Знакомство

Алексей Горбунов 2
(Сказки от Ольги)

Как все таки трудно описать словами то, что видишь в глазах рассказчика и почти невозможно описать то, что слышишь в его голосе, его чувство, его искренность.
Я сидел на пустом пляже в поселке Лазоревское и перечитывал сказки, пытаясь найти то, что я, быть может упустил из рассказов моих чудесных знакомых, стараясь исправить то, что мне не удалось передать на бумаге. Листы со сказками шевелил несильный весенний ветер, а любопытные волны тихонько шурша галькой, подползали к моим ногам, что бы украдкой поглядеть в исписанные сказками листы, но пугливо отползали назад, едва добравшись до лежака, на котором я сидел.
- Точно говорю, Оля, это Он! Теперь он тут, у вас будет выспрашивать и высматривать… ну и конечно писать.
Повернувшись на голос, я еще до того, как смог разглядеть говорившую понял, что это Руслана. С первых слов я сразу узнал этот удивительный голос молодой русалки, в котором чудесным образом сочетались скромный шепот тихой лесной речки и грозный гул морского прибоя. Она была не одна. Я вежливо поздоровался, а сам все внимание устремил на спутницу Русланы. Это была шатенка среднего роста. Вьющиеся каштановые волосы красиво обрамляли ее лицо. Высокий лоб и изящный подбородок с ямочкой выдавали в ней весьма серьезную женщину, но вот глаза… Зеленые глаза смотрели из-под красивых бровей внимательно и пронзительно. Я снова подумал о том, что трудно описать словами то, что чувствуешь. В этих чудесных глазах было все: и не напускная строгость, и не притворная внимательность, но главное в ее глазах вспыхивали яркие искорки хитрости! Пожалуй, нет! Не хитрости, а какого-то удивительно юношеского озорства. Казалось она сейчас, покажет мне язык, словно простая школьница, что бы подразнив, убежать… Нет, не показала….
- Ольга…
Представилась незнакомка. Я, растерявшись от неожиданной встречи, немного замешкался с ответом, и потому Руслана опередила меня?
- Сказочник. Он собирает рассказы жителей нашего Сказочного Мира и мечтает написать правду о нас. Наверно он искренне верит в то, что люди ему поверят…
- А почему бы и нет?
Заметила Ольга и улыбнулась удивительно доброй улыбкой:
- Надеюсь, еще увидимся, Сказочник!
И не дождавшись прощальных слов, спутницы направились в город.
Я уже не думал о том, как исправить написанные сказки. Я думал о том, что ожидает меня тут, в Лазоревском. Я знал, что это будет что-то необыкновенное и волшебное! Ведь я непостижимым образом чувствовал, что Ольга тоже Хозяйка Перекрестка, и встреча эта не была случайной…. Но неужели такой  перекресток не один? Неужели наши миры соединены так тесно? Непостижимо! Вечер сгущал свои сумерки, а я все сидел на пляже и думал о том, какие еще удивительные истории ожидают меня. Я был убежден в том, что скоро узнаю много такого, чего прежде не мог придумать ни один сказочник!
Я не ошибся. И уже через три дня я встретил Руслану все там же, на пляже. Несмотря на то, что было еще по-весеннему прохладно, она, выбравшись из моря, бежала в мою сторону, на ходу вытирая волосы полотенцем. В ответ на мое приветствие, она весело прощебетала:
