Шмяк. Глава 8

Александр Михельман
Увы, только, не успели уснуть, как грянул гром, заставивший подскочить. Над нами, в воздухе, на диске висел тот самый волшебник, который был убит космическим странником. Ну, поскольку метеорит не прилетел, маг, соответственно, не погиб и теперь явился, судя по выражению лица, явно не для того, чтобы отблагодарить.


- Ты-и-и-и!!! – прошипел он, ткнув в меня пальцем, - как посмел лишить великого сокровища, отнять силу заслуженную?!


- Ты про ту вещицу, что едва не отправила некоего кудесника к праотцам? – уточнил я, - или забыл о произошедшем, или глупее Шмяка.


- Помню всё, - огрызнулся безумец, - однако, будь у меня время на исследование и создание соответствующих защитных средств, сумел приручить мощь и стать могущественнейшим существом во вселенной!


- Судя по всему, вселенной подобное совсем не понравилось, - вздохнул я, - и, в любом случае, о чём теперь говорить? Не прилетел метеорит и всё тут. Нужны мои извинения, пожалуйста, приношу их с удовольствием.


- Меня может удовлетворить только твоя смерть! – взвыл злодей.


Из навершия его посоха ударил луч, угодил в моё тело и… ничего не произошло, лишь кожу иголочки закололи.


- Что такое? – пролепетал колдун растерянно.


- Тебе не говорили, что детей нельзя будить среди ночи? – поинтересовалась Темпа, - противный какой, не дал красивый сон досмотреть.


Толстая дубина взмыла в воздух, за спиной гневливого кудесника, постучала его по плечу. Маг повернулся и получил удар по голове, да такой, что деревяшка на кусочки разлетелась. Завалился на землю вместе со своей платформой.


- Как вы смеете? – завизжал он, - да я же вас испепелю, воспоминаний не останется никаких, всю родню вырежу!


- Вот тут две проблемы, - я кашлянул, - во-первых, у нас нет никаких родственников. Только трое друг у друга. Во-вторых, со сколькими колдунами встречался, ещё ни одному не удалось убить Шмяка. Отчего решил, что являешься особо талантливым и отличаешься от предшественников?


Чародей совсем потерял дар внятной речи, издавал какие-то странные звуки, булькал, попробовал на девочку посох навести, но я тут же волшебный предмет отобрал и им же по спине приложил, заставил жертву охнуть. Злодей вскочил на свою платформу, взвился в воздух, на пальцах заплясали молнии, не знаю, до чего бы дошло, но тут явился перед нами старик, любитель раздавать задания.


- Сколько раз говорил тебе, чтобы прекратил свои глупые эксперименты? – прибывший погрозил кулаком молодому магу, - смотри, доиграешься до беды, себя погубишь и других обездолишь. Убирайся прочь, пока я добрый!


- Я ещё вернусь, пожалеете, что посмели на дороге встать! – прошипел недобрый кудесник и умчался прочь.


- Благодарю вас, наверное, - я поклонился старику.


- Ещё неизвестно, кого и от кого спас, на самом деле, - пожилой колдун кашлянул, - некоторые совершенно не понимают, с кем или с чем связываются. Но, я прибыл немного по другому поводу.


- А можно с этим утром прийти? – моя спутница потёрла глазки, - я спатеньки хочу, итак подняли ни свет, ни заря, расстроили. Не высплюсь и буду весь следующий день ворчать и ругаться на всех, а Шмяку и без того достаётся.


- Можно подумать, что ты днём не сможешь выспаться, всё одно едешь на плече у здоровяка, - самозваный наниматель поморщился.


- Днём солнце в глаза светит, - фыркнула кроха, - и вообще, есть чем заняться. Неужели так срочно понадобились? Мир не рухнет за пару часов. А сгинет, значит, не заслужил он права на существование, коли лишь два существа на целой планете и способны защитить.


- Видать, и вправду лучше отложить, - старик махнул рукой и исчез.


- Ну, вот, взял и заинтриговал, - девочка всплеснула ручками, - и как теперь спать, спрашивается? Пока не узнаю, каково наше задание, не успокоюсь!


- Ты уже определись, чего желаешь? – кудесник явился вновь.


- Мы, женщины, такие непостоянные, эмоциональные, противоречивые, - малышка смутилась, - настроение меняется каждый миг.


- И это притом, что пришёл я к Шмяку, а ты просто его сопровождающая, - возразил пожилой маг, - можешь даже не слушать того, что рассказывать стану.


- А если мой спутник чего-то не поймёт, забудет или перепутает? – воскликнула Темпа, - он, ведь такой недалёкий. И вообще, слишком благороден, норовит бесплатно работать, без меня просто умрёт от голода. Необходимо контролировать каждую минуту. Должна же заботиться о своём имуществе и благополучии?


- Ладно, прекратим споры и быстрее закончим, а то до утра можно проболтать, так и не добравшись до сути, - собеседник закрыл глаза, - в общем, в паре дней пути отсюда обитают весьма милые создания, которым грозит большая опасность. Поспешите к ним и постарайтесь сберечь.


- И чего раньше молчали? – воскликнула моя воспитанница, - я люблю «милых созданий» и с радостью поучаствую в их спасении. Поскорее к ним, мечтаю всех перегладить, перецеловать, особенно, детёнышей! Чего стоишь, здоровяк? Бери меня на ручки и в путь, давай – давай – давай!!! Меня ждут океаны удовольствия, не желаю терять ни единой секундочки. И не смотри на меня так.


