот храм не для меня. Тогда не удивляйтесь, что и вы здесь будете чужим, и вас выставят вон за пределы храма.

Андрей Дмитриев я не на что уже не рассчитываю, мне в этом году 43 исполнится :) я могу быть просто самим собой, заниматься любимыми делами, не подстраиваясь, не угождая и не идя на торг с совестью, и это замечательно. а там бог рассудит

Геннадий Но вы пришли к музам, в храм поэзии, где существуют традиции и законы, предназначения и верования. В них верховным правителем является читатель. Вы же говорите, что этот храм не для меня. Тогда не удивляйтесь, что и вы здесь будете чужим, и вас выставят вон за пределы храма.

Андрей Дмитриев бога самого в храм не часто пускают в храмы я хожу исключительно православные, если что

Геннадий  Если что этот храм называется "Мусеон" и в нем обитают музы, ему уж давно за 2000 лет... и его посещают только вдохновенные поэты и художники... В наше время, он по прежнему посещаем, и всяк талантливый приносит свои дары музам..))

Андрей Дмитриев я не язычник

Геннадий В искусстве все кто не поклоняется музам есть язычники. В искусстве вы язычник. Не путайте две разные веры - религиозную и художественную.

Андрей Дмитриев Что вы ко мне прицепились, Геннадий? Не думаю, что вас так беспокоит моя творческая судьба. В любом случае, предоставьте её мне

Андрей Дмитриев вера может быть только одна

Геннадий  Я блюститель поэзии, ее полицейский, всех кто незаконно вторгся в ее пределы, выпроваживаю из Храма. То есть я показываю настоящим поэтам, как не надо писать стихи. Я вас вовсе не призываю писать как этого требуют классики, если вы того не желаете, но на вашем примере я показывают поэтам, которые уважают законы классиков не следовать подобным ошибкам и недочетам.

Геннадий  Религия нас не интересует. Эта тема для религиозников. Мы рассуждаем о поэзии, где есть свои традиции, основанные несколько тысяч лет назад.

Андрей Дмитриев Вам пора на Парнас, Геннадий, вас ждут страждущие

Геннадий  Само собой. На Парнас мы и призовем поэтов и у нас будет продолжаться традиция. А вы как хотите так и творите, вы для нас лишь пример неудачной концовки.

А вот собственно само стихотворение поэта:

Андрей Дмитриев

Движется небо,
сгущается небо.
Вавилон Евфратович
подходит к окну –
он уже понял,
что влип в историю,
что всё скоро рухнет,
но ему нравится этот закат –
розово-красное
завершение дня
на фоне дымного горизонта.

Трубы уже прозвучали.
Теперь трубы просто чадят
над индустриальной глыбой
производственного романа,
где Иванова –
ушла к Петрову от Сидорова,
где хитроглазый инвестор –
собрал чемодан и уехал
в более сытую старость
от всех этих
гоголевских стряпчих
с лицами из бумаги…

Спальный район –
остывает,
спальный район –
засыпает,
продолжая сладостно верить,
что утро – вечера мудренее.
Лишь Вавилон Евфратович –
конструктор известной башни,
вершитель извечной гордыни,
стяжатель всеобщего языка –
чует, что уже не поймёт
ни слова в отчётах прораба,
ведь даже жена,
с которой он прожил
без малого тридцать лет,
говорит ему нынче
на незнакомом наречии,
а единственный сын –
предпочёл с ним просто молчать.

Розово-красное –
по-прежнему вдохновляет,
но это – закат,
это всегда – расплата…

09.06.2019 г.