- Привет, Сказочник! Как твои дела? Пойдешь к Ольге в гости? Сегодня у нее будет очень интересная подружка! Тебе она понравится!
Слова сыпались с губ Русланы без пауз, и через минуту мы уже направлялись к моей новой волшебной знакомой. Я очень волновался в преддверии этой первой встречи. По дороге я все думал, что за гости бывают у Ольги? И как она сама отнесется к моему приходу….
Волнение оказалось напрасным. Ольга встретила нас очень радушно и сразу же, как давнего знакомого пригласила пройти в комнату, где за столом уже сидела гостья. Гостья была необычна. Одета она была хоть и просто, но очень красиво и своеобразно. Но особый интерес вызывал не наряд гостьи, а ее образ! Лицо было почти круглым, но при этом очень миловидным, вздернутый носик был немного широковат, но выглядел очень озорным, маленькие, слегка припухшие губки скромно улыбались, а пышная волнистая шевелюра русых, слегка золотистых волос выглядела короной! Но особо привлекали внимание глаза… Большие, внимательные и голубые, как озера по весне. Все движения женщины были мягкими, неторопливыми, но какими-то удивительно изящными и точными.  Что-то неуловимо знакомое было в ее лице….
- Раиса…
Представилась женщина и улыбнулась одними губами, но глаза ее смотрели прямо в глаза. Казалось, что Раиса видит и чувствует каждую мою мысль..
- Сказочник….
Уже привыкая, представился я, от чего брови Раисы поползли вверх, выдавая неподдельное удивление.
Рассевшись за столом, мы весело пили чай, много шутили, что помогало немного узнать друг друга. Когда солнце уже село за горизонт, Руслана вдруг напомнила мне:
- Слушай, сказочник, ты ничего не хочешь спросить у гостьи из чудесногого мира? Помнится, тебя такие истории очень интересовали….
Я вопросительно посмотрел на Раису, и лихорадочно соображая о том, где может быть скрыт вход в мир сказок. Ведь мы были в квартире многоэтажки, на четвертом этаже???? Раиса вместе с Ольгой выжидательно смотрели на меня.
- Вообще то, если честно, я многое хотел бы узнать…
Запинаясь от волнения начал я, пытаясь сосредоточиться:
- Конечно, мне интересно, нем является в своем мире Раиса, ну и еще мне очень интересно, где можно спрятать в квартире на четвертом этаже проход в мир волшебства?
Ольга, засмеявшись заразительно и звонко, показала на небольшой балкон, а после на входную дверь со словами:
- Вход там….. И выход тоже. В зависимости от того, кто приходит лунною дорогой.
А Раиса, озорно блеснув глазами, и кокетливо наклонив голову, ответила:
- Ну, коль скоро ты Сказочник, о котором знают Русалки, Кощей и сам Царь Морской, то обо мне ты непременно слыхал. Я просто Арысь-поле….
Что-то знакомое сверкнуло в голове…. Ведьма, молодая жена, колдовство превращения в Рысь, дитя, сожжение ведьмы…. Почти ничего…
- К моему стыду, почти ничего не знаю. Помню, что молодую мать-красавицу ведьма превратила в Рысь, и носила ей ребенка кормить. Ее муж сжег шкуру, чем и снял заклятие с любимой жены, а ведьму с дочкой сожгли…. Пожалуй, все. Может еще приговор:
Арысь-поле! Дитя кричит
Дитя кричит, есть-пить просит.