- А мне спать не полагается? – уточнил я.


- Посмотрите на этого лентяя, – малышка всплеснула ручками, - колодцы рыть сутками он способен, а как доходит до исполнения главного долга, жалуется. А если очаровашка, какая умрёт или раны получит?


- По-моему, кое-кого следует, периодически, шлёпать, чтобы не капризничала, - проворчал старик, - ведёт себя некрасиво.


Я посмотрел на свою огромную ладонь, потом на маленькую девочку.


- Давай-давай,  только попробуй, - малышка погрозила пальчиком и начала быстро взрослеть, пока не превратилась с старушку, - посмотрим, хватит ли у тебя силы воли ударить пожилую леди?!


- Хитрая какая, - пожилой маг похлопал меня по спине, - искренне сочувствую, намучаешься с этой девицей изрядно.


- С детьми и стариками всегда сложно, - возразила Темпа, - пусть радуется, что девушкой не стала, а то пришлось ему постоянно новые платья покупать, дорогие украшения, угощать напитками заморскими и редкими блюдами, говорить красивые слова, шептать в ушко, целовать нежно.


- Да уж, превращайся обратно в ребёнка, – кивнул я, - теперь понял, как мне везёт пока.


Спутница послушалась, забралась ко мне на ручки, и побрёл в указанном направлении. К счастью, умею спать в полглаза, в вполуха, идти, не натыкаясь на преграды и не спотыкаясь. Очень интересно, что же это за существа, нуждающиеся в помощи? Ближе к утру из-за пазухи Темпы выплыла Рыба, заметила, что я сплю на ходу, вода в её пузыре забурлила, и моё тело взмыло в воздух, полетело медленно, вес-то немалый, зато смог по-настоящему отключиться. Разбудил возмущённый вопль спутницы.


- Вы на него посмотрите, храпит себе, не умыл меня, в кустики не сводил, завтрак не приготовил, детка голодает, между прочим, - рыкнула Темпа, - а ну, хватит бездельничать, берись за работу немедленно!


- Ты же и взрослая женщина тоже, - я зевнул, - вот бы и приготовила, для разнообразия, и так полночи ради тебя шагал.


- И что мне тебе за это венок лавровый вручить? – возмутилась капризулька, - не заслужил ещё права моего варева пробовать.


Рыба забулькала от смеха. Судя по всему, повариха из моей воспитанницы та ещё. Пришлось заняться всем перечисленным. К счастью, уже начал получать от этого удовольствие. Детей ведь у меня никогда не было, отличный и очень полезный опыт. Жаль не всё, чем приходилось заниматься в тот день, было столь же приятным. Проходили мимо придорожной таверны, и Темпа немедленно раскричалась, требуя горячей пищи и эля. Долго её воплей выдержать не смог, махнул рукой, зашёл. Хорошо хоть посетителей не было. А так в меру грязно, столы и стулья грязные, некоторые сломаны, видать не далее, как вчера, драка была, почти не похоже на разбойничий вертеп.


- Что вам надо? – не слишком вежливо поинтересовался пробегающий мимо слуга.


- Мне бы дочку покормить, - я вежливо улыбнулся, - а в уплату могу починить всё, что необходимо, готов и на другие работы.


- А ты кажешься крепким, - собеседник сощурился, - у нас тут в подвале с бочками с вином какой-то буян заперся и не желает выходить, хлещет там бесплатно, хозяина разоряет. Всех, кто приближается к двери, грозиться убить. Сумеешь его выставить без серьёзных разрушений и получишь еду.


- Всё, что сломаю, сам и починю, - кивнул я, - показывайте, куда идти надо.


- Давай там побыстрее, а то я голодная, - крикнула мне вслед Темпа, - и не вздумай пить в одиночку.


- Шмяк не пьёт вина, - проворчал я.


Дверь в подвал оказалась довольно прочной, запиралась и снаружи, и изнутри, вероятно, чтобы прятаться от врагов. Но, выдавил её без труда.


- Эй, кто сюда лезет? – послышался чей-то вопль.


Передо мной стоял невысокий, но плотный лысоватый мужчина, в одной руке держал горящий факел, в другой кружку с вином. Немедленно кинулся в драку, попробовал ткнуть меня горящей «палкой», но мои руки оказались длиннее, перехватил, вырвал оружие, ухватил буяна за шиворот и понёс прочь, бросил перед слугой на пол.


- Делайте с ним, что посчитаете нужным, только, чур, не убивать, - я погрозил пальцем, - а я пока наведу порядок.


- Ты чего творишь? – возмутился пьяница, - владелец этого свинарника мне задолжал изрядно, лишь своё беру!


- Это меня не касается, - отрезал я, - поручили выставить, что и сделал, а дальше сами разбирайтесь, кто, кому и чего должен. Не устраивает чего, подавай в суд.


- Смотри, попадёшься мне, крепыш, - пригрозил побитый, - не придётся ли пожалеть, что не в своё дело полез, наплакаться?


- Всегда к твоим услугам, - ухмыльнулся я, - Шмяк никого не боится. Только придётся в длинную очередь встать других мстителей.


Установить обратно вырванную щеколду было вовсе не сложно, благо, дерево оказалось прочным, а металл почти не ржавым. Теперь пришлось собрать разбитые глиняные бутылки, вытереть пятна от вина, установить на место бочки. После всё же и за мебель взялся в основном зале. Слуга только головой качал от восхищения. Мою воспитанницу накормили досыта, та аж стоять не могла, живот раздулся, дышала тяжело.