Раиса, слушая мой рассказ, кивала не скрывая улыбки, иногда покачивая головой.
- Известная история, но слишком искривленная сказителями, что бы быть правдой.
Ответила Раиса и, встав со стула, подошла к окну.
- А ты расскажи ему правду о себе и о ведьме. Он напишет честно!
Попросила Руслана:
- Зелантию и Вериславу его сказки понравились. Оба сказывали, что правдиво написал.
Раиса, вскинув брови, сначала удивленно посмотрела на Руслану потом на меня, а уже потом ее вопросительный взгляд остановился на Ольге.
- Расскажи…
Произнесла Ольга.
- Худого не напишет, а правда она даже в сказке нужна. Поверят ему или нет, это уже дело второе….
Раиса тряхнула копной русо-золотистых волос, грациозно повернулась спиной к витражу и начала свой рассказ……

- Давно это было… Очень давно….
В густых лесах округ града русского Смоленска бродил могучий Бог именем Сварог. Он учил людей чести и доблести, мужеству и стойкости, преданности Роду своему и Слову своему… С годами все больше людей жило в лесах и по берегам рек, да и разные люди жили в те времена на земле русской, не поспевал Бог многие дела делати, вот и решил как-то Сварог заручиться помощью дочери любимой. Звали его дочь-красавицу Русь. Попросил Сварог любимицу свою присматривать за людьми, помогать тем, которые в лесах заплутают или в беду какую попадут. Особливо просил Сварог детишек охранять, ибо они продолжение рода людского. И согласилась неперечливая Русь, но спросила отца:
- Я согласна помочь тебе в трудах, батюшка, но как мне поспевать кругом в лесу непохожем, коли я бегать так, как есть стану? Мне бы зверюшкой какой обернуться… Научи…
Долго выбирали Отец с Дочерью подходящую шкурку, то волка, то белки, то лисы, то зайца… Даже медведь не по душе пришелся им. Наконец сговорились, и дал Сварог дочери своей силу превращаться в Рысь! Зверя смелого, ловкого и сильного. Никого в лесу не боится гордая Рысь!
Так и стала бегать Рысь по лесам от села к селу, присматривая за людьми: кому корову сбежавшую к дому пригонит, кому коня заплутавшего в ночном отыщет… Но боле всего Рысь искала заплутавших детишек. Пойдут детки по грибы-ягоды, да и потеряются, а тут, как из-под земли, добрая женщина окажется. И волка прогонит, и водицу отыщет и до дому проводит. А тех, у которых сродников нет, Рысь относила через леса темные и поля широкие к матушке Ядвиге, в избу, что промеж двух миров стоит. Так и стали ее в округе кликать Арысь –поле…. Как кто потеряется, так и приговор твердит громким голосом, что бы Рысь в лесах темных услыхала его…
Шли годы, добро царило в лесах, где хозяйничала Рысь, но однажды все поменялось… Стала Арысь-поле находить странных деток в лесах. Вроде не плутали они, а привел кто-то их нарочно в чащобу темную. И как нарочно рядом Боровики да Волколаки крутятся… Арысь-поле они боялись, могучий лесной зверь не по ним соперник, но многих деток не успела спасти Рысь от этих злодеев. Думала Рысь, гадала, как с этим злом сладить и где его искать. А покуда Арысь-поле думала, Зло само нашло ее. В одной деревне, тайно от взора людского жила колдунья Чурана… Страшная колдунья злобой к людям и своей силой! Когда-то давно ее, еще совсем юной ведьмой, пленил Чернобог и чарами страшными темными сделал Чурану своей преданной служанкой. И когда Чернобог решил наводнить Мир людьми, лишенными сердца, он поручил Чуране собирать и приносить в лес детей, из которых он сотворит новый Род людской. Из детей хотел он вырастить племя беспамятных словенов, забывших мужество и доблесть отцов и дедов, и не помнящих любви матери своей – земли Русской. Чурана вместе с дочерью стали искать безродных деток и красть у селян сынов и дочерей, отводили злодеи детей в чащу и бросали там на добычу посланцам Чернобога – Волколакам или Боровикам.
Но зол был Чернобог. Грозил карою страшной Чуране за леность, потому, как мало детей доносили до его черного святилища Волколаки. Скоро прознали Сурана с дочкой о том, как Арысь-поле уводит их детей из лап Волколаков, и отдает назад мамкам, и решили они извести Арысь-поле. Только вот ни силы, ни смелости лицом к лицу схватиться с быстрой и грозной Рысью у них не было. Думали они, думали и наконец решили! С помощью Чернобога сварили они зелье колдовское, страшное… Если его выпить, тотчас превращаешься в большую ядовитую гадюку.
На следующий вечер колдунья с дочерью взяв соседского ребенка пошли в лес и, зайдя в чащу глухую, темную стали кликать Рысь:
Арысь-поле! Дитя кричит
Дитя кричит, есть-пить просит.
Скоро услышала Дева-Русь клич знакомый, обернулась Рысью и большими скачками побежала спасать дитя. Усмотрев издали, как приближается Арысь-поле, Колдунья с дочкой скрылись в густых колючих кустах, и выпили колдовское зелье…. Заметив плачущее дитя, Русь сбросила звериную шкуру, и показалась малышу. Она уже собиралась отвезти мальчика в деревню, когда из-под ног на нее бросилась огромная змея. Русь успела схватить ее за шею, и змея обвила все тело красавицы. Схватка была смертельной. Дремучий лес замер, наблюдая за сраженьем и даже ветер притаиля в ветвях дубов и сосен, страшась вздохнуть. Рысь всей силой лесного зверя душила гадюку, сжимая сильной рукой горло змеи, а второй старалась разжать кольца, оплетающие ее стан. Рысь пыталась освободиться от смертельных объятий, что бы накинув шкуру зверя, разорвать врага. А тем временем вторая гадина выбралась с другой стороны и уже готовилась нанести смертельный укус, но…. Острый меч сверкнул в лунном свете и рассек в два взмаха двух страшных гадюк….. И в этом не было никакого чуда.

Еще днем в деревню забрел, сам еще не зная зачем, Найдён. Он-то и почуял недоброе. Знал Найден, что не сладить ему с колдуньей, и попросил он помощи у кузнеца деревенского – Маркуши. Тот знал, что одноглазый Найдён не болтает пустое, схватил меч и поспел в лес к самому нужному сроку. Найден силою своей привел Маркушу к месту, где Русь боролась с двумя колдуньями не на жизнь, а на смерть. Так Лихо Одноглазое спас Арысь-поле от погибели. После смерти колдуньи и дочери ее, приняли они своё человеческое обличие, и напуганные темными чарами селяне сожгли колдуний на костре. А Маркуша….
Маркуша, увидев Русь, влюбился в девицу потеряв покой и сон. Уговаривал он Русь остаться с ним в деревне, но не могла дочь Сварога отказаться от отцовского наказа, хотя и полюбила кузнеца всей душой. Много раз встречались они у опушки леса, и любовь оказалась сильней. Сыграли они свадьбу, но несколько дней в неделю Молодая жена надевала шкуру Рыси и уходила в лес, помогать роду людскому. Маркуша все понимал и не перечил любимой жене, но каждый вечер, когда любая уходила в лес, кузнец ждал ее на опушке, напевая…
Арысь-поле! Дитя кричит
Дитя кричит, есть-пить просит.

А вскоре и родился у них сын! Крепкий и пригожий… Только счастье было недолгим…. Годы шли, Маркуша старел и в срок, положенный Перуном направил свой путь в Прекрасный Ирий. И в тот день, когда дух Маркуше полетел в небеса отзываясь на крик Алконоста, на небе зажглась еще одна яркая звезда…. Горько было Руси осознавать, что она будет жить вечно, а ее Добрый и сильный Маркуша будет каждую ночь светить ей с неба светом своей чистой и бесконечной Любви…..

Сумрак наполнял комнату и скрывал лицо Раисы, но я был почему-то убежден, что из ее прекрасных глаз бегут слезы.
- Ну, ладно… Хватит о печальном, и вообще, мне пора!
Бодрым голосом воскликнула Раиса и шагнула к Ольге:
- Спасибо Оленька за хороший вечер, за душистый чай, и хорошего знакомого. Надеюсь, сказку он перескажет правдиво. Проводи меня, подружка дорогая…
Женщины не спеша вышли на балкон, и я заметил, как Ольга что –то сказав подруге, протянула ей накидку. В этот миг Раиса одним прыжком выскочила с балкона…
«Четвертый этаж, черт возьми…» мелькнула у меня в голове, и я сразу же увидел, как большая Рысь скачками удаляется по дорожке сотканной из лунных лучей, теряясь в молочном свете полной луны…
- А, при чем тут звезды?
Спросил я в пустоту, и пустота, голосом Русланы мне ответила:
- А при том, что когда-то Ярило и Перун решили, что души тех, кто искренне любил, чисто и без лжи, после смерти станут звездами, что бы свет их наполнял любовью души людские…. У нас, в сказочном мире каждый знает, что тогда, в те давние годы звезд в небе было очень мало, а сегодня их так много, что трудно представить, сколько же людей любили по-настоящему….
Дверь на балкон закрылась, и хозяйка очень вежливо поблагодарила меня за визит:
- Но я очень надеюсь, что вы еще навестите нас. Очень хочу прочитать сказку о моей подруге. Надеюсь, она будет написана так, как ее рассказала Раиса….. Я думаю Вы понимаете, что не стоит ненужным враньем сердить дочку Сварога.
Шутливо закончила Ольга разговор, провожая меня на улицу.
Я шел по ночному поселку и напряженно думал: «Неужели она Ведьма? Нет, не похожа… Но если не Ведьма, то почему именно она хозяйка перекрестка?.... Неужели в сказочном мире нет достойной Ведьмы?»

В этот день я вернулся в пансионат за полночь, но очень долго не мог уснуть. Перед моими глазами  стоял густой ночной бор, холодный ветер шевелил кроны дубов и сосен, от чего деревья казались живыми. Тучи приоткрыли махонькое окно, через которое светила мутная луна, и в ее белесом свете через поваленные деревья и кусты бежала красавица-Рысь! Ее бег был так изящен и мягок, словно она исполняла волшебный танец под неслышную музыку леса.
«Надо скорее написать сказку» подумал я засыпая….

05,06,2019 год.